Всем, кому дорого наследие одного из самых выдающихся юмористических коллективов Великобритании, следует держаться от картины «Все могу» подальше.
«Пингвин нашего времени» небезупречен. Его можно поругать за неровный темп повествования, за несколько скомканный финал, за слишком малый хронометраж, в который явно не уместилось все, что можно и нужно было показать. Но в самобытности и скромном обаянии ему не откажешь.
И если при всей симпатии американскую «Тайну…» сложно считать произведением, превзошедшим первоисточник, то ни в коем случае нельзя игнорировать ее основное достоинство — заставлять зрителя переживать сильные эмоции, не прибегая к совсем уж манипулятивным методам.
О подобных кинолентах обычно говорят такие банальности, как «держит в напряжении» и «заставляет задуматься». «Автобус» и вправду сеет разумное, доброе, банальное, и делает это по-голливудски: с кровью, продажными копами, жестокими убийствами и прочими развлекательными атрибутами. Зато без особого пафоса и каких-либо претензий на новое слово в жанре.
Голливуд с завидной частотой клепает милые и симпатичные фильмы, которым не веришь. Да и тема кулинарии не теряет популярности ни в кино, ни на телевидении. Осталось только добиться, чтобы ленты с громким актерским составом хотя бы отдаленно напоминали блюда «от кутюр», а не жвачку в красивой обертке.
Можно себе представить, как поразился бы один знаменитый немецкий философ, увидь он, насколько далеко шагнул усилиями наших современников его «категорический императив» — прямиком в постель с огромной гориллой.
Справедливости ради следует сказать, что бюджетная диета пошла автору на пользу — «Визит»выглядит приличнее многих его опусов. Что, однако, не повод считать эту картину, являющуюся в каком-то смысле парафразом «Красной Шапочки», бог весть каким достижением. Пытаясь нагнетать саспенс, режиссер тут демонстрирует свою застарелую болезнь — когда он говорит всерьез, выходит наивно и смехотворно.
Впервые за долгое время появился действительно детский мультфильм — с моралью и шутками, понятными ребенку 6-10 лет. Для этого возраста авторы постарались на совесть: комедийные персонажи повеселят детей, а серьезные — даже смогут чему-то научить.
И если эротики в картине — через край, то в поисках триллера остается лишь, как в популярной детской игре, говорить: «Холодно».
Голос улиц» — это крепкий байопик, честный и бескомпромиссный, как незамысловатые, но бьющие в цель тексты песен пацанов с окраины Города Ангелов.
Сериал о Гурченко — образец спешки. Добросовестной, в чем-то отважной, не всегда бездарной — но от этого не менее ущербной.
«Ангелов революции» можно крутить и так, и эдак, придумывая про них все новые теории и объясняя множественные побочные тропы — и это по-настоящему отрадно, потому что современное российское кино в большинстве случаев не может похвастать и сотой долей такой многомерности.
В картине Федорченко нет виноватых, если люди, которых втравил в жестокую разборку лихой двадцатый век. Тем коварнее ловушки, в которые может угодить невнимательный зритель, склонный видеть крайности, которых в ней нет.
Насколько понятным станет фильм для тех, кто книгу не читал — вопрос пока открытый. Но конечный результат определяется, прежде всего, мастерством актеров и их трактовкой персонажей. Великолепная игра Евгения Миронова, проникновенность и непосредственность Чулпан Хаматовой, выразительность и эмоциональность Мераба Нинидзе позволяют говорить о достаточно сильной психологической драме
Очевидно, создатели видят в своем творении глубокий психологизм, но лучше бы они ограничились и без того нескромной претензией на остросюжетность. Возможно, тогда вместо пародии на и без того жалкие «Пятьдесят оттенков серого» получилась бы карикатура на «Основной инстинкт».
В том, что касается оглушительности — вопросов не возникает. Сэм Мендес сотоварищи отнюдь не на ветер спустили рекордный для бондианы бюджет, а на взрывы, погони на дорогих машинах, трюки, опять взрывы, погони на дорогих машинах и самолете, опять трюки, погони на катере и вертолете и так далее.
Шикарно! Вот первое слово, которое приходит на ум после просмотра новой серии франшизы о Джеймсе Бонде — «007: Спектр». Это плохой комплимент для любого кино. Кроме развлекательного. А «бондиада» — чистое, ничем не замутненное развлечение.
Это хорошо поставленная, стильная история, но ни в коем случае не сиюминутная классика. Хотя многие еще до премьеры поспешили наделить новую картину с Деппом именно таким статусом.
Режиссура крепка и уверенна, актерские работы серьезны и убедительны, в лучших эпизодах возникает настоящий саспенс, без которого нет гангстерского жанра. И в целом можно понять смысл обращения авторов к этому прецедентному материалу — он способен вызвать у зрителей массу собственных размышлений и актуальных ассоциаций.
Несмотря на то, что перед нами достаточно крепкий образец мультипликационной комедии, запредельного восторга у зрителей он все-таки не вызовет. Проблемы героев чересчур будничны, новых персонажей практически нет, а образы старых эксплуатируются слишком типично.
Абсурдизм, фрейдизм — называйте как угодно, но это должно иметь какую-то связь с реальностью. Абсурд — это замечательно, но и у него должна быть внутренняя логика. Иначе получается набор бессвязных реплик, белый шум, в котором при желании можно отыскать что угодно, хоть очередную «едкую сатиру», хоть глубокий психоанализ, хоть разгадку манускрипта Войнича.
Многое тут наводит на мысли об откровенной кальке. На ум приходят не только Dexter и True Detective, но и все прочие более-менее заметные криминальные истории последних лет, будь то «Ганнибал», «Шерлок» или скандинавский «Мост».
Отказавшись от барочной эстетики своей предыдущей оскароносной ленты «Великая красота», Соррентино удивляет неожиданно легкой интонацией. Режиссер не утомляет завиральными идеями, не изматывает философскими обобщениями, не провоцирует претенциозными кадрами — в общем, не смотрит на зрителя свысока. Взамен этому предлагает простые эмоции, которые кажутся сегодня ценнее сотен авторских концепций и маркетинговых ходов.
При всей своей постмодернистской эклектичности «Багровый пик» смотрится не разнородным месивом, а причудливым отлаженным механизмом, в котором не совсем понятно, что важнее: функция или внешний вид. Впрочем, дель Торо был бы не дель Торо, если бы не смог заставить не задумываться о таких второстепенных вещах.
«Прогулка», конечно, остается замечательным и в некотором роде выдающимся кинопродуктом. Но если бы старина Роберт последовал примеру Филиппа Пети и доверился собственному таланту и проницательности своей аудитории, у него могло бы получиться кое-что, сравнимое по исключительности с описываемым в его фильме событием.