Помимо реконструкции штурма здесь имеется реконструкция спорных техник получения информации от задержанных, но это не фильм об этических проблемах ведения антитеррористической войны. Здесь важнее то, как в монотонной целеустремленности героини вырисовывается портрет человека, полностью тождественного своей работе, или даже миссии. Подвижника национального воздаяния. И за этот портрет Честейн, конечно, заслужила не доставшийся ей в прошедшее воскресенье «Оскар».
Кажется, последнее, чего можно было ожидать от 71-летнего итальянского классика («Конформист», «Последнее танго в Париже»), так это удивительно точной зарисовки про уход в кокон и выход из него на пороге взрослой жизни. Фильма, не нагруженного ни дидактическим пафосом взгляда с высоты прожитых лет, ни проповедью любого толка, ни формалистским любованием материалом, ни режиссерским самолюбованием.
Благодаря Миккельсену оживает схематичный и манипулятивный сценарий Винтерберга и его соавтора Тобиаса Линдхольма. Написанная ими история чем-то похожа на триеровский «Догвиль»: из вроде как лучших побуждений горожане превращают в ад жизнь хорошего человека. Но «Охота» не философский трактат, как у Триера, а скорее злободневное эссе, произведение публицистическое.
Развлекательного кино с такой ясной моралью в последний раз снимали, кажется, в СССР, и называлось оно «Самый последний день» — с Михаилом Ульяновым в роли вышедшего на пенсию милиционера, совершившего подвиг ценою жизни. При этом «Возвращение героя» остается фильмом очень веселым и солнечным — совсем не таким серьезным и пафосным, как недавние «Неудержимый» и «Крепкий орешек-5».
Волей-неволей российский фильм-катастрофа оказывается гораздо более реалистичным, чем американский. Путь из затапливаемого подземелья состоит не столько из динамичной суеты в бурных потоках, сколько из долгого брожения по пояс в постепенно прибывающей воде. Спасатели тоже не супермены, а три толковых специалиста с веревкой и карабином — главное, успеть пристегнуться, когда волна накатит.
Но если не углубляться в вопросы этики и не испытывать антипатии к чересчур умозрительным конструкциям, остаются умело изображенное обрушение большой воды на маленького человека и актерская дуэль, в которой Уоттс всухую переигрывает Макгрегора. Страдания — это ее стихия, которую она может противопоставить природной и выстоять.
Тот факт, что из всего этого получился плохой фильм, не укладывается в голове.
Несмотря на знакомые лица в кадре, анекдотические диалоги и даже на политически осмысленный танец Собчак с пилами в руках, «Энтропия» производит впечатление довольно мучительное и тягостное. И в этом смысле время от времени возникающие в кадре часы прямо формулируют беззастенчивое желание уже положить этому хоть какой-нибудь скорый конец.
Однако самое ценное в фильме — то, что всего этого можно не знать вовсе, как не имеют понятия о талантах мадемуазель Клодель добрые всепрощающие сестры и санитары. Картина Дюмона не столько медицински точный слепок конкретного случая, сколько наблюдение (но не притча и не моралите) над художником, лишенным возможности творить и оттого стремительно теряющим человеческий облик.
Андерсон вернулся в прокат с весьма многообещающим даже с исключительно формальной точки зрения предложением — посмотреть ретро-драму с Фениксом и Хоффманом, намекающую на историю основателя сайентологии Рональда Хаббарда, снятую на редкий пленочный формат и сопровожденную музыкой Джонни Гринвуда
Перенося гротескное насилие и то, что в русском кино назвали бы «чернухой», с театральной сцены на киноэкран, Фридкин постепенно выкручивает рукоятку с пометкой «дичь» до упора.
«Надежда», в соответствии с заголовком, самый светлый и легкий из трех фильмов «Рая». Здесь нет сексуальной трансгрессии, хоть Зайдль и остается верен своему упрямому желанию переосмыслить нынешние представления о женской и мужской красоте (живи режиссер на несколько столетий раньше, по этой части они бы нашли общий язык с Рубенсом).
В прошедшем «Джеке Ричере» больше стиля, в грядущем «Крепком орешке» — больше драйва. Впрочем, фильм, в котором Рокки дерется на топорах с Конаном-Варваром, в любом случае не то зрелище, которое стоит пропускать.
От костюмов и декораций Уильяма Чанга голова идет кругом. Музыка Сигеру Умебаяси действует как тяжелый наркотик. Чтобы окончательно добить деморализованного зрителя, на сцену выходит неувядающий Тони Люн в главной роли.
Именно к этим двум реакциям — смертной тоске и гомерическому хохоту — и сводятся в итоге те немногочисленные эмоции, которые вызывает новая «Резня». И вряд ли стоит тратить два часа жизни на то, чтобы в очередной, уже трудно сосчитать какой раз испытать их в полупустом зале кинотеатра.
Сюжет достался странному британцу Роджеру Мичеллу, автору «Ноттинг-Хилла», и тот превратил встречу президента и монарха на высшем уровне в милейшую, хотя и не искрометную комедию о знакомстве чудаковатых родственников.
Основная заслуга создателей кино «Отверженные» (она же — непростительная вина) в том, что из очень хорошего мюзикла команда профессионалов сумела сделать слишком хороший фильм. Хороший настолько, что сводит скулы. Монументальные, богато снятые сцены, любимые песни в исполнении голосистых голливудских актеров, отлично переданный исторический стиль грязной бедняцкой Европы…
Нельзя каждый день есть только курицу. Совместное посещение туалета — зло. Начались проблемы — заведите собаку; проблемы не прекратились — заведите ребенка. «Любит/Не любит» — фильм хороший, трепетный и скорее мудрый, чем глупый, но интересным его можно назвать только в том случае, если все вышеперечисленное вы слышите в первый раз.
Историю покинувшей секту неприкаянной девушки он собирает, как несложный, но точный и тонкий пазл из настоящего и прошлого. Флешбэки вписываются в течение времени, и чем идеальнее стык, тем страшнее пропасть, которую он вскрывает.
«Реальные парни» — черная гангстерская пьеса, какие в 90-е ставились сотнями, в нулевые казались моветоном, а сейчас снова обрели шарм.
«Ржавчина и кость» — фильм в десять раз более жестокий, чем боевики Одиара, и в десять раз более сентиментальный, чем его мелодрамы.
В пересказе «Охотники на гангстеров» кажутся фильмом мечты, но поклонникам жанра, ждавшим его заранее, стоит приготовиться к небольшому разочарованию. Это веселый, бойкий, по-своему элегантный, хоть и абсолютно искусственный гангстерский нуар. Не питавшим особых иллюзий зрителям он наверняка понравится.
Пак Чан-Ук собирает конструкцию, тщательно подгоняя детали. Ни лишнего жеста, ни лишнего звука. Саундтрек в этой картине не менее важен, чем до неприличия идеальная картинка, над которой поколдовал постоянный соратник корейского режиссера, оператор Чон Чон-Хун. Это даже не саундтрек, а звуковой ландшафт, выстроенный композитором Клинтом Мэнселлом.
По сути, в рамках «Линкольна» Спилберг совершает маленькое образцово-показательное чудо. Известная историческая канва в руках опытного режиссера мистическим образом превращается в захватывающий детектив.
Это запредельно добрая и веселая, но абсолютно реалистичная история с прекраснодушным авантюризмом, деятельной дружбой и красиво изображенной любовной линией. Энергия юности здесь управляет и временем, и пространством, а оптимизм героев сначала понемногу брызжет в зрительный зал, а потом и вовсе накрывает его волной.