И хотя каждую работу Антониони можно назвать приключением (кинематографическим, экзистенциальным, буквальным), только картина 1960 года — путешествие глобального масштаба и настолько важная единица культуры, что практически часть нашего коллективного бессознательного.
Позиция, которую герой выбирает, дает ему возможность до последнего вздоха наполнять свое земное существование смыслом.
Автор «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» смог создать атмосферу мрачного средневековья. Хотя действие и разворачивается в прошлом столетии, кажется, что события произошли в относительно далёком прошлом.
Наслаждайтесь прекрасно поставленными песенками-куплетами, запоминающейся актерской труппой и классической детективной историей в не совсем типичной жанровой обертке.
Что отвергнутая партийными чиновниками «Застава Ильича», что её скромная итерация «Мне двадцать лет» достойно занимают почетную нишу произведений, во многом определивших настроения советского кино под хрущёвскими знамёнами.
Ныне заслуженный представитель хрестоматийной гангстерской драмы в годы своего появления неслабо встряхнул и Британскую академию кино и телевизионных искусств, и простых работяг, обитающих в закоулках Клэпхэма и Илфорда.
Лента соткана из метафор и недосказанности. Смешное в ней смешивается с грустным, а интерьеры зданий, убранство комнат и открытые пространства улиц свидетельствуют о внутреннем мире Джонни и его знакомых — они сами не понимают, что ищут.
Этот фильм — фрустрирующая ода безумию, и призвание её — шокировать.
Этот фильм — свидетельство того, что моральная проблематика на войне — самая тяжелая для демонстрации в кино, и для того, чтобы пытаться решить ее, режиссура на столь острую тему должна быть предельно честной и бескомпромиссной.
Самая главная инновационная особенность фильма — использование непривычного для кино того времени способа повествования. История преподносится не с одной, а с нескольких, взаимоисключающих друг друга точек зрения.
Это произведение, сталкивающее кроткую трагикомедию с захватывающим дух техническим мракобесием, эпатаж с натуралистичным пейзажем урбанистической Америки середины десятых годов нового миллениума.
Ричи удалось снять достойный фильм, который на волне последних его экспериментов смог вернуть доверие фанатов, полюбивших работы британца за неожиданный сюжет, черный юмор и криминальную философию уличного Лондона.
«Подними красный фонарь» — это наблюдения за выживанием китайца внутри рода, погружение в быт замкнутых социальных групп.
Судьба героини в истории Антониони стала своего рода пародией на символ потерянной одинокой души, не сумевшей найти место в привычном когда-то мире. Здесь есть размышления о душевной болезни, непонимании в семье, поиск приемлемости среди людей и нормальности внутри себя.
Вообще, необычный визуальный ряд — первое, что бросается в глаза при просмотре «Прирожденных убийц», напоминающих оживший комикс.
Новые «Маленькие женщины» — эмоциональная и нежная повесть о жизни обычных девочек, превращающихся в прекрасных девушек, а затем в молодых женщин. Это красивая сказка о поиске семейного счастья и своего места в мире.
Переработав историю Агирее, Херцог противопоставил девственную чистоту природы, искренность далёких от пороков цивилизации аборигенов жестокости иноземных путешественников, их алчности, жажде власти и животной сущности.
Экзистенциальная драма о попытке принятия своего «Я» и идеологической слепоте. Сам Бертолуччи определил свой фильм как «память о моей памяти».
Лента разрастается не вширь, а вглубь, а сам Лим Гвон-тхэк предстает умиротворенным наблюдателем, в пространстве фильма которого есть печальное ностальгическое настроение и обретение умиротворения посредством искусства.
Основная сила полотна — в завораживающей красоте аудиовизуальных образов, в многозначительной недосказанности и неподдельной глубине истории.
Демонстрируя взаимоотношения героев в форме обаятельной социальной утопии, создатели вводят в повествование ангела-хранителя главного героя (забавный Генри Треверс) и меняют мелодраматический тон повествования на комедийно-трагический.
Отдавая дань театральному первоисточнику и экспериментируя с разрушением «четвертой стены», Педро Альмодовар выводит прекрасную метафору отношений, по окончании (за кадром) которых остается лишь боль, одиночество и мрак.
В «Мужчине и женщине» Лелуш продемонстрировал один из своих несомненных талантов — умение красиво и нестандартно показывать очевидные банальности.
Показав повседневную реальность максимально торжественно (акцент на обыденности диалогов персонажей, старательно исполняющих песенные партии), автор вместе с композитором Мишелем Леграном создал по-настоящему уникальное произведение.
Традиционно Кристоф Оноре меланхолично размышляет о превратностях любви во всех ее проявлениях.