Так вот, «МГИ» полноценно включается в большую игру, которую для зрителей до этого создавали Marvel и DC.
Это свежий взгляд на криминальную историю, за которой интересно наблюдать вне зависимости от места просмотра.
Наиболее свежей находкой в картине не оказалась «обязательная» тема темной магии.
Это мастер-класс по переупаковке простой метафоры и насмешки над фуди-культурой в высказывание со своим мета-комментарием и целой «экосистемой» внутри неё.
Рваные мотивации, общие слова и неловкие паузы заставляют улыбаться в самые нескладные моменты.
После бормотания на все темы сразу Расселл решает остановиться на стиле Ремарка, что в финале выправляет увиденную сумятицу.
Финал интересен сам по себе: центральная идея в том, что ностальгия — оружие патриархата.
Стандартный идейный «суповой набор» фильмов для детей — принимайте инаковость Другого, дружба дело полезное, да и семейные ценности тоже важны.
Буржуа, которые сталкиваются со стихией, теряют свое обаяние и превращаются в простых людей, которым страшно за свою жизнь. Это смешно и страшно, потому что в любой момент на их месте можем оказаться мы сами.
«Род мужской» дает универсальную картину того, какое место женщине готовится в патриархальной системе — доме, стены которого помнят Шекспира. Вопрос неудобный, он связывает всех родовой цепью, кровью и плотью, сознательно и бессознательно. Инструменты хоррора тут оказываются как нельзя кстати: как еще рассказывать о таком?
Несмотря на наличие гигантских анальных пробок, странного поведения, кунг-фу без штанов и битву резиновыми дилдо, картина мультижанровая и по-хорошему «сложная». Одна из вселенных вообще отправит зрителя в эстетику фильмов Вонг Кар-Вая.
Авторское кино важно для зрителя как минимум потому, что оно в игровой форме проливает свет на не самые приятные грани человеческой жизни. «Скрежет» не стал прорывом в жанре, но мы точно можем зафиксировать, что в финском кинематографе творчески «вылупилось» новое имя.
Раскрываемая тема психологических расстройств и общения с детьми особенно важна именно сейчас. Честно отвечать на прямые вопросы (и ребенка, и себе), понимающе относиться к своим близким, пересмотреть свой образ жизни и взгляд на нее — это нужно сейчас многим, находящимся в крайней степени тревоги из-за последних новостей.
Вещи, которыми нас стараются пугать, в целом работают.
Если рассматривать фильм в отрыве от игрового контекста, то сюжет получился слабым, квесты — скучными, а диалоги — неловкими.
Интимность действия здесь — обезоруживающая для описания. Как это, присутствовать при обсуждении близости между подругами? Как это, фактически попадать в центр женского общежития?
Нас приглашают испытать падение и крушение нравов в бывшей империи, ставшей республикой. Что еще интересно зрителю в таком нуаре? Натуралистичное насилие, историю, в которой себя можно ассоциировать, персонажам, которым можно сопереживать.
Это не только про слёзы ностальгии всех фанатов Человека-паука, но и масштабный, глубокий и трогательный фильм о финальной стадии взросления Питера Паркера не только как Человека-паука, но и как человека в общем и целом.
«Шум», подобно ребенку с рассеянным вниманием, скачет на полуслове от темы к теме — вот «производственный» конфликт на теме рэпа, вот зарисовка из жизни большого города и молодежи классом выше и ниже.
«Вечные» — это панк-жест, постмодерн-молебен в адрес старого фантастического кино из XX века. Старая школа видна с первых секунд — с плывущего объясняющего текста начинались разве что «Звездные войны».
Поскольку фильм лишен обилия персонажей и локаций, зритель может как следует насладиться актерским великолепием Шарлотты Генсбур. Все полтора часа она очень легко показывает эмоции без наигранности и надрывов: грустные глаза и тихий голос, едва виднеющаяся улыбка в уголках губ.
Сначала «Дело» называли сатирой, но когда фильм вышел на экраны, кажется, все сошлись во мнении — это экзистенциальная драма с актуальным сюжетом и современной проблематикой.
Если вам нравится Николас Кейдж (особенно если вы получали удовольствие от «Мэнди»), азиатская культура и эстетичный визуальный ряд (картинка в фильме, действительно, красивая — одна только игра с цветом разных миров чего стоит), то «Узники страны призраков» достойны вашего внимания.
Если смотреть картину сегодня и не знать контекст ее появления, можно подумать, что сюжет был написан в современном странном мире, а сценарист вдохновлялся недавней всеобщей изоляцией.
Упражнения в прекрасной камерности засчитываются, теперь зрителю можно ждать от Брюля чего-то большего.