В сущности, — авантюрный фильм, где каждый поворот событий встречаешь, затаив дыхание. Но Спайк Ли не был бы самим собою, если бы хотел нас развлекать: расовые проблемы — его неутихающая боль. Он делает картину многослойную и погружает сюжет в богатый исторический и кинематографический контекст.
«Кислота», которая начинается как фильм Гаспара Ноэ, а затем превращается в «Ученика» Кирилла Серебренникова, производит больше шума, чем смыслов. Но в конце концов, кто сказал, что шум для молодого кино — это обязательно плохо? Эффектно пошуметь тоже ведь нужно уметь.
Зрелищем «Рассказ служанки» стал еще более тяжелым, и это трудно назвать комплиментом, хотя примерно к такому, очевидно, его авторы зачем-то и стремились. О том, что ждет самых стойких поклонников, готовых вытерпеть третий сезон, и представить страшно.
Весь юмор, стильные референсы к жанру блэксплотейшн и другие положительные моменты, которые в фильме, справедливости ради, есть, захлебываются в топорной сатире и утомительном пафосе длинных монологов, сводящихся к лозунгам: негры страдали, негры страдают, ксенофобии вот этой вот не потерпим.
«Кислота» жадно вглядывается в пространство российской действительности, которая сквозь опыт и оптический аппарат молодого серебренниковца выглядит тускло и неприветливо. Как в практически любом российском фестивальное кино. Но, что отрадно, не констатирует ее, а искренне старается что-то там разглядеть.
Не так уж все и скверно с «Веномом». Хуже, чем могло бы быть, но все еще способно доставить удовольствие.
Логичному детективному разжевыванию тут предпочитают неторопливую пытку нервной системы зрителя и его эмоций. Этим параноидальным аттракционом Джереми Солнье управляет мастерски.
Герой — изначально никчемный торгаш — стремительно русеет и преображается в буквального героя. Тем убедительно доказывая: лишь тогда Запад сможет получить шанс на спасение, когда начнет с подобающим уважением и интересом относиться к России, когда потянется к России и будет учиться у России. Потому что не в деньгах сила. Сила в правде. А правда всегда одна. Это сказал фараон.
Работа Наталии Мещаниновой, сценаристки «Аритмии», — при всех напрашивающихся параллелях куда более тихая во всех смыслах, более сложноустроенная и многослойная, чем предыдущая.
Идеальный пример, как хороший бюджет вытаскивает самую бредовую идею до состояния как бы кинофильма. Режиссер Элай Рот надул воздухом пустышку, и она уже почти летает, переливаясь в луче проектора всеми цветами радуги. Но остается пустышкой, да и воздух, признаться, несвежий.
О фильме «Юморист» можно писать очень долго, потому что это — работа значимая. Не без недостатков, но тут тот случай, когда они — не важны. Картина уводит каждого, кто помнит это время или хочет узнать о нем в мир своих воспоминаний, открытий и ассоциаций
«Игрушки для взрослых» — это тошнотворно, пошло и катастрофически не смешно — особенно для фильма, который так назойливо старается быть смешным, что практически буквально из штанов выпрыгивает. На уровне иных (читай: почти всех) российских комедий, а может быть, даже и ниже.
Джек Блэк в кои-то веки изображает не придурка, и очарователен дуэт его с Кейт Бланшетт. Еще бы спиногрыза куда-нибудь пристроить, чтобы не мельтешил, — и совсем бы тогда здорово стало.
Триллер-исследование. Триллер-трактат. Иначе не могу назвать эту удивительную картину, так далеко уведшую ее автора от простодушных Петрова и Васечкина, с которыми миллионы зрителей связывают имя режиссера Владимира Аленикова.
Обошелся бы мир без очередной экранизации книги Анри Шарьера? Безусловно. Но это не мешает «Мотыльку» Ноера быть на редкость крепким авантюрным кино с прекрасным кастом. А большего от него и не ждали.
Все делается в лоб, направлено на интенсивную эксплуатацию зрительских чувств и снабжено простейшей символикой, понятной даже первокласснику
У нас в прокате эту картину обозвали «Профессионал» — вероятно, с целью окончательно скомпрометировать некогда почетное определение высокого мастерства в профессии. Как раз этим качеством в триллере Мэттью Росса не отмечен никто, включая Киану Ривза
Наверное, и не стоило ждать от ленты, снимавшейся так долго, композиционной целостности, но эмоциональные качели, мотающие зрителя из стороны в сторону, оставляют чувство некоторой обескураженности. И — никуда от этого не деться после столь длительного ожидания — легкого разочарования.
Сколько бы кто ни говорил о том, что технологии все больше замещают нам реальную жизнь, screen life — прекрасное свидетельство того, что от киберпанковой антиутопии мы еще достаточно далеки. Впрочем, потому «Поиск» и выпрыгивает порой за эти жесткие рамки, что в них убедительному детективному триллеру слишком тесно.
Сугубо пацифистский фильм на менее всего пригодном, кажется, материале, доказывает, что любое силовое решение человеческих проблем по сути преступно — ведет только к новым смертям и новым проблемам. И здесь его главная художественная и гуманитарная ценность.
«Поиск» действительно работает как крепкий триллер. По крайней мере, здесь нет дурацких объяснений происходящего в духе «а это, дорогие зрители, из области мистики» и имеется внятный сюжетный каркас, на котором держатся формальные находки.
Гипнотизирующее, величественное, торжественное, психоделическое священнодействие с блэк-металлическим привкусом — вот что такое «Мэнди». Узрите — и если вам не понравится, не обольщайтесь: это не вам не понравилась «Мэнди», это вы ей не понравились.
Больше все это, конечно, напоминает «Исчезнувшую» Дэвида Финчера — настолько, что порой выглядит как сознательная карикатура. Довольно, впрочем, удачная.
Почти безмолвная — в силу языкового барьера, стоящего между Билли и его окружением, — и оттого еще более впечатляющая в плане точности подачи материала картина продвигает нехитрую, но дельную мысль: иногда, чтобы обрести себя, нужно попасть в тайскую тюрьму. Не стоит это воспринимать как руководство к действию, конечно, или как вариацию призыва выйти из зоны комфорта.
Центральная интрига последних фильмов мира «Заклятия» (чем-чем, а непродуманностью не грешившего) сводится к абстрактному и банальному объяснению. И от мрачной красоты, которой это объяснение обставлено, сожаление только удваивается.