При всех шероховатостях и общей эклектике можно сказать, что задумка Марчелло удалась.
Это безусловно авторское кино, но и очень зрительское. Красивое, логичное, мощное.
От новых картин режиссера, своими дебютными работами поспособствовавшего созданию нового кинотечения, всегда ждешь чего-то особенного и как минимум не снижающего ранее заданной планки. И разве существует кинематографическое удовольствие приятнее, чем когда все твои ожидания совершенно оправдываются?
«Воздух» Германа-младшего — одна из немногих убедительно снятых военных драм за последние годы.
Немногословное, глубокое и эмоционально насыщенное размышление о том, почему современному человеку больше не нужны никакие чудеса.
Картина о спрятанных чувствах, о сильных людях и терпении снята на такую простую тему — о дзюдо. Поразительно, что она реальна, нежна и точна, без пафоса и аплодисментов. Каждый, если захочет, похлопает сам, в конце.
«Герой наших снов» — комедия и трагедия мира коротких видео и клипового мышления.
Чуткий режиссер сумел убедительно представить не только сложности отдельно взятой семьи Апу, связанные с разным представлением о жизни поколений отцов и детей, но и запечатлеть изменение уклада жизни всей Индии, где глобализационные влияния середины века неизбежно разрушали патриархальную стабильность.
Среди бытовых впечатлений точно найдет место фраза, адресованная в конце как Мальчику, так и зрителям: «Ты можешь сделать этот мир спокойнее».
«Убийцы цветочной луны» — произведение в минорных тонах. Безмерная тоска и чудовищная несправедливость смешались в нем с неопровержимой, но весьма неудобной истиной — счастье одних очень часто бывает построено на трагедии других.
Небольшие минусы практически не портят впечатление от этой захватывающей и виртуозно поставленной картины, в которой удивительно точно передана растерянность современных людей перед внезапной техногенной (и не только) катастрофой.
Сколько часов потребовалось бы «Наполеону» Стэнли Кубрика и каким бы вышел его вероятный opus magnum мы уже не узнаем. Зато мы знаем, каким получился «Наполеон» Ридли Скотта. К сожалению, лучше бы нам было этого и не знать.
«Немая ярость» — кино зрелищное, но прямолинейное, увлекательное, но полное клише. Однако, несмотря на все это, возвращение Джона Ву в Голливуд следует признать удачным. Мастер не потерял хватку.
Окунаясь в безвременье, Меликян показывает срез эпохи. Фантастической. Потому что все это происходит словно бы не с нами. Не наяву, а в мрачной-мрачной сказке.
Решений Гондри, как и Марк, не дает, а лишь наваливает проблемы, словно оправдываясь и пытаясь переложить груз ответственности за свои неудачи на зрителей.
Тем не менее «Дворец» — яркая предновогодняя картинка, в которой собрались звезды мирового кино, чтобы немного «похулиганить» вместе с именитым режиссером. Расшифровывать в ней «тайные символы» не стоит — в этой работе Полански их нет.
Еще далеко до подлинных шедевров Studio Ghibli, но при этом уже чувствуется рука будущего волшебника поэтической анимации.
Будучи созданным на излете относительно свободных 1920-х, перед самым наступлением «сталинских заморозков», «Старое и новое» явилось итоговым произведением Эйзенштейна, вобрав в себя формальные эксперименты его «революционной трилогии» («Стачка», «Броненосец «Потемкин»», «Октябрь»).
«Убийца» — еще один безупречно снятый триллер в фильмографии известного режиссера. При этом визуальная часть здесь все же превалирует над сравнительно простеньким содержанием.
Авторское видение Пьетро и делает картину захватывающей и увлекательной, заставляет взглянуть по-новому и на Мартина, и на причинно-следственные связи всего произошедшего с ним.
В «Отпуске…» Михайлов наиболее близко подобрался к своим магистральным темам.
Малика все же дарует шанс выпорхнуть из «клетки» женщинам всех возрастов. И пусть эта идея обрамлена в заключительную сцену побега матери Яхи с маленьким сыном, она обнадеживает существование тех, кому близка или знакома трагедия внешней несвободы, сопутствующей с безграничной и безвременной свободой внутри.
Все же она одновременно пленительна и отвратна — возможность послоняться по потайным закуткам прокаженного разума убийцы. Изнанка пребывания в подвале у маньяка и пугает, и будоражит, и псевдодокументальный «Пленки из Поукипзи» — далеко не ярчайшая звезда мокьюментари, но занимательное упражнение в форме — выпукло живописует этот незавидный экспириенс.
«Гран туризмо» — основанная на реальной истории красивая сказка о том, как терпение и труд все перетрут.
После просмотра «Анатомии падения» на душе остается горький привкус. Кажется, что самое сложное позади: ссоры, смерть и длинный судебный процесс. Но это только начало — матери и сыну предстоит еще очень многое друг о друге узнать.