Пагубное пристрастие героя к порнографии оказывается не поводом к исследованию человеческой натуры в духе «Стыда» Стива Маккуина, а материалом для педагогической комедии… Что ж, миссия по-своему благородная, но и с ней, бывает, справляются с большим художественным успехом.
Да, после барселонских, парижских и римских каникул «Жасмин» — это качественный подъем. Но в контексте «Сентября», «Ханны и ее сестер», «Преступлений и проступков», «Мужей и жен»? Человеческая глупость, доведенная до абсурда, — так себе материал для трагедии.
Бессон снял местами комичную, порой отлично сыгранную, но при этом абсолютно ничем не выдающуюся пародию на собственное кино.
Это образец подлинного независимого кино, сущностно отличающегося от конъюнктурных подделок, вроде безобразных «500 дней лета».
Так весело не встречали последние дни человечества со времен «Догмы» Кевина Смита, причем «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» выигрывает и по части чистой радости, и в интеллектуальном плане.
Бертоновские изящные, но стеснительные метафоры в «Сонной Лощине» вырубили, как какой-нибудь ненужный вишневый сад… А следующую серию хочется посмотреть сразу после пилотного эпизода.
«Джобс. Империя соблазна» — красивое, но малосодержательное слайд-шоу о житии основателя Apple с Эштоном Кутчером в главной роли.
«Тайное влечение» оставляет почти все страсти за кадром: это медленная и грустная история о времени и отчужденности, а не о сексе на грани табу. Рассказанная с достоинством, которого в таких случаях и не ждешь.
Сценарист и режиссер Шейн Салерно потратил на сбор материала почти десять лет, но умудряется нашинковать в двухчасовую картину не только проходные реплики, но и совершенный мусор.
Фильм провалился, и слава богу: спустя девять лет смиренные Туи и Дизель вернулись к исходной формуле.
В остальном шоу — более-менее «Гамлет на колесах», только герой не задумчиво вертит в руках черепа, а деловито проламывает их кулаками.
Главное — не идти на «Интимные места» в ожидании какой-то особой дерзости, сексуальной раскрепощенности или про что там еще пишут те, кто пока не видел фильм, но уже слышал звон.
От Скорцезе «Подпольная империя» унаследовала хитроумные гангстерские многоходовки; яркие, взрывные и в то же время пугающе реалистичные характеры; сочные диалоги, которые немедленно хочется издать серией «Правила жизни»…
После перегруженных компьютерной графикой и супергероями блокбастеров такое кино становится отдохновением, возвращением в лучшие годы.
«Трое в Нью-Йорке» не тот случай, когда стоит сердиться на рецензию за пересказ сюжета: этот фильм попросту нечестно рекомендовать к просмотру.
Сложный материал подается нарядно, брюки клеш и буйство кудряшек на голове оказываются режиссерам интереснее, чем противоречивость натур героев.
Идет минута за минутой, и мы в режиме реального времени учимся воспринимать кино заново: так же вдумчиво, как на выставке, рассматриваем картину, открываем в ней новые глубины и смыслы.
Интересный, в сущности, клубок проблем, связанных с идентичностью людей, которые сочетают нелепые наряды с искренним желанием сделать мир лучше, спускается на тормозах.
«Молода и прекрасна» — лучший фильм режиссера за последние годы, который поэтизирует молодость, проституцию и фотомодель Марину Вакт.
Беспроигрышный сюжет, особенно если учесть, что разыгран он с неизменным юмором и теплом Стивом Куганом и Джуди Денч, которой не избежать всевозможных наград за и на самом деле впечатляющую роль.
Его любовь к абсурду и парадоксальное чувство юмора, бесспорно, качества чисто английские. В полной мере он проявляет их в картине, которая могла бы стать завершающей частью трилогии о будущем, начатой «Бразилией» и «Двенадцатью обезьянами».
От великого японского аниматора… Ждали самых диких и разнузданных фантазий — в конце концов, ими он и силен, но никак не реалистической биографии реально существовавшего авиаконструктора. Тем не менее Миядзаки сделал именно ее — и явно не по какому-нибудь недоразумению, а во исполнение давнего, тщательно продуманного плана.
«Самолеты» — неудачная попытка компании «Дисней» сделать собственную версию пиксаровских «Тачек».
«Гравитация» — эффектное, увлекательное, совершенно не высоколобое зрелище, демонстрирующее последние достижения кинематографической техники, но в то же время безупречно точный портрет современного человека, изолированного от себе подобных и потерянного в пространстве.
В данном случае совершенно не важно, кто и почему участвовал в проекте, — на выходе получился не слишком оригинальный фильм про то, как льется кровь растерянных обывателей…