Произнесенное артистом имя Евреинова еще раз мелькает в кадре — на афише, но картине Лопушанского не хватает иронии теоретика театра — здесь все всерьез и все до конца. Когда Евлахов начинает видеть чужие сны, эффект от этой эволюции сознания и духа портит восклицание: «Уже и сны чужие снятся». Для такой тонкой материи это, как говорится, слишком толсто.
Да, Бардем — гениальный актер, умирает он здесь по-настоящему, но постоянно, только набрав скорость, упирается лбом в очередной символ смерти. Вот именно, что в символ, потому что о самой смерти Иньярриту так толком и не может ничего сказать.
Это то самое «Я вас люблю», которое, по-хорошему, критиковать особо не имеет смысла, ибо признания в любви нуждаются не в критике, а в адресате.
В итоге у Карпентера получился хоть и не шедевр, но крепко слаженный хоррор, в котором нашлось место и тревожному ожиданию, и приятному актерскому составу, и тревожной в меру музыке.
Всё это замешивается в романтическую драму, которая в попытке понравиться всем и сразу застревает в жанрах и клише и ближе к финалу теряет весь свой нерв.
В итоге, перед нами роскошный триллер с элементами нео-нуара, черным юмором и неплохими актерскими работами, обязательный для просмотра хотя бы теми, кто любит динамичное европейское кино.
По сравнению с другими постановками Серебренникова «Господа Головлевы» выглядят как-то уж очень классично и максимально приближены к тексту.
«Страсти Дон Жуана» — хорошее, остроумное и продуманное кино с антиклерикальным подтекстом. В нем нет того, что так сильно раздражает в большинстве фильмов, заключенных в рамки жанровых условностей — отсутствия логики и безжизненных диалогов.