В итоге американский и датский сериалы напоминают те самые трупы, сложенные в одно тело, чтобы запутать следствие. Они несовместимы. Разный цвет кожи, разный темперамент, разный образ жизни и смерти. Похожая история приключилась пару месяцев назад с «Красной вдовой» — американской адаптацией отличного голландского сериала о женщине, ставшей боссом мафии. Шоу отменили в конце первого же сезона.
На самом деле это и искреннее, и искрометное кино про жизнь, способное привести в восторг огромное количество людей.
Несмотря на простодушный подход, дель Торо в «Тихоокеанском рубеже» достигает важной цели. Он доказывает, что летний блокбастер все еще можно быть магнетичным и нескучным зрелищем, даже если идет больше двух часов и не содержит ни одной интересной мысли.
Картина Гая Ричи вполне могла остаться внутрибританским феноменом. Мало кому известный автор рекламных роликов решил снять боевик c намеком на Тарантино по своему собственному сценарию и на английском материале — ради бога, конечно, но претендовать при этом на мировую известность?
«Марафон», часто идущий путем американских жизнеутверждающих драм («Рокки») и трагикомедий («Форрест Гамп»), усваивается зрителем очень легко. Это по-хорошему массовое кино — но при этом остается абсолютно своим, искренним, местным.
Коппола опять использует свой традиционный метод: когда ей хочется показать, что героям бесконечно скучно, она делает так, чтобы бесконечно скучно стало зрителю. Клин режиссер вышибает клином. Пустоту — пустотой, меланхолию — меланхолией. «Элитное общество» — кино с удаленным нервом: его не чувствуешь и после него ничего не болит.
Режиссер так увлекается буквальным переносом виановских абсурдизмов и присочинением собственных, что, кажется, забывает о том, что за всеми этими говорящими с героями облачками, башмаками «из преизрядного гавиала», «квадрилью треугольником» и развеселой резней на катке есть что-то еще.
«Рэй Донован» будет лет шесть притворяться лихим триллером, производственной драмой про мистера Вульфа из «Криминального чтива», сказкой о секретах Лос-Анджелеса и многофигурной семейной сагой. Но на самом деле все это время он будет лишь — отлично, кстати сказать, сделанным — зеркалом, которое нам льстит.
«Одинокий рейнджер» — уже не тот стремительный аттракцион, что «Пираты Карибского моря». Здесь много искрометных шуток, ударных музыкальных номеров и лихих перестрелок, но 149 минут для комедии — явный перебор.
«Виолет и Дэйзи» стоило снять и стоит посмотреть уже хотя бы ради всей этой мистики с Гандольфини.
«Под куполом» оказался весьма крепко сбитым сериалом с добротной игрой актеров второго эшелона, получивших шанс выдвинуться на первые роли.
Свой шанс Земекис использовал на полную. Помимо впечатляющего для середины 80-х бокс-офиса, «Назад в будущее» породил два продолжения, мультсериал, серию комиксов и компьютерные игры. Но всё это будет позже.
Сюжет «Астрала на Арлетт Авеню» в пересказе может звучать как лучший психологический триллер на свете, но на самом деле это вязкое, нерешительное, нестрашное и попросту скучное кино.
История космического сироты и робкий экологический пафос оказываются задавлены пресловутой визионерской мощью и лязгом металла, который не только обрушивается на экран, но и бьет по ушам.
«Кадры» — своеобразная комедия, от которой в первые полчаса клонит в сон, во вторые — сводит скулы от смеха, а в третьи — катится скупая слеза: режиссер Шон Леви, автор «Ночи в музее» и «Живой стали», умеет быть и остроумным, и сентиментальным.
Равняясь одновременно на «Счастливое число Слевина», «11/12/13 друзей Оушена» и «Иллюзиониста», фильм взял у предшественников вовсе не лучшее, но ровно то, что необходимо летнему блокбастеру.
Из фэнтези «Игра престолов» превратилась в драму о том, что справедливости не существует. Наверное, именно поэтому ее так любят в России, причем любят не только поклонники фэнтези и эскаписты, но и критически настроенные к реальности люди.
Малик не утратил формальное мастерство, а материи, с которыми он обычно работает, настолько тонки, что отличить объективное от субъективного в реакции на его фильм не представляется возможным.
Режиссер Павел Пархоменко, снявший в 2005-м фильм «Танцуют все!» о бедных, но добрых ленинградских сиротах после войны, здесь опять практикуется в воссоздании идеального советского мифа. И в случае с «Гагариным», которому, к слову, присвоили статус «национального фильма», это не просто дань истории, а неизбежный геополитический шаг: если Россия на супергероя не тянет, то Советский Союз — еще как.
Вспоминается, что такая картина уже существует: это «Последний дюйм», снятый в 1958 году Теодором Вульфовичем и Никитой Курихиным по рассказу Джеймса Олдриджа. Хочется верить в то, что если бы кто-нибудь показал это прекрасное кино Смиту и Шьямалану, они отказались бы от замысла и нашли бы сценарий получше собственного.
Очарование этих тяжелых историй заключается в их умении внушать зрителям ощущение повсеместности, иррациональности и непобедимости зла.
Чепмен ценил чрезмерность и абсурд, любил шокировать публику и отвергал «хороший вкус», как напомнил его соратник Клиз в памятной речи на поминальной церемонии. Ее фрагментом создатели завершают фильм, и пусть происходящее на экране даже в самые ударные моменты вряд ли способно всерьез шокировать кого-нибудь сегодня, но — позаимствуем шутку у героя — что может хуже, чем не самая выдающаяся встреча с Грэмом Чепменом? Ее отсутствие.
«Великий мастер кун-фу не живет ради чего-то — он просто живет», — цитирует Брюса Ли режиссер. Истертая до клише мудрость, но никто не способен оживить ее так, как гонконгский великий мастер.
«Полетта» — это скорее уморительное производственное кино: наблюдать за тем, как предприимчивая старушенция расширяет свой бизнес, изобретает маркетинговые трюки и расправляется с конкурентами, настолько интересно, что хочется немедленно посмотреть одноименный сериал…. но его, увы, не существует.
«Все же Лоранс» — растянутая на несколько лет многофигурная семейная сага, про которую очень хочется пошутить, что это версия «Анны Карениной», в которой героиня, вместо того чтобы прыгнуть под поезд, решает стать мужчиной.