Это не эротическая драма женщины бальзаковского возраста, а, скорее, сатирическая комедия о современных взаимоотношениях разнополых представителей цивилизованных западных держав и стран третьего мира, в которой обнаженные человеческие тела смотрятся так же естественно, как голые животные в зоопарке.
«Я тоже хочу» — уже ничем не замутненная эманация идеи тотальной мизантропии. По крайней мере, в рамках отдельно взятой земной территории. С возрастом и жизненным опытом идея крепнет, доходит до абсолюта: уроды — все.
Фильм о том, как намеченный «кинопроект» постепенно стал актом спасения человека. Как он заставлял самих создателей фильма становиться другими, заново открывать себя, других и смысл жизни. Как кино может реально менять людей и их судьбу. Редчайший случай, если не уникальный.
Французский конкурсный фильм «Что-то в воздухе» Оливье Ассаяса укладывается в тот же ряд ностальгических воспоминаний режиссеров о своей бурной революционной синефильской юности, где уже стали классикой нашумевшие «Мечтатели» Бертолуччи.
Отношения учителя и ученика (хозяина и раба?) будут вскоре разъедены сомнениями, странное влечение «духовного лидера» к полуживотному перейдет в отторжение — переливы и перепады этой сложной, духовно интимной связи двух героев и составляют главный саспенс картины. Оба исполнителя станут несомненными претендентами и на актерские призы и на «Оскара». Но если Хоффман и прежде умел изумлять своих фанов, то для Феникса — это принципиально новая ступень. Он почти страшен в своей звериной неуправляемости, его поначалу трудно узнать, и это тот редкий случай, когда игра становится безусловной жизнью актера в шкуре героя.
Возник фильм, мало имеющий себе равных по количеству и качеству зрелищных ситуаций, физических нагрузок, поединков и погонь.
Вышел из кино и не вспомнил, что смотрел. Грустно. В последнее время с нашими мультфильмами происходит именно это. «От винта» — не исключение.
Жанр картины — триллер, но никакого трепета и волнения при просмотре здесь совсем не испытываешь, а в легкой дреме темного зала, купившись на Роберта Де Ниро, мелькающего здесь крайне редко, размышляешь, увидим ли мы его еще в достойной роли, и ждешь, когда режиссер уже закончит свое мошенничество.
Лорен Скафария сняла кино не для публики и не для фестивалей. Это не мейнстрим и не артхаус, не комедия и не драма, не фильм-катастрофа и не история о том, как люди в испытаниях познают и заново открывают друг друга. Это бесформенное Нечто, расстаться с которым в финале, когда за кадром нарастает смертельный гул, абсолютно не жаль.
С последнего приключения героев «Ледникового периода» прошло три года. Ждать от мультфильма сверхинтересных и неожиданных поворотов событий не приходится. На него идешь просто как к старым любимым друзьям в гости, чтобы посплетничать за стаканчиком попкорна о том, что приключилось с ними за это время.
Понять, почему фильмы Вуди Аллена так неотразимы, невозможно, как нельзя понять, чем вкусно горькое на вкус пиво или чем прекрасно дерущее горло шампанское-брют.
Разрозненные эпизоды из рабочего материала оставляют сильное, но смутное впечатление рождающегося из хаоса шедевра. Процесс производства фильма предстал как процесс вызревания мысли, поиски единственно точной формулы, которые по большому счету мучительны и нескончаемы всегда.
Фильм Озпетека принадлежит к типичному конвейерному «мейнстриму», и, отдавая дань кинематографическому изяществу стиля, я все-таки думаю, что с таким багажом режиссер скоро окончательно вылетит из обоймы фестивальных завсегдатаев.
Совместить почти непрерывный «экшн» с задачами предполагавшегося психологического анализа режиссеру-дебютанту в «большом кино», по-моему, не удалось, — вышел стандартный Голливуд с зуботычинами на итальянском пейзаже.
О чем кино? Смешной вопрос — конечно, о Ренате Литвиновой в момент, когда она философствует на темы Любви и Смерти.
Было бы несправедливо объяснять фестивальный и зрительский успех картины только поразительной харизматичностью художницы. Самая большая удача Эйкерса как раз в том, что ему эту харизматичность удалось передать на экране.
Пронизанный национальными мотивами, фильм талантлив не только формально. Он богат человеческими талантами — умением слушать и понимать, тянуться к свету и видеть его даже в полумраке.
Это не увлеченное любование деталями в качестве кинолирических отступлений, а уверенная и осознанная авторская позиция, режиссер дает понять с первых же тактов фильма, все достоинства которого можно оценить, только если запастись изрядной долей терпения.
Режиссер-дебютант Кирилл Станков сам написал сценарий, доказав на практике, что режиссура и драматургия — профессии разные. Первой он худо-бедно владеет, второй — не владеет вовсе.
Фильм менее всего напоминает пасхальные жития святых. Он решен скорее в стилистике авантюрного эпоса, с головокружительной работой оператора Юрия Райского, суровой фантазией художника Сергея Февралева и фантастической звуковой средой, созданной композитором Алексеем Айги.
Единственное, чего не хватает картине — это пульта для ускоренной перемотки
Что в фильме плохо? Все построено на стереотипных представлениях о раскладе социальных сил — а это всегда идет от поверхностного знания предмета.
На мой взгляд, «Прометей» — увесистая пощечина, отвешенная мастером своему зрителю. Иначе я не могу объяснить таинственное исчезновение из арсенала Скотта чувства меры и способности к целостному мышлению.
Все в «Гавре», от слишком «французской» словесной пикировки и пришедшей из 60-х закадровой музыки до волшебной смеси мелодрамы с комедией, так ясно отсылает нас к старому «зрительскому» кино, что сомневаешься, в какие времена все происходит.
Это кинороман, по охвату времени — почти эпос, но соразмерный человеку. Это несомненно мелодрама. И размышление о природе того, что произошло с Россией в ХХ веке. Может быть, самое серьезное проникновение в суть национальной трагедии, какое только позволяло себе кино.