Добивают «Охотницы» ударами по самым больным местам, заставляя Билла Мюррея, Дэна Эйкройда, Эрни Хадсона и Сигурни Уивер играть натужные камео. Чтобы иметь счастье лицезреть последнюю, придется досидеть до титров, а это очень сложно. Самое грустное в этой истории — сиквел уже практически обещан. И кому теперь звонить, чтобы спасли нас?
Люди из мира моды — от изысканных фриков до дизайнеров — будут пересматривать «Неонового демона» бесконечно, буквально затерев его глазами до дыр, а потом возведут его в культ — как произошло с «Черным лебедем» Даррена Аронофски. Люди попроще поставят картину на одну доску с «Шоу Герлз» Пола Верховена.
«Судная ночь» могла бы стать тонкой гротескной сатирой, задорной эксплуатацией насилия, но случилось так, что политика одержала сразу две победы: над безумием и над кино.
Такое впечатление — «снято для галочки» — производит и весь фильм. Биография Джесси Оуэнса, несомненно, достойна большего.
Творческий арсенал Сэндберга до карикатурности шаблонен: психбольница, сумасшедшая мать, напуганный мальчик, его бесстрашная сестра, старые «страшные» фотографии, «загадочные» надписи мистического происхождения, изуродованные детские рисунки, сбитая с толку полиция, зловещий шепот, ходульный недосаспенс и — да-да — бесчисленные однообразные скримеры.
Можно, конечно, попридираться к натяжкам и клише в сценарии, но и то, и другое является, скорее, неотъемлемым элементом франшизы, чем недостатком. Тем более что винтажный дизайн и наивная простота действа прекрасно сочетаются с современными спецэффектами и головокружительным экшеном.
Два гиганта британского кино и (что в данном случае куда более важно) сцены, достигли с возрастом того уровня мастерства и жизненного опыта, что роли пожилых людей не требуют от них сугубо актерской работы. Они примеряют на себя роли, как новую деталь костюма, хорошо сочетающуюся со всеми остальными элементами нарядов, собственноручно созданных в давнем прошлом.
Ни одной шутки, достойной хотя бы полуулыбки взрослого человека, нет, отсылки к «Космической одиссее», «Армагеддону» и прочим знаковым киноявлениям слишком банальны, а арки персонажей, число которых раздулось до предела, чересчур одноклеточны.
Новая картина Жана-Марка Валле оказалась на корню загублена внезапной для автора осторожностью и непонятным идеологическим конформизмом.
Главное не в том, что режиссер вроде бы сделал шаг навстречу зрителю. Ведь в яркую комедийную упаковку завернуто все то же кино Дюмона, что и раньше — автор изменил себя, не изменяя себе. Дюмон по-прежнему главный мизантроп и, пожалуй, даже антигуманист европейского кино.
Из неглупой, захватывающей и по-своему ироничной книги о массовом психозе, передающемся по сотовой связи, получился банальнейший, прямолинейный, скучный и предельно тупой ужастик про орды зомби.
Ей-богу, во времена приснопамятных «Челюстей», когда плотоядных монстров любовно изготавливали вручную, они были как-то честнее, добрее, что ли. А этот низкобюджетный CGI-голем, хоть и разгрызает металл, будто шоколадную плитку, и тени страха своим видом не вызывает.
«Гений» создан безусловными мастерами. И результат их труда, несомненно, получился достойным.
Невыносимо долгое киноповествование выматывает однообразностью, экзальтированным, типично французским трагедийным надрывом, сопровождающим все стадии мучительно предсказуемых романтических отношений, живописуемых на экране.
Бестселлер 2012 года, переведенный на три десятка языков, получил крайне невыразительное экранное воплощение
Кинолента, ограничившись турбулентным двадцатым веком, поражает стилем своего изложения — он далек от патетики, пропаганды или низвержения идеалов. Такое повествование легче вложить в уста ровесника века, много повидавшего, расставшегося с несбывшимися надеждами, болью разочарования и эйфорией от грядущих перемен.
Отличие этого и многих других современных румынских фильмов, которые традиционно получают теплый прием у нас в стране, от остросоциальных произведений российского кинематографа состоит, прежде всего, в том, что в них нет ненависти к своей истории, презрения к людям и ниспровержения идеалов.
Режиссер глубокомысленно смотрит на понравившееся ему сочетание узоров в постмодернистском калейдоскопе и дорисовывает условные причинно-следственные связи между желаемым результатом и показанными событиями, не особо заботясь об осмысленности своих действий. А может — и вправду не надо множить сущности? Ведь в любом случае кому-то фильм покажется смешным.
Балканские трагикомедии, ставшие за последние десятилетия самостоятельным поджанром, не перестают удивлять своим гротеском, наглядно показывающим парадоксальность человеческой жизни, в который к смеху почти всегда примешиваются слезы и наоборот.
Как нельзя более убедительное доказательство того, что явление «новой румынской волны» в кинематографе — не только локальный культурный феномен, но явление, способное затронуть сердца тех, кто не знаком со спецификой жизни в постсоциалистическом обществе.
Фокус «Легенды» именно в том, что политические и военные интриги на Черном континенте — чуть ли не главная ее движущая сила. «Тарзан» Дэвида Йэтса (четыре последних «Гарри Поттера» и грядущие «Фантастические твари»), в отличие от немалой части своих предшественников, хочет казаться не только приключенческим, но и более-менее серьезным историческим кино с образовательной подоплекой.
По всей видимости, своей второй полнометражной режиссерской работой актер второго эшелона Мэтт Росс хотел сказать слишком многое и в результате запутался в двух нехитрых, но конфликтующих между собой тезисах: капитализм — это плохо, а жить в лесу — опасно. Потому и вывод у него получился до обидного невнятный
И без того довольно беспомощная вселенная, созданная на основе романов Блейка Крауча, лишившись книжной опоры, стала с ошеломляющей скоростью деградировать, моментально проделав путь от плохого сериала до жалкого убожества.
Без сомнения, вторая жизнь Уве стала намного привлекательнее первой, хоть и составляет во временном плане меньшую часть. А кинопленка подарила ему и третью, которой не суждено закончиться теперь никогда. Или, по крайней мере, до тех пор, пока такие, как Уве, живут вокруг нас.
Верить или не верить страшным байкам о привидениях энфилдского особнячка, решать только вам. Но в трактовке «Заклятия» они получились весьма и весьма убедительными.