Первое, что бросается в глаза, — перед нами сериал про сверхлюдей, которые не пользуются своими суперспособностями.
Вайтити так легко снимает запоминающиеся боевые сцены, будто всю жизнь делал блокбастеры. Батальные сцены радуют изысканной хореографией, а погони на звездолётах заставят рыдать от зависти самого Джорджа Лукаса.
Там, где «Ходячие мертвецы» повторяются, приквел двигается дальше. Никаких однообразных походов в магазины: герои летают на вертолёте, торгуются с китайской мафией и лазают по запутанной вентиляции.
Новый L похож на кого угодно, только не на гениального детектива, который специализируется на особо сложных делах. Все его попытки поиграть в сыщика сводятся к озарениям вроде «я знаю, что Кира находится в Сиэтле».
Да, в каком-то смысле Бессон «вернулся». Режиссёр попытался снять то, чего от него требовали все эти годы — ещё один «Пятый элемент».
В полуторачасовом фильме не осталось места для большинства героев книжной серии: Сюзанны, Эди, Сьюзан Дельгадо, ушастика Ыша или монструозного поезда Блейна. Даже бестиарий и локации очень условно перекликаются с книгами.
Что авторам сериала однозначно удалось, так это передать стиль готического тёмного фэнтези. Обречённые города, озлобленные жители, всевластная Церковь и орды демонов — в этом мрачном мире нет места надежде.
У режиссёра первых трёх серий Рид Морано богатый опыт работы оператором в независимом кино — среди её картин много финалистов фестиваля «Сандэнс». Именно поэтому даже тем, кому феминистский пафос не близок, стоит посмотреть сериал — он снят как 10 очень красивых артхаусных фильмов.
Ритм повествования «Американских богов» идеально соответствует лоскутному одеялу самой американской культуры. Неоновые вывески, мюзиклы, жанровые клише, типажи и стереотипы — всё это такой же любовно выписанный портрет американской души, как и захолустные мотели в романе.
Внутренняя логика в сюжете нарушается направо и налево. Сценаристы вечно путаются в способностях Аманет и сложных магических правилах возрождения Сета, которые сами напридумывали. А потом с лёгкостью отменяют их, когда хотят, с помощью Силы Любви.
Мистика «Твин Пикса» только кажется сложной, запутанной и нелогичной. Да, Линч любит и умеет создавать атмосферу абсурда, но подсказки для зрителя он оставляет на поверхности (вспомните написанные им «10 подсказок» для фильма «Малхолланд Драйв»).
Кажется, на деле создатели не вдохновлялись первой частью, а взяли худшие черты второй и третьей. Вместо цельной истории «Мертвецы» предлагают вереницу шитых белыми нитками событий, ключевые из которых выписаны на редкость бездарно.
Приписывая сериалу большую глубину, чем он на самом деле может предложить, вы рискуете неминуемо разочароваться в конце и постоянно напрягать мозги в процессе. Так что оставьте перед просмотром за дверью попытки все рационально объяснить.
Большие роботы? Были. Суперкостюмы? Тоже. Команда героев? Каждый год по три фильма выходит. Сценаристов не хватило ни на один мало-мальски интересный поворот.
С одной стороны, это история про женщину из моря, которая, подобно кельтским селки, полюбила мужчину и прошла с ним земной путь. С другой — история мужчины, который пришёл в этот мир в одиночестве, но обрёл любовь.
«Самурай Джек» — это мультсериал, не похожий на мультсериал по духу, столько в нём используется приёмов большого кино. Тартаковски снимает так, будто у него много реальных камер и прожекторов, показывает сцену с разных ракурсов, крупным планом, общим планом.
Как и было обещано, «Логан» не просто рассказывает об очередном приключении заглавного героя, а ставит в его истории жирную точку. И она получилась очень сильной, драматичной и эмоциональной.
Доходит до смешного — злодей, падая, явно кричит что-то не сложнее буквы «А», а звучит это как-то вроде «Ничего еще не закончено, я доберусь до вас». Ну как так, Сарик?
Маски хоккеистов из советского мультфильма, сравнение со Скруджем Макдаком, незамысловатые шутки вроде диалога бандита с Водилой… У съёмочной группы был бюджет, чтобы снять короткометражку своей мечты, и они это сделали.
«Сотня» — сериал, привлекательный в своей ужасности. Взяв худшее от старых боевиков и модных подростковых историй, этот сериал превратил саму идею постапокалипсиса в цирк с двуглавыми оленями.
Там, где создатели среднестатистического мультсериала едва осмеливаются намекнуть на взрослый серьёзный подтекст, Шугар подаёт его напрямую.
Сериал не так ограничен во времени — и это стало его большим плюсом. Там, где кино просто пробегало по верхам, он спокойно, размеренно рассказывает о персонажах, показывая их эволюцию.
Синкай словно бы объединил в этом мультфильме все свои прежние достижения, но сделал это так изящно и умно, что вышло у него поистине новое качество. Синтез прежних тем обернулся самой полнокровной и зрелой историей Синкая-рассказчика.
За фантастическим антуражем и детективным сюжетом скрывается простая, но вечная тема дружбы. Лэндис обошёлся в своём сериале без романтической линии, и это позволило ему показать многогранность и значимость отношений между друзьями.
Никогда еще война в кинематографических «Звёздных войнах» не выглядела настолько реалистичной, как в «Изгое-один». А на войне солдаты гибнут, а командирам приходится принимать тяжёлые решения.