В «Особенных» даже на уровне операторской работы показано восприятие происходящего не только социальных работников, но и их подопечных: зрители видят как всё мутнеет в глазах в толпе, как невыносимо может тянуть к стоп-крану в метро, как много может дать даже одно прикосновение к другому человеку.
Напряженное чувство отстраненности очерчивается направляющими линиями окружающего мира и интерьерами, в которых происходит история. Умелое использование кухонных столов или дверных проемов в композиции кадра работает на конкретное восприятие происходящего в картине.
Выбор дизайна фильма обусловлен не только доминирующим жанром экспрессионизма, но и сюжетными идеями. Фильм представляет собой изменение человеческого сознания главного рассказчика, и это оправдывает абсолютно нереальные декорации.
Роман Полански аккуратно следует линии реальной истории судебного дела, избегая возможности изменить ход событий.
За два часа зритель успевает познакомиться с ключевыми событиями из жизни Мухика: о том, как он был крестьянином, начинал свою политическую карьеру, как занял пост президента Уругвая. Его любовь к жизни и справедливости не сломали ни тюремная «одиночка», ни покушения, ни президентство.