Если эти люди задумывали серьезное высказывание о разрушительном воздействии войны на душу любого ее участника, какую бы сторону он ни занимал, скажем прямо, они облажались. Хижина в лесу приютила членовредительство в духе «Пилы» или «Хостела», причем честные слэшеры оказываются более убедительны в вопросах антропологии и теории зла.
Сонный в самом начале и немного рассеянный в середине «Капитан Филлипс» в итоговом зачете превосходит любые ожидания: это оглушительно мощная драма и до предела электрифицированный триллер.
Избыточность картины Пака Чхан Ука выражалась в вырывании зубов под Вивальди и прочей запредельности происходящего. Спайку Ли пугать нечем, запредельность здесь не страшная, а глупая, как и положено пародийному кино.
При всех недостатках «Никита» остается прекрасным телебоевиком с лихим монтажом, воинственной музыкальной отбивкой и напряженным экшном. Если хочется посмотреть, как одни люди сорок минут преследуют других, дерутся, стреляют, маскируются и показывают шпионские фокусы, вам сюда. Главное — не вникать в детали.
Для розыгрыша здесь все слишком качественно: эффектные батальные сцены, тщательная стилизация под шпионские триллеры, действительно интересный сценарий, хорошие актеры и почти не режущие слух диалоги.
«Грязь» — не только захватывающее, остроумное и злое кино о потенциале человеческой игры в уродство, но и своеобразный водораздел в жанре. Благодаря этому фильму становится заметно, насколько якобы вечный сюжет о плохих полицейских зависим от породившей его эпохи.
Увы, развитие отношений между вздорным Паганини и ангелоликой Шарлоттой движется от комедийного к мелодраматическому — получается романтическая комедия, скучная, зато с сентиментальным музицированием. От полного провала в мелодраму спасает фигура режиссера.
Складывается впечатление, что сюжет собирали по лекалам, найденным в пыльной кладовке дома на окраине богом забытого городка где-то в недрах Миннесоты (там живет автор романа Чак Логан) или Луизианы (там снимали фильм).
«Афтершок» скучен как ужастик, невзрачен как фильм-катастрофа и несостоятелен как психологический триллер. Герои участие в этой смертной тоске определенно заслужили, но зрители — все-таки нет.
Перезапустил историю Рассел Т. Дэвис, но главные успехи нового времени связывают с именем Стивена Моффата. Давний фанат Доктора Кто, сценарист сериала с 2005 года и главный автор с 2010-го, автор спилберговского «Тинтина» и один из создателей и авторов нового «Шерлока» с Бенедиктом Камбербатчем, Моффат, пожалуй, лучше всех в Британии вплетает ностальгические сюжеты и стаыре мифы в новую телевизионную волну.
Нестыдная экранизация приличной антиутопии для подростков (хотя какая антиутопия написана не для них?) во второй части превращается в фильм о том, как человек из движущей силы собственной жизни превращается в символ чужих надежд, в центр событий, в точку внутри раскручивающейся воронки. Хочется верить, к финалу ее не погасят.
Перед нами образец эталонного «доброго кино» в жанре комедии — в мелодраме аналогичное место занимают «Семь жизней», где Уилл Смит раздавал себя по частям на органы. О таком кино мечтают в офисе студии Enjoy Movies: ремейки «Супербыка» уже сняли не только в Штатах, но и во Франции и даже в Индии.
В данном случае ожидания оказываются настолько занижены синопсисом, что, когда полноправные члены лиги выдающихся джентльменов не кривляются, а просто хорошо проводят пару экранных часов, чувство благодарности можно принять за что-то большее.
На вид — стандартный молодежный ужастик нулевых. На этом безжизненном фоне обесцениваются старания Хлои Грей Мориц и Джулианны Мур. Первой, в общем-то, совсем нечего играть. Второй достается близкая к литературному первоисточнику роль религиозной фанатички, склонной к истязанию собственной плоти.
То, что фильм Кешиша, который победил в Канне, чаще и единодушнее многих других победителей называют шедевром, не случайно и справедливо.
Любопытно, что тому же Машкову на днях предстоит играть Распутина в сериале канала «Россия 2». Если и в отечественной постановке будет такое же развесистое фэнтези, то все пропало. В самом деле, от мультфильма «Анастасия» до всенародной анестезии — рукой подать.
Если высшая справедливость существует, то «Географ» должен стать третьим кряду коммерческим успехом российского кино после «Сталинграда» Федора Бондарчука и «Горько!» Жоры Крыжовникова.
«Улица потрошителя» — ода имперскому прошлому Англии, утверждающая прямую зависимость между могуществом метрополии и творящимся в ней криминальным хаосом.
Живенько, красочно, добротно, артисты приятные, Доктор из «Доктора Кто» в роли злодея опять же.
Это вроде бы хоррор, но даже мелодрама «Американская история ужасов» пугает вернее. Это вроде бы разговорная комедия, но сценаристы чересчур настойчиво пытаются зарифмовать своих грешных монахов с «Бешеными псами» Тарантино, вместо того чтобы пошутить что-то свое. Получается скучно и неловко.
Рассказов здесь вообще много, но не оттого, что сценарист — великий писатель, а режиссер не может перейти от слов к делу. Разговоры — важное проявление той самой губительной слабости.
Увы, гуманистический пафос опошляется примитивной дидактикой, зато более явной становится история про то, что совершенной армией будет не та, где сержанты и «деды» муштруют новобранцев, а та, в которой лидирующие позиции займут сообразительные и бескомпромиссные убийцы. Пусть даже убийцами они будут раз за разом поневоле.
Это проект исключительно для девочек, и им он должен понравиться: местный воздух пропитан вполне искренней любовью, повсюду калорийные декорации, а молодые актеры бесконечно обаятельны.
Бюджет «Мачете» вырос вдвое, но сборы упали в восемь раз. Что случилось? Случилось то, что всегда случается с фокусниками, имеющими всего один коронный номер. Или комиками, у которых в запасе всего один стендап.
Общий расклад при этом такой, что победить зомби невозможно (их миллион против сотни), зато можно максимально долго и достойно жить — назло им. Или без всякого зла: ничего личного, только межвидовое. В этом, возможно, секрет успеха медлительных и подчас скучных «Ходячих мертвецов».