Трудно отделаться от впечатления, что создатели фильма, напичкавшие его низкосортными шуточками, изобразили самих себя
Мы видели подобное уже миллион раз, однако факт остается фактом: экшн в «Перевозчике» нормальный. Хотя и не выдающийся. Серьезные проблемы начинаются там, где заканчиваются кулачные бои и погони.
В жизни, к счастью, так не бывает. И потому от этой сказочной семейной мелодрамы за версту отдает слащавой фальшью.
В целом, нельзя сказать, что новый российский ужастик чем-то сильно уступает заморским собратьям — данный жанр ныне объективно представляет собой высушенный колодец. Но может ли это служить оправданием безыдейности — едва ли.
На этот раз режиссер Азиф Кападиа, лауреат премии BAFTA, ранее снявший биографическую историю чемпиона Формулы-1 Айртона Сенны, немного перестарался и настолько глубоко погрузился в исследование частной жизни певицы, что совсем забыл о музыке.
Сокуров не собирается становиться вровень с титанами, не хочет умничать и иногда кажется простодушным. Но это простодушие мудреца, способного почти детским вопросом сокрушить все интеллектуальные построения оппонентов.
Не будь «Инфекция» подпорчена излишними амбициями и завышенной самооценкой своих создателей, мы получили бы добротный и неглупый хоррор. С другой стороны, его мы и получили. Главное — сразу отделить зерна от плевел, мух от котлет, а зомби — от сомнительных метафор.
К сожалению, выйти за пределы магического круга, начертанного сериалами про ментов и копеечными «мистическими» шоу для домохозяек, братьям Чижиковым оказалось не под силу. Но, стоит отдать им должное, они старались.
Можно подумать, настоящим мотивом съемочной группы было именно желание развлечься — и снять свои развлечения на камеру, для приличия поставив пару серьезных вопросов. На них, впрочем, никто не отвечает.
Автор фильма долгое время прожил в Москве в качестве журналиста и видно, что ее хорошо знает, к ней неравнодушен. Он написал портрет города с отнюдь не туристским его пониманием, любовью и сочувствием.
Упорные старания голливудских киноделов превратить видеоигру в кино подобны стараниям средневековых алхимиков превратить свинец в золото. Только у алхимиков иногда все же получались разные интересные штуки. А у киноделов раз за разом выходит в лучшем случае вторичная стрелялка категории «Б».
Здешняя Америка — вовсе не сиюящий оплот демократии из ярких буклетов. Она не то чтобы кусается, но уж точно смотрит искоса на всех желающих урвать из ее зубов кусок посочнее — или хотя бы право на сытую жизнь и крепкий сон.
Show me a hero — прямой наследник старинных политических драм, а потому являет собой исключительно «актерскую», игроцентричную штуку. Даже на визуальном уровне здесь охотнее всего смакуют потреты: Айзек поигрывает бровями и растерянно хмурится, раздобревший Альфред Молина плотоядно перекатывает зубочистку во рту, невероятно хороши Вайнона Райдер и Джеймс Белуши.
Авторы «Серафимы» впервые в истории отечественного детского кино говорят о той роли, которую православная вера играла в жизни дедов и прадедов большинства российских зрителей. Очевидно, что тем самым создатели картины подставляются под критику со стороны отчего-то ставшими модными христианофобов.
Это — анимация в буквальном смысле: расставание с частичкой своей души и создание персонажей, укорененных в богатейшей ирландской культуре. Причем нарисованная, за исключением самих героев, вручную, что ныне воспринимается как непозволительная роскошь.
Неестественное обилие крови, неаккуратное наложение кадра, низкий профессионализм актеров, плохо проработанная драматургия заставляют зрителя вспомнить наивную серьезность Эда Вуда, также желавшего в начале своей карьеры снимать экшен-блокбастеры с элементами ужасов.
Послание фильма такое — веришь в Бога, признай, что Советский Союз был адом на земле. Распространенная, но крайне деструктивная позиция, особенно в случае внедрения в виде наиболее одиозных штампов с раннего возраста.
Тут вам сходу продемонстрируют основной тактический прием режиссеров, давно известный всем школьникам мира: шутка, повторенная во второй раз — вдвое смешнее. Но Дейли и Голдштейн смогли модернизировать этот классический принцип, так что некоторыми из этих уморительных острот вы будете наслаждаться и по три раза. Если же шутку повторить не удается, соответствующую сцену затянут до такой степени, что вы начнете тихо подвывать.
Первая половина ленты имеет право остаться под вывеской «Ультраамериканцы», вторая же явно требует совершенно другого названия, например, «Ультрасумерки».
Если седьмая часть оригинального «Форсажа» окончательно доказала, что проект морально умер (принеся при этом, как ни парадоксально, весьма внушительные сборы), то идея пустить у нас в прокат северную вариацию на ту же тему — на самом деле, не такая уж эксцентричная затея, как может показаться на первый взгляд.
Конечно, можно поздравить режиссера с высокими оценками зрителей и многих критиков. Однако есть определенные сомнения, что фильм будет иметь успех у российской публики и особенно — той ее части, которой небезразлична история отечественного хоккея и советское прошлое вообще.
Баланс мистики, драмы и детектива, достигнутый три года назад Скоттом Дерриксоном, в одночастье развалился. Начинающий режиссер Киран Фой так и не смог определиться, в какую сторону нужно двигаться, в итоге толком не получилось ничего.
Помимо всех прочих достоинств, фильмы Апатоу точно рассказывают нам о современности — все они так или иначе эксплуатируют тему всеобщей инфатильности поколения 30-летних, которые совершенно сознательно не хотят взрослеть.
Никаких шуток, никакого веселья, никакой любви. Лишь ощущение тоскливого бесконечного похмелья в каждом кадре. Фантастическое уныние.
Непростая история взросления мальчика Малони, рассказанная без каких-либо вычурных режиссерских трюков, заставляющих биться сердце чаще положенного, предельно искренна и правдива.