Чтобы оставить этот, скажем прямо, немудрёный социальный комментарий Сингеру зачем-то понадобились чудища и эксперименты со временем. Зачем? А чтобы всё смотрелось красивее.
Главная заслуга режиссера Оливье Касаса заключается в том, что ему удалось снять живое, искреннее кино, лишенное нотаций и произнесение вслух очевидного, даже клише, характерные для подобных историй, не отдают фальшивостью.
«Ромул» запоминается, его хочется пересматривать, и он требует просмотра именно в кинотеатрах, на больших экранах, где можно в полной мере насладиться его масштабом и красотой. А неподготовленный и новый зритель захочет затем ознакомиться с оригиналом.
В нём есть присутствующая многим проектам А24 «отрешённая» атмосферность, есть классная Рашида Джонс, способная тянуть на себе зрительское внимание, около детективная интрига, которая поддерживается вплоть до финальных эпизодов, и милашка-маскот Санни, отдалённо напоминающий своего собрата из «Чёрного зеркала».
Тут без стеснения можно замахнуться и на звание лучшего экранного дуэта за последний год, потому что главный эффект фильма «Зачинщики» кроется в том, что за его печальными, но обаятельными героями хочется понаблюдать чуть больше, чем отмеренные полтора часа фильма.
Здесь Евгений Стычкин не использует замысловатый язык образов, а рисует казённый формализм таким, какой он есть: вроде бы и не терпится «быстрее, выше, сильнее», а получаются пока только прыжки на месте.
Те, кого фильму удалось загипнотизировать, будут вспоминать его одновременно с теплотой и холодным ужасом. Потому что это счастье — увидеть в прокате будущую классику жанра, но страшно представить, если в этой классике больше правды, чем фантазии.
Как и в запутанных судебных разбирательствах, дьявол кроется в деталях. «Презумпция невиновности» наилучшим образом проявляет себя в качестве не детектива, но судебного сериала.
Пара сцен отсюда точно войдёт в классику экранных поединков. При этом не складывается ощущение, что режиссёр хотел прыгнуть выше головы. Всё подано размашисто, но со вкусом.
Но «Тельма» — один из тех фильмов, которые «находят» своего зрителя в нужном месте и в нужное время.
«Она такая классная» — крепко сделанный роуд-муви с классными актёрскими выходами, взявший своей миссией развлекать зрителей приключениями, попутно подсвечивая важную для общества тему, о которой не особо принято говорить.
Называя «Аколит» экспериментом, нужно признать, что он с треском провалился.
Франц и Фиала не делают скидок и предлагают посмотреть земной путь Агнес от начала и до конца. Но это путешествие в мрак, наполненное горечью, страхом и отчаянием, будет долгим и мучительным. Лучше приготовиться к нему заранее.
Эти размышления идеально ложатся в канву концепции «Тёмной материи» — всё это выбор создателей, не лишённый ошибок. Они решили сделать меланхоличную и личную историю, а не развивать масштаб событий. Получилось трогательно и самобытно, пусть и не слишком увлекательно, как могло бы быть.
Вообще центром всех трёх картин остаётся великолепная Мия Гот, которая наконец-то заслуженно получила прорывную роль. Собственно она и есть все эти фильмы. Для новой королевы крика играет так, что искры летят. А её проходка в прологе под ZZ Top точно станет классикой.
Жара, по задумке сценаристов и режиссёра, должна была бы это сделать как катализатор событий, однако герои слишком зациклились на себе и своих проблемах, чтобы этот катализатор как-то сильно на них повлиял.
Таким поэтичным памфлетом Николс подвёл итог солнечных 60-х и показал наступление 70-х — времени жестокого, смутного и беспокойного. Почти шекспировский сюжет в обрамлении звука моторов и запаха бензина.
«Город страха» — совсем не идеальная, но в то же время увлекательная, смелая и даже несколько провокационная зарисовка на тему современных сект и ныне популярного экологического активизма.
«Лохматые предки» могли бы отлично смотреться в виде комедийной вставки, длиною в три минуты, в каком-нибудь Saturday Night Live, но уж точно не в виде полнометражного фильма.
В сухом остатке мы получаем довольно блеклую и необязательную картину, которую из бездны невнятной драмы про домашнее насилие вытягивает разве что выдающийся перформанс Джуда Лоу, который крадет своим появлением каждую сцену.
«Нежить» — это кладезь из любопытных, но недокрученных до удобоваримого состояния формалистских находок. Увы, никакой «хоррор-сенсации» не вышло!
«Семейное дело» не повторяет успеха и вряд ли дотягивает по качеству до прошлогоднего «Без обид» с Дженнифер Лоуренс, но как простая, летне-зимняя мелодрама на один вечер смотрится неплохо.
Глубина драмы в «Контактах» заключается как раз в отсутствии глубокого, близкого общения. Никто никого не любит по-настоящему, никто ни к кому не привязан искренне, а любой контакт — скорее, сделка, которая держится, пока она выгодна.
Река вынесена в название неслучайно: в образе безостановочно текущих потоков воды скрывается подсказка о том, как лучше воспринимать происходящее в кадре. И фразеологизм на любой случай жизни «Все течет, все меняется» обретает дополнительные смыслы в этом фильме.
От происходящего на экране становится по-настоящему страшно.