Никто ведь не запрещает слегка сузить фокус и увидеть в кислотно-бэдтриповых иносказаниях «Третьего Дня» лишь печальную историю про стену непонимания между близкими людьми — далеко не худшую среди подобных историй.
Оксана Карас сняла фильм примерно так, как доктор Лиза делала свое дело: собрав единомышленников и спрятав личные амбиции в дальний карман.
Видится соломоново решение: сбавить идеологический градус, оставить пару-тройку исчерпывающе очевидных метафор и сокращать пёстрое месиво монстров с расистами, пока оно не превратится в стройную, остроумную двухчасовую полнометражку из нескольких новелл.
Интересно было? По-моему, весьма: полет в неопределенность увлекательней повторения истин.
Зрителю же можно только позавидовать: придется общаться с режиссером, который уважает его настолько, чтобы не зомбировать собственным фильмом и видением, а дать пищу для размышлений — в плане сознательного и бессознательного.
Собственно страшилок в стандартном или нестандартном кинематографическом смысле от сериала ждать особо не стоит, иначе велик риск заскучать и разочароваться. Что никоим образом не мешает самому сериалу оправдывать ожидания иного рода — как минимум присущие любителям серьёзной, вдумчивой драмы.
«Спайс бойз» при всех минусах обладает немалой ценностью и как убедительная антинаркотическая пропаганда, и как достойное развлечение для ценителей.
Фильм будоражит и колется, смешит и умиляет, раздражает и повергает в отчаяние, но цепляет своей глубинной правдой — из тех неформулируемых, плохо осознаваемых нами правд, какие зовут откровениями.
Винтерберг с присущей ему датской тактичностью не просто избегает топорного морализаторства, изучая вместе со своими персонажами такой деликатный вопрос, как пристрастие к спиртному, но и демонстративно такое морализаторство отвергает.
Найденный создателями фильма прием обеспечил непривычную степень интимности и доверительности: здесь не играют, а заново проживают сюжеты собственных судеб.
Главное, впрочем, ансамбль исполнителей — безусловно один из лучших за последнее время. Поэтому познакомиться с «Дьяволом» стоит — даже, пожалуй, настоятельно рекомендуется — именно ради впечатляющего актёрства Паттинсона и ко. А ещё, конечно же, ради густой — хоть вешай кого-нибудь — атмосферы.
Про одержимость автора колористикой (сочетание красного с зелёным — определённо тренд сезона) и его умение копировать любые киностили (от пасмурного нуара до хичкоковской готики) уже и напоминать как-то неудобно.
Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи», показанный в главном конкурсе 77-го Венецианского кинофестиваля, при всем драматизме его коллизий, при его открытой, непривычной для позднего Кончаловского экспрессивности, прежде всего адресуется к интеллекту зрителя, его способности считывать внутренние течения кинематографических образов, ощущать их заводи и гольфстримы.
Буйство кислотных красок, цветы размером с дерево, тщательно выписанные компьютерные малиновки, чьи движения полностью подвластны замыслам режиссера… все это зрелищно, спору нет, только переживаниям ребят, преображающим окружающую действительность силой одного воображения, да и вообще их личностям в этом пластмассовом мире нет места.
«Вратарь галактики» плох не заимствованиями, не рекламой — это всё отдельные симптомы. Он плох весь, целиком и сразу. Гигантской женской грудью во всю ширину кадра и в целом странной для, напомним, детского кино увлечённостью женскими округлостями.
Картинка и изобретательный экшн регулярно радуют глаз — бюджет по сравнению с лентой 2016 года вырос вдвое, и это прекрасно видно. При этом Ён Сан Хо не стесняется пускать в оборот проверенные приёмы, которыми владеет мастерски. Сцены здесь понадёрганы отовсюду, но сняты со вкусом — будь то уже упомянутые гладиаторские схватки под улюлюканье кровожадной толпы, тревожный ночной саспенс, погоня из «Безумного Макса» (да!), лихой зомби-дрифт и «Форсаж» под ливнем из нелюдей.
Во-первых, нужно выпустить наружу свой страх. И триллеры, как ни странно, подходят для этого лучше, чем просто ужастики. Во-вторых, посмотреть на себя и окружающих со стороны. Ведь пространство автомобиля — тоже своего рода изоляция, а сам он — символ скорости, с которой мир несется неведомо куда.
Лучшего варианта сейчас для возобновления походов в кинозалы после долгожданного снятия ограничений не придумать. Не великого ума, зато более чем удовлетворительной развлекательной ценности, не особо прорывной, но достаточно компетентный в своём жанре фильм.
Какой-то дебютант Сон Вон Пхён взял и без оглядки на моду выдал олдскульный триллер, который ничего особенного вроде собой не представляет, выше головы не прыгает, но зато на нервах играет будь здоров. Это ж на самом деле главное, а все остальное — суета.
Недоверие к происходящему копится от кадра к кадру, и потенциально милая, ни к чему не обязывающая «курортная» комедия выглядит вымученной.
Вместо замаячивших было подпольных интриг и футуристической герильи мы получаем довольно пресную сагу о «внутренней эмиграции» в обновлённых декорациях древней антиутопии, показанных во всех подробностях со всех ракурсов.
И всё ж чем ближе к финалу сезона, тем увереннее «Чики» дают жару и наглостью, нахрапом, напористостью захватывают внимание. Чем заслуживают как минимум уважения.
Даже клюква — вот уж, казалось бы, на чём в Америке давно должны были набить руку — здесь пресна и безвкусна.
Предъявлять к содержанию серьёзные претензии, учитывая его подчёркнуто несерьёзную, весёлую, леворезьбовую форму, было бы как-то глупо.
«Великая» неминуемо заходит на поле политической сатиры и именно в этом качестве как минимум отчасти воспринимается. Что само по себе, конечно, совсем не плохо. Просто такая сатира — с медведями и казачками — может быть только скверным и пошлым анекдотом.