Фильм не похож на фантазию по мотивам многомиллиардных тяжб Apple и Samsung — скорее это попытка адаптировать «Уолл Стрит» к современным реалиям.
Телевизионные комики кажутся запертыми на два часа жертвами неудачных скетчей.
Герой выглядит вызывающе неприемлемо для американской аудитории: ни мускулов, ни щетины, ни подбородка.
Фильм «Власть убеждений» — идеальный образец тлетворного влияния 1990-х в целом и Квентина Тарантино в частности на неокрепшие режиссерские умы.
Завершает трилогию история первой любви, подростковой: несмелой, но настойчивой, наивной и игнорирующей любые объективные и субъективные препятствия.
Бодрому и во всех отношениях хорошо сделанному «Элизиуму» не достает как гибсоновской лихости киберпанка 1990-х, так и горькой сатиричности «Района № 9».
Быков хорошо понимает, что делает: в его фильме нет трясущейся камеры, весь «документальный» смысл которой убивали бы скрипки на саундтреке, как в «Скольжении». И в его сценарии не плодятся пошлейшие повороты сюжета, превращающие триллер и драму в мыльные пузыри. В «Майоре» то, что вначале может показаться случайностью, обретает черты неотвратимости.
Будь этот фильм короче, увеличься в нем плотность комического, рассейся неизбежное морализаторство — цены бы ему не было. Но с ритмом у «Смурфиков» проблемы — и это, кстати, общая беда большинства блокбастеров нынешнего лета.
Сочиняя пьесу, Буффини ориентировалась и на готические романы, и на Джейн Остин, и на современную литературу для подростков. То, что в итоге происходящее на экране напоминает не игру с жанром, а рассказанную в пионерлагере страшилку, смущает и интригует больше, чем кровопролитие и тайны в жизни обреченных на долгую жизнь созданий.
«Веб-терапия» же понравится ловцам человеческих реакций, эмоциональным вуайеристам. Собеседники здесь постоянно пытаются друг друга подколоть, не переставая при этом улыбаться. Из каждого рвется наружу какой-нибудь комплекс.
Здесь большие артисты вроде бы и занимаются ерундой, но не забывают о том, что они все-таки большие: каждую отдельную сцену отрабатывают честно, но фильм как целое не складывается. Между людьми на экране не возникает притяжение, между сценами тоже.
Приятные люди, всеми средствами борющиеся за выживание и деньги в диких условиях, — зрелище остросюжетное само по себе, без всякой документалистики и мистики.
Такое кино неизбежно обрастает множеством связей: рифмуется с классической комедией Уильяма Уайлера «Как украсть миллион», со «Смертью в Венеции» Лукино Висконти, с «Заверенной копией» Аббаса Киаростами, с «Хранителем времени» Мартина Скорсезе. Но нити провисают и путаются, а герой остается марионеткой, покорной режиссерской прихоти.
Шестой фильм — своего рода отступление от генеральной линии «Людей Икс», признание Хью Джекмана в любви к своему герою, углубление в личную историю человека с когтеподобными лезвиями.
Фильм Уокера заимствует у независимого кино этот визуальный стиль, но его сюжет оказывается изготовлен из второсортных голливудских полуфабрикатов. Даром что основан на реальных событиях.
Испанские «Мужчины на грани» — фильм симпатичный и умный, но, что называется, невыездной. Принято думать, что русского зрителя надо глушить эмоциями и громкими словами, а американцы считают лучшим проводником чувств действия. «Мужчины на грани» не годятся ни на то, ни на другое.
«Гони бабки» не только «районная» нью-йоркская комедия, это еще и очень тонкое кино о первых чувствах. Тонкое и непроговариваемое настолько, что сразу встает в один ряд даже не с модными молодежными ромкомами последних лет, а где-нибудь рядом с «Самой одинокой планетой» Джулии Локтев.
Это очень скромный и ненавязчивый фильм. У него трезвый полуторачасовой хронометраж. В нем незамысловато, но верно шутят. Его спецэффекты стремятся не поразить, а развеселить. Это любопытное городское фэнтези не использует и половины своего потенциала… Но это и к лучшему.
Способов получить удовольствие от «Штурма Белого дома» всего два. Первый — относиться к происходящему как к пародии… Второй — быть американцем. Ну или иностранным агентом. Главное — помнить, что фильм идет целых два часа. Притворяться столько времени невозможно.
«Форс-мажоры» — производственный детектив только на треть. Непредсказуемые юридические баталии и перегруженные профессиональными терминами диалоги держат зрителя в напряжении и стимулируют работу ума.
В итоге американский и датский сериалы напоминают те самые трупы, сложенные в одно тело, чтобы запутать следствие. Они несовместимы. Разный цвет кожи, разный темперамент, разный образ жизни и смерти. Похожая история приключилась пару месяцев назад с «Красной вдовой» — американской адаптацией отличного голландского сериала о женщине, ставшей боссом мафии. Шоу отменили в конце первого же сезона.
На самом деле это и искреннее, и искрометное кино про жизнь, способное привести в восторг огромное количество людей.
Несмотря на простодушный подход, дель Торо в «Тихоокеанском рубеже» достигает важной цели. Он доказывает, что летний блокбастер все еще можно быть магнетичным и нескучным зрелищем, даже если идет больше двух часов и не содержит ни одной интересной мысли.
Картина Гая Ричи вполне могла остаться внутрибританским феноменом. Мало кому известный автор рекламных роликов решил снять боевик c намеком на Тарантино по своему собственному сценарию и на английском материале — ради бога, конечно, но претендовать при этом на мировую известность?
«Марафон», часто идущий путем американских жизнеутверждающих драм («Рокки») и трагикомедий («Форрест Гамп»), усваивается зрителем очень легко. Это по-хорошему массовое кино — но при этом остается абсолютно своим, искренним, местным.