«Амаркорд» наполнен ароматом юности.
С одной стороны, если не обращать внимания на посредственный сюжет, сиквел радует отсылками к первой части, с другой — он не предлагает зрителю ничего нового.
В картине чувства вступают в схватку с разумом, рациональное — с иррациональным, а сновиденческая реальность становится ещё одним полноценным участником действия.
Атмосфера безысходности достигается за счет нюансов цветокоррекции — мрачные глубокие тона картины вызывают ощущение психологической нестабильности, — замедленного темпа повествования и крупных планов, раскрывающих главный конфликт между нежелающем мириться с реальностью ребенком и опустошенным миром взрослых.
Режиссёр наглядно продемонстрировал, что люди, которыми управляют кукловоды в той же степени нелепы, что и сами хозяева жизни — элита, диктующая пролетариату правила.
Морализаторство здесь строго дозированно, многое зрителю приходится додумывать самому, но реперные точки расставлены с умом и по делу.
Дисгармоничность формы, проявляющаяся в неровности темпа или контрастной структуре, вносит свой вклад в возникновение труднопостижимого, почти магического опыта, который дарит эта картина.
Фильм «Жилец» погружает зрителя в параноидальный ужас повседневности, кошмар, который может настигнуть каждого. Трелковский и Шуль — это не выдумка, они живут среди нас, в каждом из нас есть их частица.
Картина содержала в себе афористичные диалоги, объёмных персонажей, а также искусно вплетённые в сюжетную канву метафоры, которые являются стилеобразующими элементами постановки.
Монохромность как нельзя лучше подходит картине. Благодаря им создаётся гнетущая атмосфера безысходности, а зритель оказывается полностью сосредоточен на истории человека мягкого, медленно, но верно приобретающего черты рыцаря без страха и упрёка.
Режиссёр убедительно показал, что путь к достижению цели может быть и кровавым, и порочным, и обманным. А люди, стремящиеся к жизненным и духовным идеалам, не обязательно являют собой образец законопослушания и справедливости.
Фильмы Андерсона отличаются инфантильностью взрослых героев и несуразностью юных персонажей, и «Академия Рашмор» — не исключение.
В обстоятельной работе Вонга Кар-Вая смешиваются драматическое и сентиментальное, но назвать ленту обыкновенной историей о любви — значит погрешить против истины.
Картина о коррупции в водном департаменте Лос-Анджелеса — это увлекательный детектив, одиссея в прошлое и печальный рассказ о враждебной действительности, пытаться противостоять которой в одиночку бесполезно.
И пусть это не самый сильный фильм нулевых, но точно один из лучших в реноме Ларса фон Триера, великого провокатора и настоящего художника.
«Персона» — картина, в которой воплощена метафора зеркала, в ней концептуально и аффективно выражен процесс самоидентификации.
Ритм фильма, словно нарочно снижен, изображение близится к статичности, однако звук придает динамику, глубину пространству, вводит в транс, сталкивая природные стихии (огонь и воду) с техногенным шумом города.
Комедия в стиле Джармуша, которая однозначно заслуживает внимания — вот, пожалуй, самое подходящее описание.