И если эротики в картине — через край, то в поисках триллера остается лишь, как в популярной детской игре, говорить: «Холодно».
Голос улиц» — это крепкий байопик, честный и бескомпромиссный, как незамысловатые, но бьющие в цель тексты песен пацанов с окраины Города Ангелов.
Сериал о Гурченко — образец спешки. Добросовестной, в чем-то отважной, не всегда бездарной — но от этого не менее ущербной.
«Ангелов революции» можно крутить и так, и эдак, придумывая про них все новые теории и объясняя множественные побочные тропы — и это по-настоящему отрадно, потому что современное российское кино в большинстве случаев не может похвастать и сотой долей такой многомерности.
В картине Федорченко нет виноватых, если люди, которых втравил в жестокую разборку лихой двадцатый век. Тем коварнее ловушки, в которые может угодить невнимательный зритель, склонный видеть крайности, которых в ней нет.
Насколько понятным станет фильм для тех, кто книгу не читал — вопрос пока открытый. Но конечный результат определяется, прежде всего, мастерством актеров и их трактовкой персонажей. Великолепная игра Евгения Миронова, проникновенность и непосредственность Чулпан Хаматовой, выразительность и эмоциональность Мераба Нинидзе позволяют говорить о достаточно сильной психологической драме
Очевидно, создатели видят в своем творении глубокий психологизм, но лучше бы они ограничились и без того нескромной претензией на остросюжетность. Возможно, тогда вместо пародии на и без того жалкие «Пятьдесят оттенков серого» получилась бы карикатура на «Основной инстинкт».
В том, что касается оглушительности — вопросов не возникает. Сэм Мендес сотоварищи отнюдь не на ветер спустили рекордный для бондианы бюджет, а на взрывы, погони на дорогих машинах, трюки, опять взрывы, погони на дорогих машинах и самолете, опять трюки, погони на катере и вертолете и так далее.
Шикарно! Вот первое слово, которое приходит на ум после просмотра новой серии франшизы о Джеймсе Бонде — «007: Спектр». Это плохой комплимент для любого кино. Кроме развлекательного. А «бондиада» — чистое, ничем не замутненное развлечение.
Это хорошо поставленная, стильная история, но ни в коем случае не сиюминутная классика. Хотя многие еще до премьеры поспешили наделить новую картину с Деппом именно таким статусом.
Режиссура крепка и уверенна, актерские работы серьезны и убедительны, в лучших эпизодах возникает настоящий саспенс, без которого нет гангстерского жанра. И в целом можно понять смысл обращения авторов к этому прецедентному материалу — он способен вызвать у зрителей массу собственных размышлений и актуальных ассоциаций.
Несмотря на то, что перед нами достаточно крепкий образец мультипликационной комедии, запредельного восторга у зрителей он все-таки не вызовет. Проблемы героев чересчур будничны, новых персонажей практически нет, а образы старых эксплуатируются слишком типично.
Абсурдизм, фрейдизм — называйте как угодно, но это должно иметь какую-то связь с реальностью. Абсурд — это замечательно, но и у него должна быть внутренняя логика. Иначе получается набор бессвязных реплик, белый шум, в котором при желании можно отыскать что угодно, хоть очередную «едкую сатиру», хоть глубокий психоанализ, хоть разгадку манускрипта Войнича.
Многое тут наводит на мысли об откровенной кальке. На ум приходят не только Dexter и True Detective, но и все прочие более-менее заметные криминальные истории последних лет, будь то «Ганнибал», «Шерлок» или скандинавский «Мост».
Отказавшись от барочной эстетики своей предыдущей оскароносной ленты «Великая красота», Соррентино удивляет неожиданно легкой интонацией. Режиссер не утомляет завиральными идеями, не изматывает философскими обобщениями, не провоцирует претенциозными кадрами — в общем, не смотрит на зрителя свысока. Взамен этому предлагает простые эмоции, которые кажутся сегодня ценнее сотен авторских концепций и маркетинговых ходов.
При всей своей постмодернистской эклектичности «Багровый пик» смотрится не разнородным месивом, а причудливым отлаженным механизмом, в котором не совсем понятно, что важнее: функция или внешний вид. Впрочем, дель Торо был бы не дель Торо, если бы не смог заставить не задумываться о таких второстепенных вещах.
«Прогулка», конечно, остается замечательным и в некотором роде выдающимся кинопродуктом. Но если бы старина Роберт последовал примеру Филиппа Пети и доверился собственному таланту и проницательности своей аудитории, у него могло бы получиться кое-что, сравнимое по исключительности с описываемым в его фильме событием.
Основной посыл здесь прямой и примитивный — хорошо там, где нас нет; мы несем хаос и энтропию, превращая любой райский уголок в кучу мусора. Но вот стоило ли ради этого заезженного вдоль и поперек в интернет-дискуссиях сетевых хомячков месседжа тратить месяцы своей жизни, чтобы в результате снять сырой полуфабрикат, лишь множащий ту самую энтропию — большой вопрос.
Даже если проигнорировать неоднозначную идею фильма и бессвязность происходящего, он элементарно скучный.
Вам когда-нибудь приходилось наблюдать за игрой детского воображения со стороны? За тем, как дошколята представляют себя сражающимися с врагами героями боевиков, повторяют услышанные из телевизора фразы персонажей, а на самом деле бегают с палками по детской площадке, издавая ртом звуки выстрелов. Так вот: «Неуловимые» производят похожее впечатление.
О том, как скромные мещане из захолустных городов, сделав неверный шаг, пускаются во все тяжкие, с каждым новым свои действием все больше увязая в болоте порока, создатели вселенной «Фарго», как известно, умеют рассказывать со вкусом.
Ходили слухи, что в случае запрета на прокат фильма, «Душа шпиона» станет последним фильмом Бортко, но премьера все же состоялась, и режиссер пообещал не оставлять свое поприще. Будем надеяться, что следующая работа признанного профи будет лучше.
Наверняка «Пэн» сумеет подарить незабываемые впечатления от путешествия в мир воображения всем любителям сказок. Только самым маленьким все-таки придется сначала подрасти, чтобы понять, что к чему.
Давать какую-либо оценку этому фильму неправильно, каким бы он ни был в своей лиричности, трогательности, очаровательной детской наивности и сентиментальности. Если в нем и есть какие-то недостатки, то они лежат в плоскости восприятия, а не в плоскости объективных качеств. Но вместе с тем, он оставляет после себя очень странное чувство, смесь ностальгии и опустошения.
Творение Ридли Скотта признает, что Вселенная темна и полна ужасов, но при этом тут же добавляет: «Не так страшен космос, как его малюют Куарон и Нолан». Если один человек способен обосноваться в чужом мире, попав в него случайно, то почему бы не попробовать повторить это специально?