Это чистая, не разбавленная ничем лишним экзистенциальная драма, полная ежедневных мелких неприятностей и нехитрых, но искренних радостей, из которых и состоит жизнь людей, нашедших таким парадоксальным — с точки зрения городского обывателя — образом свой путь, простите за банальность, к свободе.
Но картина так и утонула бы в море подобных кинематографических имитаций гейма, если бы Карнахан не понимал, что делает фильм — фильмом.
Более чем удобоваримый — особенно в контексте затяжного кризиса жанра — ромком, умудряющийся быть ещё и в меру остроумной киберпанк-сатирой, и несерьёзной темпоральной фантастикой.
Короче, крупнобюджетный диснеевский мультик, как ему и полагается, исправно развлекает и радует глаз, а также периодически планово раздражает (ну а как без утомительно гиперактивных комических персонажей?).
Жору Крыжовникова среди прочих наших кинодеятелей выделяет прежде всего патологическое неумение создавать приятных или хотя бы не сильно отталкивающих персонажей.
«Том и Джерри» — это такой «Тёмный рыцарь» наоборот, раскрашенная яркими красками версия мрачного opus magnum Кристофера Нолана для всей семьи.
В картине не переборщили с юмором. Не стали делать комедийную окрошку. Зато сделали акцент на работе художников и художников по костюмам.
То есть в кои-то веки сняли философское (без кавычек) кино про живых людей для живых людей. Обратите внимание.
Но фильма без сценария не бывает: превратности любви выглядят наивными и плоскими, как в дамском романе времен Чарской, а 90-е — декадансом, переживающим нежданный ренессанс.
Истоки Жоры Крыжовникова лежат, как известно, в жанре сомнительных моральных качеств народной комедии с песнями и плясками. Которому «Родные» полностью соответствуют, отличаясь от предыдущих подобных опусов Жоры Крыжовникова лишь форматом.
Волшебный колдовской мир, в котором оживают вещи, интерьеры, пейзажи и животные, затягивает и ведет за собой, словно детская сказка.
Как и положено фильмам-погоням, картина оставляет ощущение захватывающего приключенческого сна, несообразности которого заметишь только когда очнешься.
Следить за непредсказуемым (то есть почти все предсказуемо умрут, но в непредсказуемый момент и непредсказуемым образом) развитием событий легко и весело, никаких мозговых сверхусилий, по крайней мере, не требуется.
Главное сериалу «Топи» удаётся — удерживать интерес. Чем дальше, тем больше становится вопросов, на которые страсть как хочется узнать ответы.
Для Эмиральд Феннел важно показать, как человек уважаемый, рукопожатный, прошедший у общества тест на «хорошесть», на самом деле оказывается тем, кто таким образом заметает следы.
Обезоруживающе непосредственная романтичная дребедень, с важным видом, надув румяные щёчки, лопочущая что-то глубокомысленное про то, что любовь такая непростая штука.
Нехорошо получается: мужики домогаются, а им — всего лишь выговор с занесением в блокнот? Оппортунизмом попахивает, товарка Феннел.
У работы Полины Ольденбург есть потенциал «разветвиться» и разрастись. А это ценится в наше время не меньше, чем искренность рассказа.
Это и славная, динамичная — не оторваться — трагикомедия с приятным юмором. И мастерски, по учебнику придуманная сентиментальная мелодрама, в которой нас подводят ко вроде бы банальнейшим, наивным выводам так, чтобы непременно защемило глубоко внутри.
Простенько, зато нескучно, а местами так и вовсе феерично до шевеления волос на затылке. Большего от крупнобюджетного диснеевского утренника и желать нельзя.
История, которая начинается как социальная драма (водитель меняет ящик водки на туши животных в родном селе несказанно выгодно — для себя, разумеется), обещает продолжиться в духе «джек-лондоновского» противостояния человека и природы. Только вместо золота — мясо, вместо Клондайка — Якутия, вместо мулов и собак — старый трейлер, рассекающий снежное безмолвие ледяной пустыни. А герой — предприимчивый «водила»-дальнобойщик, который отправляется в пятидневный рейс один, поскольку напарник запил. Но этот типичный сюжет про сильного героя-индивидуалиста Бурнашев для начала слегка аранжирует как этническое кино, а потом и вовсе разворачивает сюжет на 180 градусов.
Сначала фильм кажется наивным, но чем дальше, тем больше захватывает происходящее.
За образец взяты очень сильные оригиналы, состязаться с ними невозможно, отчего «Коньки», при всей их эффектной браваде, воспринимаешь как отражение в кривоватом зеркале: вроде бы то же, но не то. Или как издание второе, дополненное, но ухудшенное.
Главное — почерк Питера Моргана: автор шоу, прежде не особо-то выходившего за рамки плюс-минус светского хроникёрства, ни разу не был настолько близок к острой публицистике.
Фильм лишь касается этой «невидимой» для многих стороны светила, спускает нас с небес восхищения на грешную землю театральной повседневности, позволив стать свидетелями рождения чуда.