Логику вам придется отключить заранее: фантазия здесь безбрежна, как в детском мультфильме, где все возможно без обоснований и объяснений.
Создать оригинальный сюжет на основе книг Кинга, сделав местом действия одну из самых знаменитых из придуманных им локаций, было по-настоящему продуктивной и по-хорошему амбициозной идеей. Дело было лишь за вменяемым исполнением. И таковое последовало.
Конечно, глупо было бы ждать от картины о циклопических городах-убийцах на колесах особой логичности и проработанности, но ее авторы сами отказываются от единственного выигрышного варианта — утолить зрительскую жажду зрелищ баталиями монструозных махин с фирменным джексонским размахом. Вместо этого они предлагают третьесортную и насквозь вторичную подростковую сказочку
Если оставить за скобками фон Триера, его самолюбование (смотрите, завидуйте, я — вот такой!) и то, над чем он жирно иронизирует, от «Дома, который построил Джек» останется черная комедия про душегуба. Не слишком оригинальная, но довольно забавная.
Как в «Танцующей в темноте» Триер за что-то мстил жанру мюзикла, так и теперь он развинчивает и доводит до зловещего абсурда жанр триллера-хоррора. При этом не забывает показать, что сам он мог бы владеть этими искусствами в совершенстве
«Короля» интересно и легко смотреть. Его сюжет схематичен, по очевидным причинам вполне предсказуем, сценарий кое-где прихрамывает, а кое-где пренебрегает логическими связками, игнорорирует факты из учебников и скатывается к нелепице… И все-таки — несмотря на оговорки — повествование всерьез увлекает.
Диалоги — композиционная ось «Братьев Систерс», и недурно снятый, но строго дозированный экшн откровенно служит им фоном.
Фильм просто не способен четко сам себя определить, бросаясь от одной недоразвитой идеи к другой. Не способен сам себя идентифицировать и не способен наладить четкую связь со зрителем. В нем просто не за что зацепиться.
Фильм оставляет впечатление нового открытия Дикого Запада: у него, оказалось, есть не только порох в иссякающих пороховницах, но и резервы, жанром еще не тронутые и неисчерпаемые. Французский режиссер сделал великой голливудской традиции прививку европейского психологического кино.
Англо-американской съемочной группе предстояло изобразить перетекание belle époque в fin de siècle. Это получилось предсказуемо забавно и очень своеобразно. От юности Колетт веет британской «эпохой регентства», а сама она больше похожа на условную героиню Джейн Остин
В фильме можно при желании отыскать как профеминистский, так и антифеминистский подтексты. Доводы в пользу обоих найдутся. Было бы оно, это желание. «Суспирия» хороша и как объект для исследования, и как вещь в себе — в чисто эстетическом плане. Знай себе разглядывай, наслаждайся.
Фильм «Жена» мог бы просто пополнить ряд киновысказываний на эту тему, если бы не точная, воздействующая сильнее любого слова и объяснения игра Гленн Клоуз.
Как бы то ни было, Тони Эдмундсу удалось взглянуть на относительно хрестоматийные предлагаемые обстоятельства под новым ракурсом, снабдив флером британской юмористической культуры, столь любимой многими
Самое главное в картине — она внушает оптимизм, причем без навязчивости и морализаторства, а просто потому, что смешная рыжеволосая девчонка смогла пройти сквозь все страдания и реализовать себя. Однако тема брошенных детей пройдет почти через все сказки Астрид Линдгрен.
Этот байопик скачет по жизненному пути своей героини легким, задорным галопом
«Апгрейд» — это как раз то самое максимально циничное и сделанное почти без оглядки на систему рейтингов зрелище, настоящее пиршество для публики, скучающей на большинстве «благопристойных» боевиков современности.
Фантастическое в мире «Хильды» тесно переплетено с обыденным, так что даже скучные взрослые воспринимают троллей, мелких и склочных невидимых человечков, великанов, домовых-ниссе и прочую экзотическую живность как нечто само собой разумеющееся.
В «Нации убийц» юные либералы — либо несчастные жертвы угнетения, либо пассионарные прекраснодушные романтики, которые — ну а что такого? — просто в силу обстоятельств слегка расчистили себе жизненное пространство и готовы строить маленький уютный рейх на крови «неправильных» сограждан. Сатира? Ну-ну…
Крепкий каст, выдержанная стилистика шестидесятых и адекватная работа по превращению объемного романа в скрипт для восьмисерийного телефильма — составляющие успеха экранной версии «11.22.63».
На первое место выходят не гендерные, а общечеловеческие вопросы. Какова цена и каков вероятный итог запоздалой попытки поговорить по душам с близким человеком после без малого полвека совместной жизни?
Если вы посмотрели «Веном», и он вас разочаровал — своей наивной прямолинейностью, обезжиренностью или чем другим, — то вот вам, пожалуйста, сладенького закусить. Все примерно то же самое, только умнее, изобретательнее, мрачнее, веселее и в двадцать раз дешевле.
«Быть Астрид Линдгрен» — кино душещипательное и трогательное, относящееся к человеку, которому оно посвящено, с должным уважением, благоговением и сочувствием. А также — поучительное. И сугубо женское притом.
Как и прежде, Панахи прямолинеен и дидактичен в своем социально-политическом киномонологе и не оставляет никакого места для альтернативных трактовок. Что в его положении вполне понятно. И это подтверждает тот очевидный факт, что его творчество остается сугубо экспортной продукцией, рассчитанной на вполне конкретный рынок.
Можно оценить уверенное мастерство, с которым почти публицистическая структура облекается в одежды живой, как бы спонтанно протекающей, абсолютно узнаваемой жизни, а экзотичный фабульный ход и доведенные до лабораторной чистоты условия эксперимента выглядят и убедительно и реалистично.
Речь здесь не о перекошенной на один бок карикатуре и не о призывах к «декоммунизации», а о взгляде в прошлое с позиций вечных универсальных ценностей.