Строго говоря, в «Подарке» Эдгертон предстает сразу в трех ипостасях — актера, сценариста и режиссера — и во всех случаях справляется с задачей весьма успешно.
True Detective, как и прежде, оказался, собственно, детективом лишь во второй или третьей степени. В первой же он — захватывающая постмодернистская головоломка, способная — при всей своей нарочитой мозаичности — порадовать отличным цельным сюжетом, накалом страстей и на редкость харизматичными персонажами.
Мэтр Голливуда в очередной раз построил свою картину вокруг страшного для любого человека явления — неотвратимости судьбы. Его фильм рассказывает о том, что неумолимый рок по-прежнему существует и будет существовать всегда. А преподнести это удалось весьма и весьма изящно.
По иронии судьбы сагу о сотрудничестве сверхдержав американцам совместно с британцами удалось вытащить на свет из пыльных архивов только сейчас, хотя идея появилась достаточно давно. Даже в такой смешливо-игровой форме актуализация темы сотрудничества России и Запада на фоне глобальных угроз, вопреки желанию авторов, не может не привлечь внимания любителей поверхностных геополитических спекуляций.
Поклонники режиссера, пожалуй, скажут, что у того есть еще порох в пороховницах. Молодому поколению история покажется, скорее всего, очень простой и старомодной. Но будет ли это волновать старика Вуди, каждый год выпускающего по новому фильму? Конечно, нет — ведь банальных житейских сюжетов — предостаточно.
Кино крепко держит планку и ни разу не деградирует до самопародии, но все же прорезающийся в «эпилоге» саркастический тон может показаться несколько вульгарным в сравнении с драматическим накалом предшествовавших событий.
На слабоватую сюжетную сторону не обращать внимания довольно легко. Козыри франшизы — запоминающиеся экшн-сцены — все на своих местах, готовые по команде оглушить зрителя, чтобы не оставить ему ни шанса начать задумываться над происходящим.
Если разложить сюжет на составляющие, получится, что мы полчаса смотрим комедию про месть девочки-подростка своему бывшему, полчаса — параноидальный детектив в стиле «Исчезнувшей», и еще сорок минут — нескладное роуд-муви про то, как скверно напиваться перед долгой дорогой.
Кино, которое хочет казаться Большой Серьезной Спортивной Драмой, внезапно останавливается в полушаге от жалкой пародии. Причем в том, что фильм не делает этого полушага, заслуга Фукуа минимальна, — кино удерживается благодаря самозабвенной игре Джейка Джилленхола, которую трудно не оценить даже в потоке трафаретных режиссерских решений.
Контраст с предыдущими работами Сингха столь велик, что начинаешь подозревать, что он, например, начал пить транквилизаторы. Благо общий седативный настрой картины этим подозрениям способствует.
«Виселица» — очень подростковый «хоррор» с примитивным сценарием, здорово раздражающий всем — от актерской игры (она, по большей части, убийственно плоха) до манеры съемки.
Что же касается хоть какой-нибудь внутренней логики, то здесь она отсутствует напрочь. Данный факт даже чистосердечно признается главным героем незадолго до финальных титров. Как ни странно, это играет только на руку картине. Вредная голливудская привычка корчить серьезную мину при хорошей игре в «Дурака» пресечена на корню.
Очевидно, люди из Marvel испугались, что один из фильмов их вселенной будет слишком непохожим на остальные.
«В следующий раз» выбивается из череды привычных для современного французского кино житейских драм и легких комедий. Возможно, именно это стало причиной достаточно низких — и явно несправедливых — зарубежных рейтингов (например, по версии IMDb), но мы бы все-таки не хотели, чтобы Седрик Анже сворачивал с намеченной траектории.
Может быть, специфически английское чувство меры у Винтерберга действительно отсутствует, зато щедрость в изображении истинных человеческих чувств присутствует сполна. И, если присмотреться, обезумевшая толпа — что в девятнадцатом, что в двадцать первом веке — неизменно заявляет свои права.
Документальный фильм «Соль земли» способен сдвинуть зрительские рамки восприятия окружающего мира. Посмотреть его следовало бы каждому — это прививка современному человеку от слепоты сердца.
Citizenfour — это фильм о человеке, который не сумел договориться со своей совестью и поверил, что, рискуя своей спокойной жизнью, может изменить реальность к лучшему. Тем самым он вписал себя в историю, а история, как известно, может быть простой и однозначной только в школьных учебниках, которые призваны поддерживать государственный миф.
«Токийскую невесту» можно отнести к жанру «фильмов взросления»: урок, преподанный героине жизнью, заставит ее многое пересмотреть в своих представлениях о мире — и о самой себе в этом мире.
Русский Север представляет интерес не только для этнографов, собирателей фольклора и историков архитектуры. Для многих этот далекий северный край, ultima Thule бескрайних просторов родной страны — невидимые, но духовно осязаемые врата в Китеж, где человеческие следы, которые указывают взыскующим грядущего града путь в тонкий мир, растворяются в разреженной атмосфере, соединяющей воедино небо и землю.
Происходящее на экране язык не поворачивается назвать бездушной поделкой. Невооруженным глазом заметно, что вся съемочная группа действительно старалась, когда творила это. Пара сцен даже вполне прилично выглядит, а сцена развязки с пристальным тяжелым взглядом, направленным в камеру, взаправду впечатляет. Местами лента Стриженова производит какой-то удивительный завораживающе-отталкивающий пугающий эффект.
С первых минут и до самых титров фильм бьется в неровном ритме эпилептических конвульсий. Действие то спешит куда-то на трясущемся тарантасе клипового монтажа под произвольно выбранную музыку, то вдруг мучительно медленно тащится на старой кляче затянутых диалогов. Почему так? Все очень просто: данная картина — никакая и не картина вовсе
Похоже, для Вендерса с его вечным вопрошанием о смысле искусства, «случай Сальгадо» оказался тоже своего рода точкой опоры. «Поединок» фотографа и кинорежиссера обернулся встречей философов-единомышленников. «Дуэль» авторов — пленительной встречей с мирозданием, которая разворачивается на манер «Божественной комедии». Только вместо Вергилия — бразильский фотограф, прошедший с фотоаппаратом по путям земной жизни.
И вновь в центре внимания режиссера — вопросы жизни и смерти, духовного бытия и физического существования, глубины чувств и поверхности этикета, душевной щедрости и мелочного эгоизма.
Продолжительность мультфильма — больше полутора часов. Один гэг тут наслаивается на следующий без логики и перерыва. Даже большой любитель зрелищ подобного толка очень скоро почувствует то, что ощущает фанат сладких тортиков после килограмма «Праги» — непреодолимую тошноту.
Можно было найти девочке-призраку-хакеру гораздо лучшее применение, отправив ее на священную киберпанковую войну с интернет-корпорациями. В конце-концов, они со своими видеосервисами и соцсетями тоже несут часть вины за загубленную душу.