А вот Сандерс, главным достижением которого был рекламный ролик компьютерного боевика «Halo 3», постарался снять местами мрачную историю с загубленными девами и невинными жертвами.
«Кококо» из пошленького высказывания о России, где бокал с винищем стоял, стоит и будет стоять на томике классики, превращается в хорошее и остроумное упражнение на темы человеческой психологии. Ведь любое социальное помешательство — это, вне сомнения, золотая жила для авторского кинематографа. Тем более такое актуальное, как тяга к рассуждениям на тему вечно виноватой интеллигенции и обделенного ей же народа.
В новом «Мадагскаре» форма на редкость соответствует содержанию; благодаря удачно использованному формату 3D мультфильм о цирковых приключениях больше всего походит на яркий и, бесспорно, захватывающий аттракцион, в котором разноцветная мешанина трехмерных спецэффектов и беспрерывная эквилибристика (здесь все летает, носится, прыгает или кувыркается) ослепляют настолько, что любые сомнительные номера в духе клоунов Бима и Бома легко сходят труппе с рук.
Бобкэт точен в политической сатире, и в фильме хватает мелочей, которые должны порадовать зрителя эффектом узнавания. В списанном с «Американского идола» шоу на потеху публике третируют нескладного безголосого подростка; «это новый Колизей, над фриками смеются, когда империя стоит на краю гибели» — реагирует Фрэнк.
В прокат выходит «Прометей» — нестрашная космологическая история про отцов и детей в духе фильмов категории Б, поставленная создателем «Чужого» Ридли Скоттом. «Прометей» богато снят и воплощает в 3D-картинки нарисовавшего инопланетную тварь художника Гигера, но рассказ его о тайнах жизни во Вселенной сбивчив и невнятен.
Новая картина Каракса — это два часа головокружительной свободы; казалось, ее секретом владеют лишь Апичатпонг Вирасетакун в Таиланде и Дэвид Линч в США, а в Европе о таком давно забыли. Но Каракс в своем многоступенчатом бурлеске сравнялся с любыми конкурентами, хотя явно ни с кем не собирался состязаться.
Отдельная радость — традиционное для Бертона издевательство над нормами морали. Его ретровурдалак возвращает в расхлябанные 1970-е основы подревнее викторианских: семья — это главное, а за ее спасительным кругом даже кровопролитие не такой уж страшный проступок.
Но режиссер не намерен баловать зрителя излишней увлекательностью и жанровой чистотой, то и дело отходя от генеральной сюжетной просеки то в лес, то по дрова.
При этом даже в немногочисленных двусмысленных шутках авторы сохраняют английскую сдержанность и благопристойность, а также не забывают снабдить историю незамысловатой моралью. Менять друзей на золотые статуэтки не стоит, как не стоит менять выразительный пластилин на неотличимую от чужой продукции компьютерную анимацию. Особенно если статуэтки успешно добываются лепкой.
Новый французский хит — очень частная и очень бессюжетная история о том, как конкретный Филипп сдружился с конкретным Идриссом. История правильная, основанная на старом как мир, но действенном приеме чисто визуального контраста.
В своих ролях оба актера настолько правдоподобны, что все остальное уже перестает вызывать сомнения. И потому не стоит удивляться, если выйдя из кинотеатра и взглянув на тучи, медленно затягивающие начинающее темнеть небо, вы почувствуете себя скверно.
В каком-то смысле Коппола превратил свое кино в своеобразный сеанс психоанализа, где место аналитика занимают зрители, перед которыми проплывают сны и воспоминания интересного человека.
В большинстве новелл градус гендерного самоуничижения взлетел до критической отметки, а расстояние между понятиями «смешной» и «смешон» сократилось до нуля.
И, конечно, указывать в качестве первоисточника этой энергичной рекламы ВМФ США гениальную в своей простоте игру несколько странно. Но не менее странно сетовать на то, что дух этой игры не перенесен на экран, когда на полную врубается «Thunderstruck» все тех же AC/DC и на помощь новейшим эсминцам спешат ветераны Пёрл-Харбора.
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает.
Режиссер Хеннинг Карлсен попытался снять очень аккуратный фильм, аккуратно следующий за текстом Маркеса, только там, где Маркес детально описывает половой акт, датчанин стыдливо переводит камеру на окно.
«Шпион» — первая удачная экранизация прозы Бориса Акунина, помещенной в единственно подходящее для нее пространство кинокомикса.
Повторяться авторы «Отрыва» не стали, зато удобрили сюжет набором штампов, и актерам толком нечего в нем делать — подобное уже сыграно не раз и не два, а в «Отрыве» почти доведено до совершенства натянутости, да и очевидно, что Петренко и Смоляков не стремятся затмить Тима Роббинса и Моргана Фримена.
К сожалению, первый фильм Джоли-режиссера плох не только своей одномерностью. Свою роль сыграла и приверженность Джоли большому голливудскому стилю, с его панорамами, тщательно выстроенными кадрами, симфоническим саундтреком и отчаянной мелодраматичностью, так резко контрастирующими с жуткой, пыльной, соленой и кровавой реальностью военных преступлений.
Сиквел топорно сделанной, но по-своему обаятельной «Битвы титанов» поручили режиссеру Джонатану Либесману. В топорности он значительно превосходит своего предшественника Луи Летеррье, постановщика «Перевозчиков» и «Невероятного Халка». Но и спасавшее первую серию обаяние высокобюджетной халтуры старается не растерять. Получается грубоватое развлечение категории Б с нюансами.
И для социальной критики, и для рейтингового телешоу получается чересчур вегетарианское зрелище. Вялотекущая история растворяет редкие схватки, лесные наркотические трипы, череду узнаваемых лиц.
Ознакомившись с синопсисом, можно вообразить европейскую социально-психологическую драму про успех или крах попытки усыновления трудного подростка. Но это фильм братьев Дарденн, а они снимают нечто совершенно иное.
Что же касается «Бомжа с дробовиком», то, при всей своей бредовости (невесть откуда взявшиеся щупальца спрута и закованная с ног до головы в латы парочка, разговаривающая голосами Дарта Вейдера, воспринимается здесь уже как норма), это совсем не то кино, над которым хочется посмеяться.
«Белоснежка: месть гномов» — безупречно красивая сказка с симпатичными героями, волшебством и тонким обаятельным юмором, ориентированная и на искушенных детей, и на наивных трогательных взрослых.
«Тираннозавр» — фильм романтический, хотя он и не из тех, на которые стоит идти с юной красавицей теплым весенним днем. Это кино брутальное и страшное; его мир до краев наполнен насилием над всем, что живет и дышит.