Свинью фильму подкладывает маловразумительный сценарий — даром, что «основанный на реальных событиях». Его нескладность в конце концов сводит все режиссерские усилия на нет, причем задолго до того, как наступает развязка, предсказуемо оказывающаяся смехотворным пшиком.
Клишированность персонажей и их приключений, впрочем, нисколько не мешает диснеевскому 3D-аттракциону, коим данное кино и является, добросовестно выполнять свою основную функцию — развлекать.
Бесконечные кривляния главного героя, изображающего пробуждающуюся в мужском теле женственность, очевидно, призваны умилять, но вместо этого вызывают чувство неловкости, а то и раздражение. Те же эмоции порождают и поступки остальных персонажей (кстати, судя по всему, сильно отличающихся от своих реальных прототипов).
Те, кому понравились первые две части приключений антропоморфных зверей, владеющих кунг-фу, точно не разочаруются в новом мультфильме. Удачные старые приемы были многократно умножены, а главного героя столкнули с новыми сложностями.
Новый формат шоу — не без самоиронии приближенный к скандальным публикациям в желтой прессе — вполне вероятно, будет интересен и тем, кто не видел ни одной серии старых X-Files. Все-таки мифы о летающих тарелках и прочие порождения гик-культуры в наши дни вызывают куда меньший интерес, чем дискуссии о недобрых тайнах кулуаров Лэнгли и Белого Дома.
Самым пронизывающим восклицанием в фильме остается возмущенное: «Могут погибнуть американцы!», звучащее на фоне непрекращающихся смертей ливийцев.
И все-таки следует признать, что «Кукла» — не такой уж дурной ужастик, снятый, как полагается по современным законам жанра, дешево, но сердито и со вкусом, без лишней крови. О большем теперь, кажется, и мечтать нельзя.
Фильм явно не стоит изучать на предмет художественной ценности.
Наверное, американские киноделы должны почувствовать себя униженными: никому не известный англичанин утер им нос на их же поле, поставив своего первенца в один ряд с такими шедеврами, как «Железная хватка» и «Джанго».
Человеку (по крайней мере, не-американцу), хорошо знакомому с законами рынка, перегретые эмоции переигрывающих звезд покажутся лишними и искусственными. А тому, кто пришел на сеанс добротной драмы, скорее всего, быстро наскучит тематика здешних бесед и дискуссий. Тем более, что никакой сюжетной интриги картина де-факто не предлагает
Козловский, сколько бы раз Де Ниро или Джима Керри ни пародировал, никогда ни в одного из них не превратится. Как и Руминов в Вуди Аллена или хотя бы в Марка Уэбба.
Мы так долго стенали, что в России снимают либо глупые коммерческие залепухи для имбецилов, либо фестивальный артхаус, либо патриотические блокбастеры, а нормальное «срединного» кино, которое во всем мире служит признаком здоровой киноиндустрии, практически не делают. И вот сейчас важно не проспать момент и констатировать, что такое кино у нас наконец-то появилось.
Наверное, очередная картина Дэвида О. Рассела с его любимым набором актеров, могла бы показаться забавной, если бы ей удалось стать пародией на популярные в последнее время киноадаптации историй успеха. Однако иронии здесь не хватает катастрофически.
Стоит камере отвлечься от созерцания идеально округлых глаз героини, как с экрана обрушиваются потоки липкой зловонной субстанции — испорченного ненадлежащей эксплуатацией постапокалиптического сеттинга, в котором плавают ошметки здравого смысла и чего-то там про пришельцев.
«Эш против зловещих мертвецов», кажется, изо всех сил старается угодить всем и сразу. И, что удивительно, ему это каким-то невообразимым образом удается. Вариантов, в общем-то, всего два. Либо Сэм Рэйми продал душу дьяволу, либо Сэм Рэйми — и есть дьявол. В любом случае, все остаются в выигрыше.
В сотый раз пережеванная, передающаяся из поколения в поколение, из уст, простите, в уста жвачка. С непременными пафосными репликами, достойными быть увековеченными на мотивирующих картинках в VK-пабликах для адептов ЗОЖ. Созданная первыми «Рокки» формула замусолена до такого ослепительного блеска, что нам предстоит еще жить и жить с теперь уже сиквелами спин-оффа.
Из благодатного материала слепили халтурный результат, который оставит минимум воспоминаний и — что еще обиднее для жанра — эмоций.
Фильм открыт для толкований. Кому-то он кажется злой пародией на американскую демократию, кому-то — отпеванием человечества. Но его сила в отсутствии прямых намеков и аллюзий. Просто эта игра идеально отразила срез современного сознания, способного даже снежно чистый и самим Христом освященный пейзаж обратить в кровавое месиво.
«Омерзительная восьмерка» не способна вызвать какие-либо эмоции, отличные от восторга.
Творческую деятельность Лемми собирался заканчивать в 2048 году, а секрет своего долголетия при мощнейшей нагрузке на здоровье формулировал кратко: «Не умирать». Этим мрачноватым и быстро узнаваемым юмором пронизана вся картина.
«Выживший» — не безупречен. Но за громадой общего впечатления все его недостатки кажутся мелочью.
Несмотря на то, что в целом анимационная картина вторична, скроена она качественно и может занять маленьких зрителей, не дав заскучать и родителям, увлекавшимся голливудской фантастикой конца прошлого века.
Те, кто стоит за шоу, самонадеянно обещали российской телеаудитории подготовить «наш ответ» самым ярким и запоминающимся зарубежным аналогам — и, разумеется, вложили в воплощение своих замыслов немало денег. С тем, что их детище запоминается, спорить не приходится. Вот только воспоминания эти — из разряда смеха сквозь слезы.
Это не просто развлекательное семейное кино, а скорее наглядное схематическое пособие о том, что происходит с ребенком, когда он переживает кризис начала взросления. Просмотр будет чрезвычайно полезен родителям начинающих меняться детей.
«Крампус» — продукт, если вы еще не догадались, не предназначенный для широкой публики (скорее, противопоказанный ей), но и однозначно навесить на него ярлык би-муви будет ошибкой. Этим балансированием между массовым кинематографом, выпадом против него и заигрыванием с «низкими» жанрами он и прекрасен.