История, продуманная до мелочей, поражающая своей виртуозной и холодной элегантностью.
За более чем шесть часов зритель не пытается уследить за вереницей событий, так как повествование здесь размеренное, но при этом эмоционально насыщенное. За каждый момент, долгий взгляд или касание рук хочется зацепиться, как пытаются цепляться друг за друга герои истории.
Простота здесь царит во всем — в образах героев, визуальных решениях, диалогах. Но это в фильмах Сан Су оказывается сильнейшим выразительным средством.
В экранизации, как и в сказке про Пиноккио, главное — это тревожная притча об опасностях подстерегающих ребенка, пренебрегающего опытом тех, кто заботится о нем.
В подходе Петцольда есть стилистическая и повествовательная элегантность, в каких-то сценах — визуальное совершенство.
Можно рассуждать о технике работы Балагова и его коллег — ещё стоит обязательно упомянуть великолепную работу оператора Ксении Середы, — даже о цветовой гамме.
Ещё немного — и безобидная анимационная комедия превратится в фильм ужасов, но… спасают неплохое чувство юмора («испанские» эскапады Базза) и зрелищные стереоэффекты (эпизод на мусороперерабатывающей фабрике).
«Вверх» — красивый мультфильм, который повеселит и порадует зрителей. Временами на глаза навернутся слезы или вдруг неожиданно станет скучно, однако это не упущения авторов картины, а всего-навсего неизбежные впечатления от созданной ими реалистичной условности.