Вся эта конструкция работала бы при одном единственном допущении — если бы в ней не было ни грамма фальши и откровенной ерунды. В «14+», увы, хватает и того, и другого, из-за чего фильм выглядит не живым произведением, а ходульной конструкцией.
«Конец прекрасной эпохи» — это меланхоличная, светлая, ностальгическая и наивная драма о том, как тяжела и неказиста жизнь советского журналиста, поставленная небезвкусно, но и без каких-либо изысков.
Хотели, хочется верить, как лучше — сделать духоподъемную драму о спорте и семейных ценностях; а получился сборник «Лучшие хиты русского хип-хопа» с утомительным видеорядом в нагрузку.
Фильм обладает очень весомым козырем, точнее, двумя. Том Харди играет обе отведенные ему роли так, будто желает задушить в зародыше шансы на «Оскар» своего многострадального партнера по грядущему вестерну Иньярриту «Выживший» Леонардо Ди Каприо. Одним словом: великолепно.
Конечно, глупо сравнивать эффект от посещения одного из самых ярких шоу современности и просмотра его записи в кинотеатре, пускай даже в великолепном качестве. Но если рассматривать срежиссированную Шоном Эвансом и самим Уотерсом картину как самостоятельное произведение, можно уверенно констатировать: проект удался.
Шутят тут — причем легко и хорошо — не над старостью, а над молодостью. Над тем, как молодые люди забыли о вербальном общении, уткнулись в модные гаджеты и воспринимают возраст как диагноз, а не результат естественного течения времени.
После просмотра картины трудно отделаться от ощущения, будто на тебя вылили пару ведер грязи, которую очень непросто отмыть. Для кого-то эта грязь, вероятно, может оказаться лечебной. На тех же, кто не расположен к поиску легких способов личностного роста, картина, скорее всего, произведет гнетущее впечатление, а может и заставить впасть в глубокую мизантропию.
Кормакур создал максимально достоверное кино с предостерегающим посланием. Там, где обычно у Голливуда случается хэппи-энд, у исландского режиссера — только начало трагедии.
Это личный опыт автора картины, которым он нашел в себе силы поделиться с другими. Режиссер погружает зрителя вглубь себя, разворачивая перед его глазами пестрое полотно жизни, которое в век бешеных скоростей теряет свой цвет и рисунок.
В эту картину входишь ощупью, не без труда отрываясь от суеты, улавливая другой ритм и другую меру душевного покоя. А к финалу испытываешь благодарность авторам, которые словно ненароком открыли для тебя все это — как выяснилось, главное.
Киноповествование выстроено таким образом, что в нем нет ни спадов, ни кульминаций — жизнь идет своим чередом, точь-в-точь как в реальности, когда на несколько значимых событий приходятся несколько продолжительных промежутков привычного существования, несмотря на кажущуюся бессодержательность, подготавливающие почву для очередного экзистенциального прыжка.
«Спасение», как бы мы ни трактовали его название, — фильм не о религиозном поиске — скорее, о важности общения и умения устанавливать контакты с ближними или дальними. По словам режиссера, именно коммуникация убережет нас от глобальной катастрофы. Что до инструментов, то они могут быть разными.
Возвращение Майка ван Дима было давно ожидаемым событием. После успеха фильма «Характер», получившего в 1998 году Оскар за «Лучший фильм на иностранном языке», режиссер погрузился в молчание, оказавшееся, по результатам, действительно глубокомысленным.
«По мотивам», «фантастика», «фантасмагория» — все эти термины, к сожалению, стали ширмой для стыдливого прикрывания вопиющего отсутствия фантазии, за которой безвкусие волшебным образом перевоплощается в «оригинальное прочтение» или «особое видение».
Как человек творческий режиссер ратует за отмену цензуры, за открытое обсуждение многих социальных вопросов, правдивость искусства и прочее. Этот шаг насколько благородный, настолько и опрометчивый.
Там, где прямые конкуренты — «Голодные игры» и «Дивергент» — неуклюже натягивают на себя маску до смешного серьезного пафоса, «Испытание огнем» корчит смешную рожу и сбивает грузовиком вертолет. Глупо, да, но ожидать чего-то большего от нынешнего юношеского кино — еще глупее.
«Страшные сказки» — филигранно красивое кино, будто бы созданное для того, чтобы ежеминутно нажимать на стоп-кадр и распечатывать застывшее изображение в хорошем разрешении.
Трудно отделаться от впечатления, что создатели фильма, напичкавшие его низкосортными шуточками, изобразили самих себя
Мы видели подобное уже миллион раз, однако факт остается фактом: экшн в «Перевозчике» нормальный. Хотя и не выдающийся. Серьезные проблемы начинаются там, где заканчиваются кулачные бои и погони.
В жизни, к счастью, так не бывает. И потому от этой сказочной семейной мелодрамы за версту отдает слащавой фальшью.
В целом, нельзя сказать, что новый российский ужастик чем-то сильно уступает заморским собратьям — данный жанр ныне объективно представляет собой высушенный колодец. Но может ли это служить оправданием безыдейности — едва ли.
На этот раз режиссер Азиф Кападиа, лауреат премии BAFTA, ранее снявший биографическую историю чемпиона Формулы-1 Айртона Сенны, немного перестарался и настолько глубоко погрузился в исследование частной жизни певицы, что совсем забыл о музыке.
Сокуров не собирается становиться вровень с титанами, не хочет умничать и иногда кажется простодушным. Но это простодушие мудреца, способного почти детским вопросом сокрушить все интеллектуальные построения оппонентов.
Не будь «Инфекция» подпорчена излишними амбициями и завышенной самооценкой своих создателей, мы получили бы добротный и неглупый хоррор. С другой стороны, его мы и получили. Главное — сразу отделить зерна от плевел, мух от котлет, а зомби — от сомнительных метафор.
К сожалению, выйти за пределы магического круга, начертанного сериалами про ментов и копеечными «мистическими» шоу для домохозяек, братьям Чижиковым оказалось не под силу. Но, стоит отдать им должное, они старались.