При всех недостатках «Никита» остается прекрасным телебоевиком с лихим монтажом, воинственной музыкальной отбивкой и напряженным экшном. Если хочется посмотреть, как одни люди сорок минут преследуют других, дерутся, стреляют, маскируются и показывают шпионские фокусы, вам сюда. Главное — не вникать в детали.
Для розыгрыша здесь все слишком качественно: эффектные батальные сцены, тщательная стилизация под шпионские триллеры, действительно интересный сценарий, хорошие актеры и почти не режущие слух диалоги.
«Грязь» — не только захватывающее, остроумное и злое кино о потенциале человеческой игры в уродство, но и своеобразный водораздел в жанре. Благодаря этому фильму становится заметно, насколько якобы вечный сюжет о плохих полицейских зависим от породившей его эпохи.
Увы, развитие отношений между вздорным Паганини и ангелоликой Шарлоттой движется от комедийного к мелодраматическому — получается романтическая комедия, скучная, зато с сентиментальным музицированием. От полного провала в мелодраму спасает фигура режиссера.
Складывается впечатление, что сюжет собирали по лекалам, найденным в пыльной кладовке дома на окраине богом забытого городка где-то в недрах Миннесоты (там живет автор романа Чак Логан) или Луизианы (там снимали фильм).
«Афтершок» скучен как ужастик, невзрачен как фильм-катастрофа и несостоятелен как психологический триллер. Герои участие в этой смертной тоске определенно заслужили, но зрители — все-таки нет.
Перезапустил историю Рассел Т. Дэвис, но главные успехи нового времени связывают с именем Стивена Моффата. Давний фанат Доктора Кто, сценарист сериала с 2005 года и главный автор с 2010-го, автор спилберговского «Тинтина» и один из создателей и авторов нового «Шерлока» с Бенедиктом Камбербатчем, Моффат, пожалуй, лучше всех в Британии вплетает ностальгические сюжеты и стаыре мифы в новую телевизионную волну.
Нестыдная экранизация приличной антиутопии для подростков (хотя какая антиутопия написана не для них?) во второй части превращается в фильм о том, как человек из движущей силы собственной жизни превращается в символ чужих надежд, в центр событий, в точку внутри раскручивающейся воронки. Хочется верить, к финалу ее не погасят.
Перед нами образец эталонного «доброго кино» в жанре комедии — в мелодраме аналогичное место занимают «Семь жизней», где Уилл Смит раздавал себя по частям на органы. О таком кино мечтают в офисе студии Enjoy Movies: ремейки «Супербыка» уже сняли не только в Штатах, но и во Франции и даже в Индии.
В данном случае ожидания оказываются настолько занижены синопсисом, что, когда полноправные члены лиги выдающихся джентльменов не кривляются, а просто хорошо проводят пару экранных часов, чувство благодарности можно принять за что-то большее.
На вид — стандартный молодежный ужастик нулевых. На этом безжизненном фоне обесцениваются старания Хлои Грей Мориц и Джулианны Мур. Первой, в общем-то, совсем нечего играть. Второй достается близкая к литературному первоисточнику роль религиозной фанатички, склонной к истязанию собственной плоти.
То, что фильм Кешиша, который победил в Канне, чаще и единодушнее многих других победителей называют шедевром, не случайно и справедливо.
Любопытно, что тому же Машкову на днях предстоит играть Распутина в сериале канала «Россия 2». Если и в отечественной постановке будет такое же развесистое фэнтези, то все пропало. В самом деле, от мультфильма «Анастасия» до всенародной анестезии — рукой подать.
Если высшая справедливость существует, то «Географ» должен стать третьим кряду коммерческим успехом российского кино после «Сталинграда» Федора Бондарчука и «Горько!» Жоры Крыжовникова.
«Улица потрошителя» — ода имперскому прошлому Англии, утверждающая прямую зависимость между могуществом метрополии и творящимся в ней криминальным хаосом.
Живенько, красочно, добротно, артисты приятные, Доктор из «Доктора Кто» в роли злодея опять же.
Это вроде бы хоррор, но даже мелодрама «Американская история ужасов» пугает вернее. Это вроде бы разговорная комедия, но сценаристы чересчур настойчиво пытаются зарифмовать своих грешных монахов с «Бешеными псами» Тарантино, вместо того чтобы пошутить что-то свое. Получается скучно и неловко.
Рассказов здесь вообще много, но не оттого, что сценарист — великий писатель, а режиссер не может перейти от слов к делу. Разговоры — важное проявление той самой губительной слабости.
Увы, гуманистический пафос опошляется примитивной дидактикой, зато более явной становится история про то, что совершенной армией будет не та, где сержанты и «деды» муштруют новобранцев, а та, в которой лидирующие позиции займут сообразительные и бескомпромиссные убийцы. Пусть даже убийцами они будут раз за разом поневоле.
Это проект исключительно для девочек, и им он должен понравиться: местный воздух пропитан вполне искренней любовью, повсюду калорийные декорации, а молодые актеры бесконечно обаятельны.
Бюджет «Мачете» вырос вдвое, но сборы упали в восемь раз. Что случилось? Случилось то, что всегда случается с фокусниками, имеющими всего один коронный номер. Или комиками, у которых в запасе всего один стендап.
Общий расклад при этом такой, что победить зомби невозможно (их миллион против сотни), зато можно максимально долго и достойно жить — назло им. Или без всякого зла: ничего личного, только межвидовое. В этом, возможно, секрет успеха медлительных и подчас скучных «Ходячих мертвецов».
Кажется, сама жизнь демонстрирует, что информация и факты — материя более сложная, чем хотелось бы пламенным борцам за все хорошее и против всего плохого. Независимая журналистика плохо сочетается с активизмом. Зрителям же просто равно безразличны кино, неубедительное с художественной точки зрения, и кино, снятое людьми, доверие к которым подорвано.
Единственное, что может спасти этот шабаш, — оставленный в первом эпизоде намек на то, что его сюжет соприкоснется с историей реального суда над салемскими ведьмами, случившегося триста лет назад. Тот сюжет стоит дюжины фальшивок вроде «Ведьмы из Блэр». В любом случае, непонятно, с чем сериал будет иметь дело в четвертом сезоне. Все стоящие городские легенды рассказаны. Остаются совсем уже сплетни.
Двух свадеб режиссеру хватило, чтобы закрутить тугую интригу, со смехом сквозь слезы (от смеха же) показать настоящий катарсис, ведь если в первом акте есть пьяный Сергей Светлаков, то в финале он обязательно выстрелит.