В конце концов, Гаспар Ноэ всегда был и остается в большей степени выпендрежником, чем кем-либо еще. Но чрезвычайно талантливым, надо признать. Гротескный бэд-трип «Экстаза» гипнотизирует. Смотришь на эти мерзости — и взгляда не оторвать.
Кирилл Плетнев, режиссер фильма, подает его как светлую, трогательную мелодраму на сложную тему примирения с кончиной близкого человека. Но если чуть-чуть присмотреться, выглядит его опус как жестокий психологический триллер в формате torture porn. Типа «Пилы», только куда менее гуманный.
Дэмьен Шазелл не романтизирует покорение космоса, скорее — деконструирует романтизацию, выворачивает этот процесс изнанкой наружу, давая понять, что космос — это не звездочки красивые, это крайне опасная работа и, прежде всего, люди, которые берут ее на себя.
Для того, чтобы не встать на заведомо проигрышный путь поиска правых и виноватых, Немеш попытался воссоздать атмосферу злосчастного лета 1913 года, когда воздух был далеко не единственным, что было накалено до предела.
По «Человеку на Луне» интересно следить, как вполне разумная сверхзадача, поставленная перед собой режиссером, без должных умений приводит к худосочному результату.
Если сказать, что от мультфильма невозможно оторвать глаз — это будет правдой.
Работа режиссера Изабель Койшет представляет собой свежий, яркий, очаровательный образчик жанра
Аскетичное и обезоруживающе бесхитростное зрелище, которое представляет собой «Смерть на Аляске», — безусловно, удовольствие лишь для любителей соответствующей разновидности неонуарных триллеров, во всех отношениях жестких и прямолинейных, ни на секунду не отступающих от заданного с первых секунд настроения непролазной депрессии.
В сущности, — авантюрный фильм, где каждый поворот событий встречаешь, затаив дыхание. Но Спайк Ли не был бы самим собою, если бы хотел нас развлекать: расовые проблемы — его неутихающая боль. Он делает картину многослойную и погружает сюжет в богатый исторический и кинематографический контекст.
«Кислота», которая начинается как фильм Гаспара Ноэ, а затем превращается в «Ученика» Кирилла Серебренникова, производит больше шума, чем смыслов. Но в конце концов, кто сказал, что шум для молодого кино — это обязательно плохо? Эффектно пошуметь тоже ведь нужно уметь.
Зрелищем «Рассказ служанки» стал еще более тяжелым, и это трудно назвать комплиментом, хотя примерно к такому, очевидно, его авторы зачем-то и стремились. О том, что ждет самых стойких поклонников, готовых вытерпеть третий сезон, и представить страшно.
Весь юмор, стильные референсы к жанру блэксплотейшн и другие положительные моменты, которые в фильме, справедливости ради, есть, захлебываются в топорной сатире и утомительном пафосе длинных монологов, сводящихся к лозунгам: негры страдали, негры страдают, ксенофобии вот этой вот не потерпим.
«Кислота» жадно вглядывается в пространство российской действительности, которая сквозь опыт и оптический аппарат молодого серебренниковца выглядит тускло и неприветливо. Как в практически любом российском фестивальное кино. Но, что отрадно, не констатирует ее, а искренне старается что-то там разглядеть.
Не так уж все и скверно с «Веномом». Хуже, чем могло бы быть, но все еще способно доставить удовольствие.
Логичному детективному разжевыванию тут предпочитают неторопливую пытку нервной системы зрителя и его эмоций. Этим параноидальным аттракционом Джереми Солнье управляет мастерски.
Герой — изначально никчемный торгаш — стремительно русеет и преображается в буквального героя. Тем убедительно доказывая: лишь тогда Запад сможет получить шанс на спасение, когда начнет с подобающим уважением и интересом относиться к России, когда потянется к России и будет учиться у России. Потому что не в деньгах сила. Сила в правде. А правда всегда одна. Это сказал фараон.
Работа Наталии Мещаниновой, сценаристки «Аритмии», — при всех напрашивающихся параллелях куда более тихая во всех смыслах, более сложноустроенная и многослойная, чем предыдущая.
Идеальный пример, как хороший бюджет вытаскивает самую бредовую идею до состояния как бы кинофильма. Режиссер Элай Рот надул воздухом пустышку, и она уже почти летает, переливаясь в луче проектора всеми цветами радуги. Но остается пустышкой, да и воздух, признаться, несвежий.
О фильме «Юморист» можно писать очень долго, потому что это — работа значимая. Не без недостатков, но тут тот случай, когда они — не важны. Картина уводит каждого, кто помнит это время или хочет узнать о нем в мир своих воспоминаний, открытий и ассоциаций
«Игрушки для взрослых» — это тошнотворно, пошло и катастрофически не смешно — особенно для фильма, который так назойливо старается быть смешным, что практически буквально из штанов выпрыгивает. На уровне иных (читай: почти всех) российских комедий, а может быть, даже и ниже.
Джек Блэк в кои-то веки изображает не придурка, и очарователен дуэт его с Кейт Бланшетт. Еще бы спиногрыза куда-нибудь пристроить, чтобы не мельтешил, — и совсем бы тогда здорово стало.
Триллер-исследование. Триллер-трактат. Иначе не могу назвать эту удивительную картину, так далеко уведшую ее автора от простодушных Петрова и Васечкина, с которыми миллионы зрителей связывают имя режиссера Владимира Аленикова.
Обошелся бы мир без очередной экранизации книги Анри Шарьера? Безусловно. Но это не мешает «Мотыльку» Ноера быть на редкость крепким авантюрным кино с прекрасным кастом. А большего от него и не ждали.
Все делается в лоб, направлено на интенсивную эксплуатацию зрительских чувств и снабжено простейшей символикой, понятной даже первокласснику
У нас в прокате эту картину обозвали «Профессионал» — вероятно, с целью окончательно скомпрометировать некогда почетное определение высокого мастерства в профессии. Как раз этим качеством в триллере Мэттью Росса не отмечен никто, включая Киану Ривза