«Начало» — это изобретательная задумка о путешествии сквозь сон, потом сквозь сон во сне и так далее. Это блистательная картина волшебного мира. В фильме есть лихой финал, в котором становится ясно, что ничего не ясно не только с концом, но и с началом фильма. И, что немаловажно, это оригинальная история, что уже можно считать подвигом в нынешние времена ремейков и экранизаций.
Слоган фильма — «Мир спасет красота», и в целом получилась вполне красивая безделушка. Адель в исполнении Бургуэн излишне вертлявая, но на лицо симпатичная, да и одевается хорошо. Для красоты Бессон добавил в фильм и любовную линию: некий юноша увлекается героиней, но в итоге попадает в лапы ее ожившей сестры.
Шани и Копти собрали вместе все, что беспроигрышно действует сегодня на зрителя. Детективную интригу, фантастически красивых молодых людей — не профессиональных актеров, а настоящих жителей Яффы. А также политическую и социальную конъюнктуру, детали многолетней вражды между соседями, живущими в одном дворе, где разница между случайным ударом ножом и намеренным убийством уже почти не заметна.
После «Хищника» со Шварценеггером у зрителя не оставалось вопросов. Это было честное, полное драйва кино. От «Хищников» с Броди остается впечатление, что авторы хотели сделать «как было в 80-х», но переусердствовали со спецэффектами и всяческими техническими штуками.
Фанатам мультсериала фильм наверняка не понравится, как не нравится любое посягательство на канон поклонникам какого бы то ни было произведения искусства. Для остальных же это будет вполне достойная 3D-сказка. Пейзажи, драки, трюки, любовь. Все эффектно булькает, горит, взрывается.
«Гадкий я» выглядит как нестандартный, вполне взрослый мультфильм, ведь он о двух отрицательных героях и борьбе зла со злом. Но на самом деле он такой консервативный, что это даже умиляет.
Увы, в ленте не хватает главного — веры в то, что кино спасет мир.
Том Круз в «Рыцаре дня» выступает в привычном для себя амплуа супершпиона. С той лишь разницей, что Рой Миллер — совершенно очевидная пародия на героя Круза в фильме «Миссия: невыполнима». Все свои эскапады — от борьбы в самолете под электронное танго до гонки на мотоцикле во время беги быков — он проделывает с исключительно серьезным выражением лица. От этого становится немного не по себе, и приходится напоминать, что лучшая роль Круза за последнее время — это продюсер Лес Гроссман в «Солдатах неудачи». Безумный, неприятный и невероятно смешной.
Истинная душевная радость от таких фильмов возможна в том случае, если в главной роли снимался кто-то всенародно любимый. Тут условие соблюдено — в роли одного из копов появляется Брюс Уиллис, лысый и прекрасный, на которого снова приятно смотреть.
Самое замечательное, что авторы «Команды А» не стесняются своего искреннего, детского отношения к кино.
Да, ремейк не действует так сильно, как оригинал. Но и не стоит ждать от этой картины революции в сознании. Это всего лишь повод вспомнить первые бессонные ночи после знакомства с Фредди в темноте видаосалонов. Повод вспомнить детство, уронить в поп-корн слезу умиления и еще раз поставить диск с оригинальным «Кошмаром на улице Вязов».
Неискушенный зритель насладится литрами томатного сока, льющегося с экрана и гримасами Убивашки. Любитель комиксов вспомнит все наследие жанра, которое тут обработано безупречно. Даже поклонникам «Американского пирога» будет чем поживиться. Папаня — это лучшая роль Кейджа. В своих прошлых фильмах он так старался быть убедительным, что это вызывало нервный смех. Оказалось, его скорбные глаза словно созданы для подобных пародий.
И это тот случай, когда нельзя сказать, что ремейк хуже оригинала. Слишком они разные.
Насчет того, как такие разные люди разместятся в одном фильме: они разместились. Атом Эгоян снял традиционный для себя фильм с напряженным сюжетом. Названная в честь проститутки картина, тем не менее, держится на Джулианне Мур, которая способна играть даже своими веснушками.
Двойственность отвлекает от самой идеи и от интересной структуры фильма, от того, как прописаны и поданы повороты судеб его персонажей. И, похоже, можно сделать всего один очевидный вывод. А именно: на лбу Роберта Паттинсона стоит печать «Сумерек», никуда она пока не делась. И, увы, его игры за этой печатью не рассмотреть.
Видимо, в какой-то момент комедия по затее сценаристов должна была стать похожа на боевик. Но, не считая нескольких разбитых машин, двух-трех выстрелов и одного легкого ранения, фильм остается комедией о превратностях брака.
Всего этого слишком мало для жанра нон фикшн, в котором писал свою книгу американский журналист. Но если авторов интересовали прежде всего приключения сержанта в поисках оружия массового поражения — в фильме, напротив, слишком много недосказанного, туманных и малоизвестных рядовому зрителю политических реалий.
Питер Джексон не просто так расправился с детективными штампами: он показал реальный мир как череду случайностей, и мистические пейзажи «того света» только подчеркивают невеселый реализм этого, в котором нет логики, нет возмездия, есть только капризы судьбы.
И именно потому, что смех в фильме был беззлобным, а реальную авантюрную историю любви авторы не стали превращать в тяжкую драму. Это обычная романтическая комедия, и ее героев легко представить гетеросексуалами. На их месте мог быть каждый. Впрочем, мало кому этого захочется
Уж слишком навязчиво тут присутствует все, что необходимо для сбора кассы. Война, любовь между хорошей девочкой и бывшим плохим, а ныне тоже хорошим мальчиком, страдающие аутизмом (маленький сын друга семьи Саванны и отец Джона), больные лимфомой (муж Саванны). А также каноническая история разлуки под девизом «Он ушел на войну, она его ждет», великолепные пейзажи, плавание в океане под дождем, красивые поцелуи и одна тактичная постельная сцена.
Оливер Паркер хотя и не слишком вольничал с сюжетом уайльдовского романа, все же не смог соблюсти в фильме пропорцию между моралью и декадентством. Дориан Грей в исполнении Бена Барнса не более порочен, чем пятиклассник, тайком покуривающий в окошко. А юмор и ирония текста Оскара Уайльда теряются на фоне сочных картинок падения главного героя. Экранизация в итоге вышла куда более пресная, чем могла быть, и куда более морализаторская, чем она есть на самом деле.
В целом же это азартное и глуповатое зрелище с религиозной подоплекой, с зомби, у которых полон рот акульих зубов, с ужасом внезапной темноты, чавкающими звуками входящих в тело колющих и режущих предметов. От таких фильмов захватывает дух у подавляющего большинства зрителей в возрасте от 15 до 25 лет.
«Наша Russia: яйца судьбы» режиссера Глеба Орлова — фильм с очень громким названием. Более того, в нем даже есть отдельные забавные детали. Но на этом — все. При нагромождении сомнительных шуток сермяжная правда этого предприятия так и осталась тайной.
Сняв свой фильм о войне в Ираке, Бигелоу сумела превзойти всех, кто высказывался на эту тему.
Холмс Гая Ричи — это настоящий Холмс, не слишком далеко ушедший от литературного оригинала, человека викторианской эпохи с ее промышленным развитием и научным расцветом. Времени, когда узкие прикладные знания и личный профессионализм стали необходимой индивидуальной ценностью, а на мистику стали смотреть со скепсисом.