рецензии:
сортировать по:
показывать:
1076—1100 из 1199
Страшно обидно, учитывая хорошие задатки «Пятницы», но причины как на ладони. В отечественном кино хоррора нет как такового: нет культуры самого жанра, а ведь пародия требует тонкого владения высмеиваемым материалом. Кроме того, понятно, что смехопанорама на экране — зрелище трагическое, но, с другой стороны, в комедии без гэгов не обойтись, и желание по максимуму от них отказаться тоже не работает. Ну и куда без вечной национальной потребности в философских глубинах, в результате освоения которых фильм с грохотом проваливается между стульями.
Понятно, что уходящее время — та тема, которая задевает всегда или почти всегда, отзываясь в каждом просто потому, что все мы не можем не думать о смерти. Но сила воздействия «Рестлера» утраивается от присутствия Мики Рурка, для которого эта роль, судя по всему, станет пиком возобновившейся карьеры, вряд ли ему удастся сыграть в будущем что-нибудь столь же сильное и точное, как похмелье жизненное, а не алкогольное, потасканной звезды, очнувшейся от забытья на излете славы.
Но на самом деле главная функция этого фильма состоит в том, что он позволяет проплакаться. Когда показывают человеческие мучения, как в «Страстях Христовых» или «7 жизнях», слезы — естественная физиологическая реакция. А они, как мы знаем, полезны, поэтому из кинотеатра, если повезет, выходишь счастливым и обновленным. Тем же, у кого к экранным страданиям иммунитет, остается любоваться на Смита. Что тоже, в общем, прекрасно.
«Банзай, режиссер» невозможно смотреть, но от него невозможно и оторваться. Потому что это анекдот про кинематограф, споткнувшийся о постмодернизм. Это вывернутый наизнанку киноязык — фильм «по-олбански», в котором изъяны формы утрируются и становятся самоценными. И это, в конце концов, остроумный мастер-класс. Хотите стать режиссером? Возможно, «Банзай, режиссер» — именно то, что вы хотели знать о современном кино, но боялись спросить.
показывать:
1076—1100 из 1199
Добавить ссылку на рецензию:
|
|