В принципе, умение вызвать в том числе и грусть — признак удачной комедии. Проблема только в том, что фильм «Ой, мамочки», несмотря на счастливый финал, не способен вызвать радость.
Один из самых честных фильмов про главный праздник года (как бы он ни назывался), которому напридумывали столько целебных свойств, что легко впасть в уныние от жизнеподобного несоответствия ожиданий и реальности.
Наши кинематографисты всё-таки потихоньку осваивают казалось бы несвойственный нам жанр и стараются изо всех сил, дабы зритель хоть раз схватился за сердце. Но до совершенства ещё ой как далеко.
На «Гении» предположительно все редакторы должны плакать с первой встречи Перкинса и Вулфа до финальных титров, но педантизм и прилежность хорошиста у Грандажа слишком уж прут из всех углов, что только увеличивает порог вхождения в этот двойной байопик.
Джонс практически не подвел и снял дизайнерскую и внятную, считываемую даже теми, кто с Warcraft на «ваше благородие», фактурную экспозицию многолетней войны неидеального добра и зла с принципами.
Прием, обещавший «Хардкору» золотые горы в формате невиданного аттракциона, слово держит, но, как в анекдоте про точную формулировку желания, отбирает взамен гибкость сюжета и органичность такого рода эклектики.
Лента Миндадзе — одна из лучших картин прошлого года — своего рода «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа, увиденный не из советских коммуналок, но через окуляр немецкой педантичности, гуманный и антивоенный, полный очень спорных, но условно добрых и милых персонажей из обеих стран, чье общение сводится к молчаливому пониманию и очень простой любви.
«Сын» — концентрация переживаний, гражданских, профессиональных и, вероятно, личных. Продуманный и снятый по четким внутренним правилам. Не нерв, а монохромная шестеренка с лозунгами о том, что так жить нельзя.
Будь «Хороший динозавр» просто пересказом известных историй о преодолении страха и семейных ценностях, было бы не так плохо, но этой сказке отчаянно не хватает стройности и твердой режиссерской воли.
«Метаморфозис» же, как водится, про другое: про испорченную оптику и про вывихнутый мир, где прекращают считать деньги, метры жилплощади и обсуждают какие-то очень материалистские вещи, только когда заиграет гений. А как только он перестает играть, то и его можно сделать частью этой приземленной формулы.
Звучащая контрапунктом к предыдущей ленте Соррентино англоязычная драма про то, что иногда старость — это только состояние души, страдает от поразительного страха быть непонятой.
И все-таки кино получилось легкое, ненавязчивое, без морализаторства и надменных ноток, захватывающее, заставляющее эмоционально переживать, проясняющее детской аудитории кое-какие моменты нашей истории и, главное, на отечественном материале.
Выходит, в общем-то, не только кино, но и готовая пьеса, которая неплохо бы смотрелась на подмостках (сценарий режиссер писал вместе с исполнителем главной роли). Только в театре не будет той выигрышной черно-белой гаммы, которая и про ретро, и про дихотомию, и про скрытую за обыденностью красоту жизни.
Сцены из жизни Тьюринга, разворачивающиеся в трех временных пластах, дежурно чередуются, а все прекрасные трюизмы, звучащие в картине, педантично распределены по почти двухчасовому хронометражу.
В общем, «Астерикс: Земля богов» — это в принципе совершенно взрослое кино, острая социальная сатира, которая почти даже не прикидывается детской сказкой.
Несмотря на сюжетные находки, режиссеру все же не удалось смастерить жуткое зрелище. Вместо хоррора зритель получит мистический детектив, разбавленный драматическими переживаниями и минимумом страшных моментов.
Впрочем, Гамсуна и так редко экранизируют: не считая одной короткометражки, лента Лиан стала лишь вторым полнометражным фильмом в XXI веке по произведениям норвежца. Да и кто сегодня расскажет поколению утомительных мелодрам о романтической, неслучившейся любви так, чтобы при виде ружья возникали мысли о Курте Кобейне?
В «Красотках…» в изобилии представлены все возможные клише, касающиеся женщин из французских фильмов, будь то Обманутая Жена, Сексапильная Любовница или Деловая Стерва. По идее, режиссер должна высмеивать эти клише, тасуя забавные ситуации в духе Роберта Олтмана, но у неё получается лишь набор телевизионных скетчей с экранизациями анекдотов, правда, с известными французскими артистками в возрасте от 35 лет вместо участниц школьных команд КВН.
Гнетущую атмосферу не удается нивелировать ни сентиментальным кадрам с лицом Машеньки в рассеянном свете, ни редким вкраплениям юмора. В этот момент начинаешь понимать, почему Дубровский летит, куда глаза глядят, на угнанном автомобиле, подальше от суровой действительности.
В любом случае, «Белка и Стрелка» — несомненно фильм добрый, во всех пониманиях этого слова. По-доброму, о добре и для добрых зрителей.
В отличие от большинства остро-социальных проблемных фильмов, «Морщинки» не поучают, не стремятся выдавить из зрителя слезу или заставить вас сделать что-то хорошее, нужное, важное. Авторы этого фильма просто всматриваются в мир, который большинство здоровых и молодых людей предпочитают обходить стороной.
Если брать общо, то это такой женский взгляд на 60-е, где мужчин почти нет, а если они и появляются, то только чтобы выпить виски и наговорить грубостей, а потом снова уйти на работу.
Хорошенько подумайте, прежде чем окунуться в этот чудный мир. Его невозможно не полюбить, но и размышлений он вам предоставит достаточно. Если вы еще не устали думать, то тогда не пожалеете о полутора часах, проведенных в компании очаровательных героев мультфильма «Вверх».
«Любовь в большом городе» создали, чтобы угодить дамам на Восьмое марта. И лучшего подарка сценаристам уже не придумать.
Если же забыть о гамбургском счете, то и эта «Снежная королева» вполне не дурна. Она способна доставить удовольствие, позабавить, даже растрогать и, наверняка, многим поможет хорошо провести время на зимних каникулах.