Фильмы Борисовой, что первый, что второй, конечно, сентиментальны и сладки необычайно. Но приторность компенсируется множеством других вещей: обезоруживающей чистосердечностью, уникальностью авторского стиля, многогранностью произведения и его целебными свойствами.
Фантазировать тут можно долго — «Молодость» проста как хлопок одной ладонью в зимнем лесу: история об утекающем времени разыграна с таким жизнеподобным абсурдом, что комедия наблюдений неотличима от ночных глюков, магии места, земляцких подколок.
Мир этой альтернативной реальности выглядит довольно убедительным. Как и сюжет нового «Фандорина», так ладно прорастающий из акунинского оригинала.
Все здесь вторит аксиоме, что если вглядываться в бездну, ей тоже станет интересно. Как Рефн пускает кино все глубже в себя, так и Миу, воплощающая всех перемолотых патриархатом и роком женщин, сталкивается со встречным взглядом, исходящим от девушки в красном спортивном костюме.
Актерский ансамбль у Гая Ричи всегда имел большое значение, но именно в «Операции «Фортуна»» он приобретает ключевое концептуальное звучание. «Искусство побеждать» — это своего рода фильм в фильме.
Это не просто разговор о гендерных и социальных стереотипах, а откровенная и даже в каком-то смысле шокирующая терапия, заставляющая задаться главным вопросом: кто ты есть на самом деле?
Новый фильм Олега Трофима, сам того не ведая, стал экранизацией не комикса, а идеи легендарной жевательной резинки «Love is…», наводнившей отечественные ларьки в тех самых девяностых. Обертка была красивая, но вкуса хватало на минуту от силы.
Из какой бы древесины ты ни был сделан, не позволяй никому превращать себя в предмет интерьера. Даже если вместо сердца наметилось, так сказать, дупло.
Второй «Непослушник», соблюдая все установки доброй и щедрой на допущения сказки, оказался даже веселее и разнообразнее, чем оригинальный фильм. В нем и обстоятельства посложнее, и поступки героев позаковырестее, и география побогаче.
Несмотря на неподъемный груз исторической травмы, «Помнить» довольно резво движется на протяжении всего двухчасового хронометража.
Равно как и главная героиня, тихо исчезающая в водах лесной речки, фильм в итоге превращается в абсолютную абстракцию.
Этот 150-минутный праздник непослушания настолько рассудочен, что проигрывает в фантазии и художественном размахе историям реальных «безумных и богатых русских». Сразу видно, что Эстлунд не знаком с отечественным корпусом антикоррупционных видеоэссе.
Заряженные творческой свободой «Духи Деко» разваливаются на обаятельные фрагменты и прыгают от сценки к сценке, не в силах сконцентрироваться на чем-то одном. Даже великанам надо отдыхать.
Отказавшись от эмоциональной эксплуатации и стенаний над заранее вырытыми жанровами могилами, «Жилой комплекс С» почти… Нет, не настиг, но прикоснулся к Неименуемому.
Что случилось? Прямого ответа сценаристы не дают, зато выразительно описывают социальный ландшафт.
Режиссер, который делает комедию, но не держит зрителя за дураков и умеет «подключить» к своим героям, — редкое нынче явление.
В итоге получается любовная коллизия в лучших традициях необязательных костюмных драм, призванных пробить сентиментального зрителя на слезу. Основной посыл складывается из прописных истин.
«Дурной глаз» — новый хоррор автора «Вивариума», ирландца Лоркана Финнегана, в котором мистика иллюстрирует социальную, а в каком-то смысле даже социально-политическую драму про классовую месть.
Фильм вписывается в целый корпус российских фильмов и сериалов 2022 года, которые посредством подростковых сюжетов напоминают, что так жить нельзя. В обмане, равнодушии и ресентименте, с бескомпромиссностью дома и абсолютной конформностью вне его.
Благодаря артистическому мастерству и, конечно, крепкому сценарию, по заслугам оцененному в Каннах, «Заговор в Каире» оказывается убедителен в резкой критике религиозной власти Египта, ее цинизма и лицемерия, а также самого факта слияния церкви и государства.
«В эфире» скроен по всем законам герметичного триллера, когда действие в большей степени развивается в одном пространстве и вокруг одного героя. Он, в том числе и благодаря драматичному Мэлу Гибсону, как на качелях, манипулирует зрительскими эмоциями — сродни его противоречивому герою.
Триллер, драма, социальный эксперимент — без одного не взлетело бы другое.
«Реквием» и настоятельно просит: не делайте из Алёши Балабанова режиссера раскола. Он был совсем про другое.
На фоне насмотренности и погруженности в материал сценарного дуэта (в этом качестве их уравновешивает продюсер Александр Бондарев) удивляет довольно скудная фактура.
Возможно, в формате видеоэссе такой каталог гендерных стереотипов и их визуальных маркеров оказался бы для зрителей более полезным. Однако «Блондинка», в отличие от своей интерпретации Монро, не готова сделать шаг навстречу хоть кому-то.