Тогда что же с пресловутым духом книги? Это неуловимая субстанция, поди разбери, кто как ее понимает, а Джексон слишком долго имел дело с кольцом, чтобы не испытать на себе его силу. Оно умеет потакать желаниям того, кому достается, и преданный поклонник окончательно утвердился в роли полноправного соавтора мира.
Тем не менее «Нюхач» — неплохой способ скоротать время до выхода третьего сезона бибисишного «Шерлока». Этот сериал выстроен так, что не способен вызвать раздражение, в нем все отполировано и причесано до едва ли не гламурного блеска.
Среди тех, кто владеет рабами, не может быть невинных… Если кто-то все еще не в курсе, но узнает об этом из фильма Маккуина, то это хорошо.
«Третья мировая» — история о талантливом народе, которому не дают распорядиться собственной судьбой, и эта его подневольность, закрепощенность (особенно на фоне «Оттепели») — зрелище по-настоящему угнетающее. Хорошая то есть история. Надо только помнить, что любой сбой в «Матрице» всегда санкционирован агентом Смитом.
При всем соответствии канонам волшебной сказки его фильм удивительнейшим образом едва ли не в каждой серии откликается на то, что происходит прямо сейчас, — хоть на запрет гей-пропаганды, хоть на эпидемию борьбы с курением. Вольно или невольно, параллели и рифмы обнаруживаются и уровнем выше бытового — как раз в начале недели сама реальность подкинула сюжет о хороших профессионалах, которые честно делали свое дело, — и их начальниках, которым это оказалось не важно.
Если эти люди задумывали серьезное высказывание о разрушительном воздействии войны на душу любого ее участника, какую бы сторону он ни занимал, скажем прямо, они облажались. Хижина в лесу приютила членовредительство в духе «Пилы» или «Хостела», причем честные слэшеры оказываются более убедительны в вопросах антропологии и теории зла.
Сонный в самом начале и немного рассеянный в середине «Капитан Филлипс» в итоговом зачете превосходит любые ожидания: это оглушительно мощная драма и до предела электрифицированный триллер.
Избыточность картины Пака Чхан Ука выражалась в вырывании зубов под Вивальди и прочей запредельности происходящего. Спайку Ли пугать нечем, запредельность здесь не страшная, а глупая, как и положено пародийному кино.
При всех недостатках «Никита» остается прекрасным телебоевиком с лихим монтажом, воинственной музыкальной отбивкой и напряженным экшном. Если хочется посмотреть, как одни люди сорок минут преследуют других, дерутся, стреляют, маскируются и показывают шпионские фокусы, вам сюда. Главное — не вникать в детали.
Для розыгрыша здесь все слишком качественно: эффектные батальные сцены, тщательная стилизация под шпионские триллеры, действительно интересный сценарий, хорошие актеры и почти не режущие слух диалоги.
«Грязь» — не только захватывающее, остроумное и злое кино о потенциале человеческой игры в уродство, но и своеобразный водораздел в жанре. Благодаря этому фильму становится заметно, насколько якобы вечный сюжет о плохих полицейских зависим от породившей его эпохи.
Увы, развитие отношений между вздорным Паганини и ангелоликой Шарлоттой движется от комедийного к мелодраматическому — получается романтическая комедия, скучная, зато с сентиментальным музицированием. От полного провала в мелодраму спасает фигура режиссера.
Складывается впечатление, что сюжет собирали по лекалам, найденным в пыльной кладовке дома на окраине богом забытого городка где-то в недрах Миннесоты (там живет автор романа Чак Логан) или Луизианы (там снимали фильм).
«Афтершок» скучен как ужастик, невзрачен как фильм-катастрофа и несостоятелен как психологический триллер. Герои участие в этой смертной тоске определенно заслужили, но зрители — все-таки нет.
Перезапустил историю Рассел Т. Дэвис, но главные успехи нового времени связывают с именем Стивена Моффата. Давний фанат Доктора Кто, сценарист сериала с 2005 года и главный автор с 2010-го, автор спилберговского «Тинтина» и один из создателей и авторов нового «Шерлока» с Бенедиктом Камбербатчем, Моффат, пожалуй, лучше всех в Британии вплетает ностальгические сюжеты и стаыре мифы в новую телевизионную волну.
Нестыдная экранизация приличной антиутопии для подростков (хотя какая антиутопия написана не для них?) во второй части превращается в фильм о том, как человек из движущей силы собственной жизни превращается в символ чужих надежд, в центр событий, в точку внутри раскручивающейся воронки. Хочется верить, к финалу ее не погасят.
Перед нами образец эталонного «доброго кино» в жанре комедии — в мелодраме аналогичное место занимают «Семь жизней», где Уилл Смит раздавал себя по частям на органы. О таком кино мечтают в офисе студии Enjoy Movies: ремейки «Супербыка» уже сняли не только в Штатах, но и во Франции и даже в Индии.
В данном случае ожидания оказываются настолько занижены синопсисом, что, когда полноправные члены лиги выдающихся джентльменов не кривляются, а просто хорошо проводят пару экранных часов, чувство благодарности можно принять за что-то большее.
На вид — стандартный молодежный ужастик нулевых. На этом безжизненном фоне обесцениваются старания Хлои Грей Мориц и Джулианны Мур. Первой, в общем-то, совсем нечего играть. Второй достается близкая к литературному первоисточнику роль религиозной фанатички, склонной к истязанию собственной плоти.
То, что фильм Кешиша, который победил в Канне, чаще и единодушнее многих других победителей называют шедевром, не случайно и справедливо.
Любопытно, что тому же Машкову на днях предстоит играть Распутина в сериале канала «Россия 2». Если и в отечественной постановке будет такое же развесистое фэнтези, то все пропало. В самом деле, от мультфильма «Анастасия» до всенародной анестезии — рукой подать.
Если высшая справедливость существует, то «Географ» должен стать третьим кряду коммерческим успехом российского кино после «Сталинграда» Федора Бондарчука и «Горько!» Жоры Крыжовникова.
«Улица потрошителя» — ода имперскому прошлому Англии, утверждающая прямую зависимость между могуществом метрополии и творящимся в ней криминальным хаосом.
Живенько, красочно, добротно, артисты приятные, Доктор из «Доктора Кто» в роли злодея опять же.
Это вроде бы хоррор, но даже мелодрама «Американская история ужасов» пугает вернее. Это вроде бы разговорная комедия, но сценаристы чересчур настойчиво пытаются зарифмовать своих грешных монахов с «Бешеными псами» Тарантино, вместо того чтобы пошутить что-то свое. Получается скучно и неловко.