В «Нации убийц» юные либералы — либо несчастные жертвы угнетения, либо пассионарные прекраснодушные романтики, которые — ну а что такого? — просто в силу обстоятельств слегка расчистили себе жизненное пространство и готовы строить маленький уютный рейх на крови «неправильных» сограждан. Сатира? Ну-ну…
Крепкий каст, выдержанная стилистика шестидесятых и адекватная работа по превращению объемного романа в скрипт для восьмисерийного телефильма — составляющие успеха экранной версии «11.22.63».
На первое место выходят не гендерные, а общечеловеческие вопросы. Какова цена и каков вероятный итог запоздалой попытки поговорить по душам с близким человеком после без малого полвека совместной жизни?
Если вы посмотрели «Веном», и он вас разочаровал — своей наивной прямолинейностью, обезжиренностью или чем другим, — то вот вам, пожалуйста, сладенького закусить. Все примерно то же самое, только умнее, изобретательнее, мрачнее, веселее и в двадцать раз дешевле.
«Быть Астрид Линдгрен» — кино душещипательное и трогательное, относящееся к человеку, которому оно посвящено, с должным уважением, благоговением и сочувствием. А также — поучительное. И сугубо женское притом.
Как и прежде, Панахи прямолинеен и дидактичен в своем социально-политическом киномонологе и не оставляет никакого места для альтернативных трактовок. Что в его положении вполне понятно. И это подтверждает тот очевидный факт, что его творчество остается сугубо экспортной продукцией, рассчитанной на вполне конкретный рынок.
Можно оценить уверенное мастерство, с которым почти публицистическая структура облекается в одежды живой, как бы спонтанно протекающей, абсолютно узнаваемой жизни, а экзотичный фабульный ход и доведенные до лабораторной чистоты условия эксперимента выглядят и убедительно и реалистично.
Речь здесь не о перекошенной на один бок карикатуре и не о призывах к «декоммунизации», а о взгляде в прошлое с позиций вечных универсальных ценностей.
На полноценный социальный комментарий, пожалуй, не тянет. Но если рассматривать «Я — миллиардер» просто как поверхностный, хотя и не лишенный остроумия взгляд ироничных итальянцев на самих себя, его просмотр предстает как вполне небессмысленное и в меру приятное времяпрепровождение.
Это разом и милая безделица, и безусловный шедевр, и — чего уж там — наверное, лучший фильм братьев Коэн.
Жалость и ностальгия — вот две струны, на которых играет в новинке Дэвид Йейтс. Он добавляет в картину персонажей из поттерианы, чтобы пробудить искателей в каждом фанате книги о Поттере.
Сомнений в том, что шестой сезон, предусмотрительно заявленный как финальный, будет уступать своим предшественникам (ближайшие из которых тоже звезд с неба не хватали), почти не было. Однако конечный результат все же, пожалуй, оказался еще печальнее, чем можно было ожидать.
То, что в результате получилось из незавершенного замысла так рано ушедшего от нас режиссера, — несомненно, мелодрама. Она будет особенно близка женской части аудитории
Проект имени Скамандера остается беспрецедентно красочным, местами (местами!) необычайно содержательным и остроумным, а также, что особенно важно, — бесконечно перспективным. Вопрос в том, смогут ли Джоан и её друзья-кинематографисты с этим необъятным потенциалом управиться. «Преступления Грин-де-Вальда», увы, точного ответа не дают.
Италия Гарроне — не та Италия, какую мы привыкли видеть с экранов. Основное действие сосредоточено в неприветливых серых кварталах, населенных маргинальными элементами. Как в прославившей его «Гоморре» — идейное продолжение в каком-то смысле.
Почти мистическая, прихотливая и нелогичная, но реально движущая миром власть любви становится главным сюжетом картины, она оправдывает самые резкие фабульные повороты и убедительнейшим образом отвечает на любой встречный вопрос придирчивого зрителя.
Эффект присутствия тут зашкаливает. Такое в последние годы — великая редкость и для полнометражного, и тем более для телевизионного кино.
Как любой хороший фильм, «Обычная женщина» попутно вбирает в себя многие актуальные мотивы. Например, смену гендерных ролей: опорой домашнего очага снова стала женщина. И пока муж донкихотствует, вяло отстаивая уже не существующую законность, жена мгновенно ориентируется в новом пространстве и учится играть по новым правилам — то есть играть без правил.
На время быстрая езда и взрывы смогут отвлечь от скуки, навеваемой многочисленными панорамами ночного Стокгольма (скандинавский же нуар, ну). И даже немного развлечь. Но только при условии полного игнорирования дебильного сюжета. А это сложно.
Корээда, безусловно, все верно своей картиной говорит. Весьма нужные, актуальные и важные вещи — нынче ведь проблема самоопределения так и вопиет. Пол и все остальное уже можно выбрать достаточно свободно, а с родителями и прочими бабушками — сложнее.
Не хватает только гармонии между пафосной военной драмой о доблестных воинах звездно-полосатой армии и сочным кровавым фаршем. И оттого сложно отделаться от ощущения, что чего-то недоложили, недодали. Как пирожок с мясом, который все кусаешь, кусаешь, а там одно тесто.
Фильм «Дубликат» найдет свою аудиторию — его можно смело рекомендовать всем братьям и сестрам, переживающим кризис в отношениях — и особенно близнецам.
Из тысячи путей, которыми можно развить неплохую концепцию, дебютант большого кино Билл Оливер как будто нарочно выбирает наиболее скучный, избегая любых, даже самых очевидных потенциально выигрышных возможностей.
C одной стороны — разматывая под тревожные старомодные оркестровки хитро запутанные конспирологические ниточки, фильм докапывается до самого фундамента мироздания, до гнилого корня всей поп-культуры и законов, согласно которым функционирует вся система глобальной цивилизации. А с другой стороны…
Мы все равно благодарны фильму хотя бы за то, что в нем снова звучат прекрасные песни группы Queen