Безусловно, важная страница в деле исторической несправедливости и не худший пример репрезентации. И все же как будто очередной (не лишенный сочувствия) портрет преступника, включающий оптику осейджей, но заочно уступающий истории, которая могла быть рассказана с их позиций.
Героини будут срываться на крик, убегать и биться буквально до крови, но главные слова все равно произносить тихо, чуть ли не шепотом. А отвечать — иногда одним лишь взглядом.
Такого взрослого взгляда на, казалось, детскую проблему — простое и наивное «хочу, чтобы лето не кончалось» — российскому кино очень не хватает.
В отличие от могучих предшественников, «Sуперкопы» вряд ли подарят зрителям какие-то откровения или крылатые фразы — сегодня это в большей степени вотчина мемов, — однако и спасительный эффект наблюдения за чужой дуростью не стоит сбрасывать со счетов. Во-первых, глупость — не порок, во-вторых — иногда полезно в таком же разрезе посмотреть на себя.
Гондри, конечно, чудак, но перед собою честен. «Книгой решений» он не обеляет несчастного автора, а говорит прямо: какими же слепыми идиотами могут быть режиссеры, не видящие дальше собственного носа.
«Анатомия падения» поражает во всех отношениях. Снятая максимально натуралистично, она полностью вовлекает в поиск истины. Зрители занимают место присяжных и вместе с участниками процесса пытаются установить степень виновности Сандры — и каждый имеет право трактовать по-своему всё, что слышит и видит.
Зритель, особенно японский, привык умиляться кавайности детей на экране, но также готов сопереживать их судьбе, зная, что юный возраст не защита от трагедий. «Котаро живет один» смог объединить оба ощущения — причем в непривычном соотношении: переход от кавайности к требованию эмпатичности так прямолинеен, что сбивает с толку.
«ФК «Родина»» пытается не культивировать миф о девяностых — тех, которые или вернутся, или вовсе никуда не уходили, — а доводит его до состояния шутки. Терапия смехом — последний рубеж борьбы с фобией нового лихого периода.
«Молодой Папа» — уж точно не прогулка в парке, но тревожное приключение по человеческой вине, доводящее предвыборную возню в провинции до состояния религиозного транса.
Как и экранный Конюхов, «Повелитель ветра» грамотно лавирует как между форматами монофильма и большого приключенческого кино, так и между конфликтами, среди которых выделяется вечный и, что немаловажно, интернациональный. Между отцами и сыновьями. Он тоже приводит к прощению и примирению.
Народная сила способна перевернуть и изменить любую игру — всего-то надо объединиться, поверить в идею и держаться до последнего.
Простая по композиции и сюжету, но оттого внятная история делает «Зло внутри» неплохим жанровым дебютом.
Главную же характеристику саге дал сам Сергей Шаргунов — это «семейный портрет на фоне горящего дома», попытка сохранить себя и близких в момент творения истории.
Старомодный, минималистичный, повествовательный, театральный. Почему-то этот фильм опьяняет и убаюкивает, попадает в сердечный ритм, завораживает чистотой повествования, заговаривает и позволяет себя увлечь.
Своей эпохе в глаза «Миттельмарш» так и не посмотрит, зато превратится в обаятельную и иногда по-дебютантски неловкую сказку, где наивно побеждают дружба и вера в счастливое будущее.
Что не менее примечательно, «Моб» — образцовая адаптация манги, где течение истории оказывается даже более органичным, а все ключевые черты оригинала — сохранены (включая отдельные кадры и стилизации).
Пускай сеттинг не отличается оригинальностью, а референсы в виде «Таксиста» и «Драйва» никто и не скрывает, «Кентавра» эта вторичность не портит. У фильма хватает собственного движка практически на все действие: он и в диалогах, и в погонях, и в самих персонажах, загадочных от и до.
Правда, «Пищеблоку» хоть какое-то ускорение было бы кстати: между первой серией, знакомящей с положением дел, и финальной, где непобедимый герой берет вверх просто потому, что человек хороший, банально не хватает увлекательного сюжета.
Фильм получился как по учебнику исторических байопиков, не придерешься.
В своей грубости «Гонщики на драйве» — очень ностальгическое кино, всецело верное духу оригинала: это все-таки история про раздолбаев на дорогах, которые так и не смогли за прошедшие десятилетия повзрослеть.
«Бери да помни» — крепкий полнометражный дебют режиссера Байбулата Батуллы, где сталкиваются легкомысленный ребяческий взгляд и тягостное бессилие возраста. Комедия рука об руку с трагедией, сглаженной благодаря игровой форме.
Похоже, нулевым требовались именно такие герои: немного нелепые ребята с нашего двора, обладающие сверхъестественной удачей, помноженной на обостренное чувство справедливости.
Ни фактурного героя, ни духа времени, ни настоящего саспенса — вроде тех, что обитали в «127 часах», «Черном снеге» или «Погребенном заживо». Лишь полтора часа боя с тенями, а притча и выживание не очень дружат: чтобы оценить новый день, смерть нужно рассмотреть вблизи.
В итоге получается довольно незамысловатая комедия, действительно способная насмешить: некоторые сюжетные повороты хоть и предсказуемы, но вполне забавны, особенно в первой части картины.
По иронии, именно Эйнштейн проторил путь Оппи и его команде, но оказался слишком старомоден, чтобы даже получить приглашение в «Манхэттенский проект». И Нолану, не замеченному в поддержке молодых коллег, конечно, невыносимо осознавать, что в будущее возьмут не всех, а каждый сдвиг в парадигме наделяет тебя скорее ответственностью, нежели привилегиями.