Прием, обещавший «Хардкору» золотые горы в формате невиданного аттракциона, слово держит, но, как в анекдоте про точную формулировку желания, отбирает взамен гибкость сюжета и органичность такого рода эклектики.
Лента Миндадзе — одна из лучших картин прошлого года — своего рода «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа, увиденный не из советских коммуналок, но через окуляр немецкой педантичности, гуманный и антивоенный, полный очень спорных, но условно добрых и милых персонажей из обеих стран, чье общение сводится к молчаливому пониманию и очень простой любви.
«Сын» — концентрация переживаний, гражданских, профессиональных и, вероятно, личных. Продуманный и снятый по четким внутренним правилам. Не нерв, а монохромная шестеренка с лозунгами о том, что так жить нельзя.
Будь «Хороший динозавр» просто пересказом известных историй о преодолении страха и семейных ценностях, было бы не так плохо, но этой сказке отчаянно не хватает стройности и твердой режиссерской воли.
Звучащая контрапунктом к предыдущей ленте Соррентино англоязычная драма про то, что иногда старость — это только состояние души, страдает от поразительного страха быть непонятой.
И все-таки кино получилось легкое, ненавязчивое, без морализаторства и надменных ноток, захватывающее, заставляющее эмоционально переживать, проясняющее детской аудитории кое-какие моменты нашей истории и, главное, на отечественном материале.
Выходит, в общем-то, не только кино, но и готовая пьеса, которая неплохо бы смотрелась на подмостках (сценарий режиссер писал вместе с исполнителем главной роли). Только в театре не будет той выигрышной черно-белой гаммы, которая и про ретро, и про дихотомию, и про скрытую за обыденностью красоту жизни.
Сцены из жизни Тьюринга, разворачивающиеся в трех временных пластах, дежурно чередуются, а все прекрасные трюизмы, звучащие в картине, педантично распределены по почти двухчасовому хронометражу.
В общем, «Астерикс: Земля богов» — это в принципе совершенно взрослое кино, острая социальная сатира, которая почти даже не прикидывается детской сказкой.
Несмотря на сюжетные находки, режиссеру все же не удалось смастерить жуткое зрелище. Вместо хоррора зритель получит мистический детектив, разбавленный драматическими переживаниями и минимумом страшных моментов.
Впрочем, Гамсуна и так редко экранизируют: не считая одной короткометражки, лента Лиан стала лишь вторым полнометражным фильмом в XXI веке по произведениям норвежца. Да и кто сегодня расскажет поколению утомительных мелодрам о романтической, неслучившейся любви так, чтобы при виде ружья возникали мысли о Курте Кобейне?
В «Красотках…» в изобилии представлены все возможные клише, касающиеся женщин из французских фильмов, будь то Обманутая Жена, Сексапильная Любовница или Деловая Стерва. По идее, режиссер должна высмеивать эти клише, тасуя забавные ситуации в духе Роберта Олтмана, но у неё получается лишь набор телевизионных скетчей с экранизациями анекдотов, правда, с известными французскими артистками в возрасте от 35 лет вместо участниц школьных команд КВН.
Гнетущую атмосферу не удается нивелировать ни сентиментальным кадрам с лицом Машеньки в рассеянном свете, ни редким вкраплениям юмора. В этот момент начинаешь понимать, почему Дубровский летит, куда глаза глядят, на угнанном автомобиле, подальше от суровой действительности.
В любом случае, «Белка и Стрелка» — несомненно фильм добрый, во всех пониманиях этого слова. По-доброму, о добре и для добрых зрителей.
В отличие от большинства остро-социальных проблемных фильмов, «Морщинки» не поучают, не стремятся выдавить из зрителя слезу или заставить вас сделать что-то хорошее, нужное, важное. Авторы этого фильма просто всматриваются в мир, который большинство здоровых и молодых людей предпочитают обходить стороной.
Если брать общо, то это такой женский взгляд на 60-е, где мужчин почти нет, а если они и появляются, то только чтобы выпить виски и наговорить грубостей, а потом снова уйти на работу.
Хорошенько подумайте, прежде чем окунуться в этот чудный мир. Его невозможно не полюбить, но и размышлений он вам предоставит достаточно. Если вы еще не устали думать, то тогда не пожалеете о полутора часах, проведенных в компании очаровательных героев мультфильма «Вверх».
«Любовь в большом городе» создали, чтобы угодить дамам на Восьмое марта. И лучшего подарка сценаристам уже не придумать.
Если же забыть о гамбургском счете, то и эта «Снежная королева» вполне не дурна. Она способна доставить удовольствие, позабавить, даже растрогать и, наверняка, многим поможет хорошо провести время на зимних каникулах.
Произнесенное артистом имя Евреинова еще раз мелькает в кадре — на афише, но картине Лопушанского не хватает иронии теоретика театра — здесь все всерьез и все до конца. Когда Евлахов начинает видеть чужие сны, эффект от этой эволюции сознания и духа портит восклицание: «Уже и сны чужие снятся». Для такой тонкой материи это, как говорится, слишком толсто.
Да, Бардем — гениальный актер, умирает он здесь по-настоящему, но постоянно, только набрав скорость, упирается лбом в очередной символ смерти. Вот именно, что в символ, потому что о самой смерти Иньярриту так толком и не может ничего сказать.
В итоге у Карпентера получился хоть и не шедевр, но крепко слаженный хоррор, в котором нашлось место и тревожному ожиданию, и приятному актерскому составу, и тревожной в меру музыке.
Всё это замешивается в романтическую драму, которая в попытке понравиться всем и сразу застревает в жанрах и клише и ближе к финалу теряет весь свой нерв.
В итоге, перед нами роскошный триллер с элементами нео-нуара, черным юмором и неплохими актерскими работами, обязательный для просмотра хотя бы теми, кто любит динамичное европейское кино.
По сравнению с другими постановками Серебренникова «Господа Головлевы» выглядят как-то уж очень классично и максимально приближены к тексту.