Как резко и совершенно без прелюдий начинается «Чёрная пятница», так же быстро она и заканчивается.
Не ждите зомби-апокалипсиса, ориентируясь на локализацию названия, фильм гораздо мощнее, страшнее и ужаснее, чем смотрится трейлер.
У российского постхоррора наконец-таки началось собственное движение, и есть пути, куда можно развиваться. В отличии от большинства коллег, в «Сёстрах» машина по уничтожению нервов, эмоций и созданию новых страхов действительно работает.
Однако собранный из легко узнаваемых кусочков, «Рассвет…» вовсе не кажется чей-то, даже частичной, копией. Рифмуя готическую литературу с грайндхаусом и горькими слезами Петры фон Кант, Копацки 74 минуты демонстрирует оригинальность обнаруженного изящества.
«Дурному глазу» есть, что показать, о чём поговорить и чем напугать. А парочкой сцен можно и отвратить от желания поесть или даже подумать об этом.
Финал «Матриарха» может разочаровать некоторых зрителей резким переходом в метафоричное фэнтези, но, вне сомнений, фильм являет собой пугающе прекрасное зрелище тлена и разложения, сколь дикое и смелое, столь жуткое и безумное.
Фильм — трёхголовый змей, обладающий сказочной способностью заменять каждую отрубленную голову тремя новыми. Одна раскрытая тайна принесёт несколько новых, а любая следующая лишь усугубит ситуацию.
«Пэрл» представляет собой отличный пример того самого «возвышенного хоррора», о популярности которого за рубежом говорят уже несколько лет.
Тут и страшилок за каждым углом полно, и смыслов, заложенных чуть поглубже, хватает, да и нескольких сюжетных твистов, полностью переворачивающих то, что постепенно открывалось для зрителей.
Стиль и атмосфера первой части здесь не просто сохранены, но подняты на новый уровень — и это отличная новость для всех поклонников симпатяги Арта.
Фильм оказывается булыжником, венчающим острие пирамиды found footage хоррора.
На протяжении полутора часов «Последний клиент» блуждает по волнам памяти несчастного убийцы, то лишая его человеческих качеств, то, напротив, награждая способностью к сопереживанию.
«Ужасающий», иными словами, может легко претендовать на почетное место среди «клоунских хорроров», а симпатяга Арт, если и не составит конкуренцию Пеннивайзу, то уж точно останется в памяти поклонников жанра.
К сожалению, авторы сделали это всё на полном серьезе и вернули отношение зрителей к российским картинам на уровень до «Дозоров», когда заинтересованных хватало, но окупить производство и рекламу толком не получалось, а кинотеатры страдали от этого больше остальных участников процесса.
Любителям франшизы и легковесных, но кровавых слэшеров точно стоит ознакомиться с переработкой классики. Да, все это можно было снять лучше, но перед нами далеко не самый слабый ремейк последних лет.
Убийца не только тот, кто убил тело, но также тот, кто уничтожил чувства, то есть душу. И эту, менее очевидную, но зато более зловещую духовную смерть Арне Маттссон, в силу данных ему талантов, запечатлевал на экране вслед за Антониони и Бергманом.
Вместе с горсткой операторов случайному зрителю предложено место в первом ряду на мистической битве робкой надежды с абсолютной тьмой. Мероприятие, которое нельзя наблюдать в комфорте статичного кадра, — только почти от первого лица.
Кино визуального смысла: упоительное, страшно красивое, порой омерзительное в человеческой низости и поэтичное в крови на снегу.
Недостаток ярких персонажей и слабый саспенс с лихвой компенсируются динамикой и юмором. Да, новый «Крик» вряд ли кого-то напугает — но это не баг, а фича: франшиза всегда славилась самоиронией, и здесь ее больше, чем в любой другой части.
В результате получился не лишенный недостатков, но старательно сделанный мистический хоррор из Европы, имеющий серьезные шансы понравиться любителям мрачных историй о проклятьях.
Дебют в полном метре ученика Белы Тарра (в титрах он обозначен как исполнительный продюсер), первая роль «исландская» роль Нуми Рапас, зловещие животные, хмарь и хтонь провинциальных широт, наполнивших экран только для того, чтобы поговорить о простой человечности (и непростой овечности).
Это мозаичное полотнище, рассмотреть которое позволяется только через замочную скважину. Но, изучая открытые элементы, невольно ловишь себя на мысли, что если здесь и остались неосвещенные куски, то изучить их вряд ли хватит смелости.
Безумная хореография сцен сменяет одна другую, от внутрикадрового монтажа кружится голова, а от песен Тейлор Джой захватывает дух. Хочется рассыпать по тексту множество разных бирок и вывесок (а некоторые буквы подсветить неоном): фантасмагория, мюзикл, мелодрама и, наконец, хоррор.
Прелесть «Кэндимена» в том, что снявшая его Ниа ДаКоста отказывается от категоризации, оставаясь при этом в рамках довольно сурового социального хоррора, ищущего истины в «повесточных» вопросах.
Лоури допускает избыточную вольность именно там, где стоило бы сохранить продуманность первоисточника.