Думается, с задачей сделать супергероя более современным и актуальным Уэбб справился. Нервозный красавец с чувственными губами и блестящими не от ветра глазами в духе «Сумерек» — образцовая ролевая модель типичного старшеклассника сегодняшнего дня. Как точно замечает один из прохожих в фильме: «Никакой он не мститель, он анархист».
Несмотря на наличие нескольких историй и кучу знакомых лиц, самые смешные сцены в «Римских приключениях» Аллен приберег для себя. Он снова готов шутить про секс и смерть.
На тех, кто не успел посмотреть экспозицию в «Гараже», нынешняя картина, должно быть, произведет огромное впечатление. Но, быть может, еще большее — не тех, кто на ней побывать успел, кто протискивался через два близкостоящих обнаженных тела при входе и наблюдал «реперформансы» Абрамович в исполнении добровольцев и документацию акций, которые устраивала сама Марина последние тридцать с лишним лет.
Если уж приписывать «Супер Майка» к какому-либо жанру, то ближе всего он окажется к советской производственной драме.
Зайдль и в своих художественных фильмах умеет точно воспроизводить «документальную» манеру. Вот и здесь забредший где-то на середине фильма (такова специфика ММКФ) в зал зритель минут пять стоял (сесть или даже лечь было уже негде) и смотрел на то, как Тереза гуляет по трущобам, а затем удивленно спросил: «Это что, документальное кино показывают?»
Важная для Лоуча тема социальной несправедливости к тем, кому жизнь предоставила не слишком богатые возможности для старта, становится здесь не поводом для мрачного реализма, а материалом для оптимистической сказки про второй шанс.
Прошкин-младший качественно экранизирует, а артисты хорошо играют историю про столкновение миров, неисповедимость путей и личный выбор. А с фактурой работает так, что хочется об истории и вовсе забыть, потому что и про столкновение миров, и про неисповедимость путей бывает сложнее и интереснее.
Многообещающие исходные данные с точки зрения построения альтернативной истории, но все это в руках режиссера оказывается лишь материалом для мегаломанских фокусов. Бекмамбетов, которого в Голливуде комплиментарно величают «визионером», снял фильм-комикс и дал волю своим фантазиям постановщика.
А вот Сандерс, главным достижением которого был рекламный ролик компьютерного боевика «Halo 3», постарался снять местами мрачную историю с загубленными девами и невинными жертвами.
«Кококо» из пошленького высказывания о России, где бокал с винищем стоял, стоит и будет стоять на томике классики, превращается в хорошее и остроумное упражнение на темы человеческой психологии. Ведь любое социальное помешательство — это, вне сомнения, золотая жила для авторского кинематографа. Тем более такое актуальное, как тяга к рассуждениям на тему вечно виноватой интеллигенции и обделенного ей же народа.
В новом «Мадагскаре» форма на редкость соответствует содержанию; благодаря удачно использованному формату 3D мультфильм о цирковых приключениях больше всего походит на яркий и, бесспорно, захватывающий аттракцион, в котором разноцветная мешанина трехмерных спецэффектов и беспрерывная эквилибристика (здесь все летает, носится, прыгает или кувыркается) ослепляют настолько, что любые сомнительные номера в духе клоунов Бима и Бома легко сходят труппе с рук.
Бобкэт точен в политической сатире, и в фильме хватает мелочей, которые должны порадовать зрителя эффектом узнавания. В списанном с «Американского идола» шоу на потеху публике третируют нескладного безголосого подростка; «это новый Колизей, над фриками смеются, когда империя стоит на краю гибели» — реагирует Фрэнк.
В прокат выходит «Прометей» — нестрашная космологическая история про отцов и детей в духе фильмов категории Б, поставленная создателем «Чужого» Ридли Скоттом. «Прометей» богато снят и воплощает в 3D-картинки нарисовавшего инопланетную тварь художника Гигера, но рассказ его о тайнах жизни во Вселенной сбивчив и невнятен.
Новая картина Каракса — это два часа головокружительной свободы; казалось, ее секретом владеют лишь Апичатпонг Вирасетакун в Таиланде и Дэвид Линч в США, а в Европе о таком давно забыли. Но Каракс в своем многоступенчатом бурлеске сравнялся с любыми конкурентами, хотя явно ни с кем не собирался состязаться.
Отдельная радость — традиционное для Бертона издевательство над нормами морали. Его ретровурдалак возвращает в расхлябанные 1970-е основы подревнее викторианских: семья — это главное, а за ее спасительным кругом даже кровопролитие не такой уж страшный проступок.
Но режиссер не намерен баловать зрителя излишней увлекательностью и жанровой чистотой, то и дело отходя от генеральной сюжетной просеки то в лес, то по дрова.
При этом даже в немногочисленных двусмысленных шутках авторы сохраняют английскую сдержанность и благопристойность, а также не забывают снабдить историю незамысловатой моралью. Менять друзей на золотые статуэтки не стоит, как не стоит менять выразительный пластилин на неотличимую от чужой продукции компьютерную анимацию. Особенно если статуэтки успешно добываются лепкой.
Новый французский хит — очень частная и очень бессюжетная история о том, как конкретный Филипп сдружился с конкретным Идриссом. История правильная, основанная на старом как мир, но действенном приеме чисто визуального контраста.
В своих ролях оба актера настолько правдоподобны, что все остальное уже перестает вызывать сомнения. И потому не стоит удивляться, если выйдя из кинотеатра и взглянув на тучи, медленно затягивающие начинающее темнеть небо, вы почувствуете себя скверно.
В каком-то смысле Коппола превратил свое кино в своеобразный сеанс психоанализа, где место аналитика занимают зрители, перед которыми проплывают сны и воспоминания интересного человека.
В большинстве новелл градус гендерного самоуничижения взлетел до критической отметки, а расстояние между понятиями «смешной» и «смешон» сократилось до нуля.
И, конечно, указывать в качестве первоисточника этой энергичной рекламы ВМФ США гениальную в своей простоте игру несколько странно. Но не менее странно сетовать на то, что дух этой игры не перенесен на экран, когда на полную врубается «Thunderstruck» все тех же AC/DC и на помощь новейшим эсминцам спешат ветераны Пёрл-Харбора.
В прокате «Хижина в лесу» — хоррор, который то ли впервые со времен «Крика» и «Ведьмы из Блэр» перезапускает жанр, то ли окончательно его закрывает.
Режиссер Хеннинг Карлсен попытался снять очень аккуратный фильм, аккуратно следующий за текстом Маркеса, только там, где Маркес детально описывает половой акт, датчанин стыдливо переводит камеру на окно.
«Шпион» — первая удачная экранизация прозы Бориса Акунина, помещенной в единственно подходящее для нее пространство кинокомикса.