Наверное, американские киноделы должны почувствовать себя униженными: никому не известный англичанин утер им нос на их же поле, поставив своего первенца в один ряд с такими шедеврами, как «Железная хватка» и «Джанго».
Человеку (по крайней мере, не-американцу), хорошо знакомому с законами рынка, перегретые эмоции переигрывающих звезд покажутся лишними и искусственными. А тому, кто пришел на сеанс добротной драмы, скорее всего, быстро наскучит тематика здешних бесед и дискуссий. Тем более, что никакой сюжетной интриги картина де-факто не предлагает
Козловский, сколько бы раз Де Ниро или Джима Керри ни пародировал, никогда ни в одного из них не превратится. Как и Руминов в Вуди Аллена или хотя бы в Марка Уэбба.
Мы так долго стенали, что в России снимают либо глупые коммерческие залепухи для имбецилов, либо фестивальный артхаус, либо патриотические блокбастеры, а нормальное «срединного» кино, которое во всем мире служит признаком здоровой киноиндустрии, практически не делают. И вот сейчас важно не проспать момент и констатировать, что такое кино у нас наконец-то появилось.
Наверное, очередная картина Дэвида О. Рассела с его любимым набором актеров, могла бы показаться забавной, если бы ей удалось стать пародией на популярные в последнее время киноадаптации историй успеха. Однако иронии здесь не хватает катастрофически.
Стоит камере отвлечься от созерцания идеально округлых глаз героини, как с экрана обрушиваются потоки липкой зловонной субстанции — испорченного ненадлежащей эксплуатацией постапокалиптического сеттинга, в котором плавают ошметки здравого смысла и чего-то там про пришельцев.
«Эш против зловещих мертвецов», кажется, изо всех сил старается угодить всем и сразу. И, что удивительно, ему это каким-то невообразимым образом удается. Вариантов, в общем-то, всего два. Либо Сэм Рэйми продал душу дьяволу, либо Сэм Рэйми — и есть дьявол. В любом случае, все остаются в выигрыше.
В сотый раз пережеванная, передающаяся из поколения в поколение, из уст, простите, в уста жвачка. С непременными пафосными репликами, достойными быть увековеченными на мотивирующих картинках в VK-пабликах для адептов ЗОЖ. Созданная первыми «Рокки» формула замусолена до такого ослепительного блеска, что нам предстоит еще жить и жить с теперь уже сиквелами спин-оффа.
Из благодатного материала слепили халтурный результат, который оставит минимум воспоминаний и — что еще обиднее для жанра — эмоций.
Фильм открыт для толкований. Кому-то он кажется злой пародией на американскую демократию, кому-то — отпеванием человечества. Но его сила в отсутствии прямых намеков и аллюзий. Просто эта игра идеально отразила срез современного сознания, способного даже снежно чистый и самим Христом освященный пейзаж обратить в кровавое месиво.
«Омерзительная восьмерка» не способна вызвать какие-либо эмоции, отличные от восторга.
Творческую деятельность Лемми собирался заканчивать в 2048 году, а секрет своего долголетия при мощнейшей нагрузке на здоровье формулировал кратко: «Не умирать». Этим мрачноватым и быстро узнаваемым юмором пронизана вся картина.
«Выживший» — не безупречен. Но за громадой общего впечатления все его недостатки кажутся мелочью.
Несмотря на то, что в целом анимационная картина вторична, скроена она качественно и может занять маленьких зрителей, не дав заскучать и родителям, увлекавшимся голливудской фантастикой конца прошлого века.
Те, кто стоит за шоу, самонадеянно обещали российской телеаудитории подготовить «наш ответ» самым ярким и запоминающимся зарубежным аналогам — и, разумеется, вложили в воплощение своих замыслов немало денег. С тем, что их детище запоминается, спорить не приходится. Вот только воспоминания эти — из разряда смеха сквозь слезы.
Это не просто развлекательное семейное кино, а скорее наглядное схематическое пособие о том, что происходит с ребенком, когда он переживает кризис начала взросления. Просмотр будет чрезвычайно полезен родителям начинающих меняться детей.
«Крампус» — продукт, если вы еще не догадались, не предназначенный для широкой публики (скорее, противопоказанный ей), но и однозначно навесить на него ярлык би-муви будет ошибкой. Этим балансированием между массовым кинематографом, выпадом против него и заигрыванием с «низкими» жанрами он и прекрасен.
Фальшивая дисгармония кульминаций и развязок — единственное, что связывает все части альманаха, во всех отношениях неровного. В основном, фильм вытягивают на более-менее приличный уровень история про инопланетян и, с оговорками, про сотрудников органов правопорядка. Остальные же по разным причинам откровенно пресны и слабы.
Старая сказка, заново поставленная в Голливуде, ничего не приобрела, потеряв при этом не только элементы классических символов и архетипов, но даже диснеевские же штампы середины прошлого века, которые придавали истории определенное очарование.
Особенно продолжение «Рика и Морти» радует любителей «Футурамы». Закрытое в том же 2013 году шоу о приключениях космических курьеров моментально обрело более чем достойного преемника.
От Дика, кажется, не осталось уже ничего, и это, с одной стороны, огорчает, но с другой — дает чувство облегчения: в дальнейшем хуже быть точно не может.
Игра замечательного Фассбендера — редкий случай запоминающейся, талантливой, яркой — и при этом абсолютно бессмысленной актерской работы. Его Стив Джобс здорово смотрится в отдельных сценах, но как единое целое вышел настолько разнородным и нелогичным, что вызывает лишь недоумение.
Основанная на книге Узодинмы Ивеала тяжелая история, далеко выходящая за рамки даже такой непростой темы, как дети войны, рассказана Фукунагой мастерски и без лишних сантиментов.
В общем, совершенно необъяснимых допущений в «Оккупированных» — полно. И все подчинены одной цели — нарисовать мир, в котором не США, а Россия претендует на глобальное лидерство, — и нарисовать его страшным. А для этого достаточно прибегнуть к традиционному инструментарию «холодной войны»
Если бы авторы киноадаптации не брали на себя такую колоссальную ответственность или мультфильм можно было бы рассматривать отдельно от книги, он был бы очень хорош. А вот адаптировать проверенные десятилетиями произведения под нужды современного зрителя ради кассовых сборов совершенно негоже, так как труд большой команды людей, трудящихся над великолепной реализацией вызывающего массу вопросов сценария, невозможно оценить по достоинству.