Даже самые большие усилия самых крупных кинокомпаний в стране пока не способны создать новые смыслы и новые эмоции. Фильм «Экипаж» технически гораздо круче своего советского предшественника, но в нем нет новизны и актуальности, которые привели к успеху ручной работы фильм Митты.
До сих пор (на мой взгляд) еще ни одному режиссеру игрового кино не удавалось снять невыразимое, снять холокост. До сих пор. До Ласло Немеша. 38-летнему дебютанту Ласло Немешу это удалось.
«Высотка» выстроена из очень ярких и лихо снятых сцен-аттракционов — хороший повод вспомнить, что кино это не только «глубокий смысл», но и высокая визуальная культура. Со смыслом, впрочем, тут тоже порядок
Проще говоря, если хочется экскурса в недалекое яркое американское прошлое, из нового лучше посмотреть «Винил» Мартина Скорсезе, а еще лучше — пересмотреть «Под кайфом и в смятении». Досада от «Каждому свое» тем ощутимее, что героев Линклейтер придумал вполне обаятельных, им бы только немного другую историю.
«Книга джунглей» — это не просто выставка достижений, ходить на которую каждые выходные уже поднадоело, а картина, которая способна подарить то полузабытое и пока зыбкое ощущение чуда, знакомое зрителям диснеевской классики.
Найшуллер и Бекмамбетов предложили нам нечто, чего мы действительно до сих пор не видели на большом экране.
Актер снимает свой первый фильм без претензий на шедевр, а просто как интересную историю, из-за финальной сцены которой в ее подлинности нет никаких сомнений, даром что ее помогали создавать близкие знакомые режиссера.
Что касается Бэтмена и Супермена, то, если первый еще обладает некоторой способностью к переменам, второй просто по определению совершенно архаичен и способен иллюстрировать только банальности, да и то для детей, которые ничего в жизни, кроме комиксов, не читали.
Особенно важно, что «Франкофония», при всей идейной сложности, оказалась едва ли не самым простым фильмом Сокурова — режиссера, которого все знают, но фильмы которого считаются достоянием горстки интеллектуалов. Новая картина — отличный повод побороть это предубеждение.
«Падение Лондона» — нескладное, глупое и довольно топорно снятое кино, в котором оператор забывает, что помимо героических челюстей у артистов Экхарта и Батлера есть еще какие-то свойства. Но при этом, несмотря на все огрехи, фильм, подобно своим героям, несется на всех парах, не обращая внимания на препятствия и прочие острые углы.
Разумеется, Дикий Запад — это по-прежнему место для мужских игр, но «Джейн» вносит в этот канон одну важную коррективу: мамаша с ружьем в деле вендетты или хотя бы допроса с пристрастием может оказаться куда страшнее даже самых отъявленных головорезов.
«Кэрол» — это не лесбийская мелодрама, как «Жизнь Адель» Абделлатифа Кешиша или «Связь» братьев Вачовски (хотя обе картины, несомненно, достойные), это фильм о любви, которой невозможно не покориться. Пол влюбленных для Хейнса — лишь выгодное обстоятельство, позволяющее избежать штампов, из-за которых серьезными людьми мелодрама считается жанром почти что стыдным.
К своему семнадцатому фильму Коэны научились снимать с невероятной легкостью, без швов, запросто ускользая от любого анализа. Собственно, эта воздушность, пожалуй, и сама по себе в некоторых случаях может выступать в качестве достойного содержания.
Америка и вынесенный в заглавие Бруклин здесь не столько даже «страна больших возможностей», но романтический символ, притягательность которого можно не разделять, но оценить, как нежно могут звучать патриотические ноты, — опыт по нынешним временам определенно уникальный.
Аттракционы стали еще более захватывающими, ужимки главного героя — еще потешнее, а аттракционы — зрелищнее. Сага о По в новом фильме достигла поистине эпического масштаба
Понимая, что речь идет об эпизоде в идеологическом смысле неудобном, Бэй интонационно снял Ближний Восток как новый Вьетнам — неудачную военную кампанию США, которая осуществлялась силами нескольких хороших парней.
Положа руку на сердце, если бы в январе можно было посмотреть только один из трех вышедших вестернов, то выбор был бы однозначно в пользу «Строго на Запад».
Разумеется, «Криду», как и предыдущим фильмам франшизы, можно много чего предъявить. Он предсказуемый, сентиментальный и последовательно давит на все безотказные болевые точки. Однако это тот самый случай, когда справедливые вроде как претензии на деле не имеют никакого смысла.
С содержанием здесь явные проблемы, но их компенсирует стилистическое единство, которое выдержано на всей полуторачасовой дистанции. Тем, кто имеет представление о волобуевском стиле письма, будут, вероятно, очевидны вписанные в сценарий характерные остроты, но даже они не слишком мешают и вполне вписываются в эстетику болтливого среднеевропейского кино про отношения.
Однозначно можно сказать одно: «Омерзительная восьмерка» — это самый внятный, стройный и сфокусированный фильм Тарантино за 10 лет, режиссер очевидно снова в форме. Да, он вернулся в нее при помощи проверенного многими упражнения по сознательному ограничению собственной подвижности, но вернулся, и это факт, который не может не радовать.
«Выживший», конечно, поразительный случай того, насколько близко новогодний блокбастер может подобраться к жанру пыточного порно. Иньярриту действительно снял не исторический триллер, а кровавый и предельно физиологичный аттракцион.
«Стива Джобса» делают актеры: уверенно солирующему Фассбендеру здесь ассистируют прежде всего Кейт Уинслет и Сет Роген в мелодраматической роли старого друга и коллеги Стива Возняка. Эти трое со своей задачей справляются идеально — герои на глазах оживают, и фильм Бойла превращается в самый, пожалуй, любопытный на данный момент взгляд на знаменитую фигуру в джинсах и черном свитере.
Со времен «Весенних голосов» — дебютного ревю Эльдара Рязанова — отечественный киноэкран, пожалуй, не знал более дикого и эффектного музыкального фильма.
У каждого из героев здесь будет свой момент низости и своя минута героизма, а вместе все эти эпизоды сложатся в пеструю картину, которая с точки зрения отражения действительности временами максимально близка к «Гаражу» Эльдара Рязанова.
Абрамс точно знает, что именно он хочет сказать, на чем заостряет внимание. Он понимает, что, сколько бы фанаты ни рассуждали про идеологию и философию, главное в «Звездных войнах» — ощущение искрящегося звездной пылью детского счастья, возможность увидеть за статными героями настоящие эмоции.