Если бы из этой истории сделали не художественный фильм, а, скажем, документальный или модное сейчас мокументари, «Санктум» имел бы все шансы стать хитом. Но нет: триллер, уверенно скатывающийся в мелодраму, с шаблонными персонажами, такими же шаблонными репликами и полным отсутствием какого-либо пафоса может похвастаться лишь отличным визуальным рядом.
«Любовь и другие лекарства» неожиданно оказалась мелодрамой с актуальным социальным подтекстом.
Получилось, надо признать, не только несмешно, но временами даже тоскливо. Хотя аргументы в пользу картины известны — мол, на всех угодить невозможно, да и традиции пародийных фильмов у нас считай что нет, — веселиться тут особо не с чего.
Этот фильм — о каждодневной любви, старых воспоминаниях и зарождающейся лжи. Но вся тонкость затеи разрушается сыроватым сценарием, пустоватыми диалогами и все тем же деревянным Сэмом Уортингтоном и его погружающимся в бассейн задом.
Это снова весело и элегантно. Но шутки упрямо не выстраиваются в единую стратегию, и если трактовать их слишком буквально, можно додуматься до страшного.
Она лучше первой и честнее второй. И все по той же причине: история о семье Факеров и их родственниках вырастает из описания придурей тестя-ветерана ЦРУ во что-то более значительное.
В сентиментальном мультфильме Шомэ почти нет диалогов, но ведь их почти не было в «ВАЛЛ-И». Он скорее грустный и меланхоличный, чем веселый. Но ведь и сама история — скорее притча, чем водевиль. «Иллюзионист» — мультфильм для всех возрастов.
Кажется, подсчитывать и фиксировать, как именно ужали книжную версию, чтобы втиснуть объемную историю о Лисбет в два с половиной часа экранного времени — это уже дурной тон. И все же некоторые нюансы бросается в глаза.
«Рапунцель: Запутанная история» — пятидесятый полнометражный анимационный фильм Walt Disney Pictures. Диснеевская 3D-адаптация сказки братьев Гримм существенно веселее первоисточника. И к тому же продвигает нехитрую мысль о том, что не стоит ждать волшебства. Человек сам кует свое счастье.
При слове «ремейк» часто тянет разворчаться по поводу того, что новой версией снова испортили приличное оригинальное кино. Но разве не бывает наоборот, когда ремейк становится легендой? А что если оба хороши? Если вместо одной запоминающейся ленты мы получим две, разве мы не станем от этого богаче? История с «Впусти меня. Сага» как раз такой случай.
Банально? Да. Но работает. И если зрителю хочется испытать миг высшего эмоционального единения с соседями по кинозалу — флаг в руки. Это именно такое кино.
Кроме создания интриги с побегом (а она есть, ничего не скажешь) могла бы быть действительно непростая история с вопросами, однозначные ответы на которые дать сложно… И другие подобные размышления, которые в кино гораздо интереснее того факта, кто же врезал стерве-начальнице по голове огнетушителем.
Этот фильм не такой, как другие серии о приключениях Гарри Поттера, он совсем взрослый, а ведь растерянность и хаотичность — основные характеристики современной реальности. Дело не в том, что «Дары смерти» вышли страшными. Но они гораздо более реалистичные, несмотря на все свои волшебные атрибуты.
Снято симпатично, ничего не скажешь. Вообще, подход к фильму был именно такой: показать войну с пришельцами как вид из окна небоскреба в Лос-Анджелесе.
Фильм ироничный (особенно замечательны эпизоды с участием прогрессивных родителей Олив). Содержит в себе много мудрых замечаний, вроде совета смотреть «Алую букву» Вима Вендерса, а не отвратительную экранизацию с Деми Мур. Почти не смущает и тот факт, что американских школьников играют актеры, которым в основном около тридцати.
Фильм о том, что даже суперменам годами приходится искать свое призвание, намекает: у голливудских студий открылось второе дыхание. «Мегамозг» оказался неожиданно смешным, с очевидной моралью мультиком. И, пожалуй, одним из самых удачных в этом году.
В фильме интереснее даже не что происходит, а как именно. Как обживается в доме нечисть, растет, взрослеет на новом месте.
Брюс Уиллис, к сожалению, неубедителен в роли пенсионера и, кажется, будет неубедителен в этом ампула еще лет пятнадцать-двадцать минимум. Разочаровывает также традиционный голливудский подход к фамилии агента КГБ. Казалось бы, в «РЭД» хватает претензий на юмор и можно было бы более трепетно отнестись к такой тонкости, как «русский медведь».
Все прекрасно, зрелищно, сделано с большой графоманской любовью к самому процессу, а в сценарий было понатыкано самого разного из копилки современной культуры — от «Звездных войн» до «Автостопом по галактике» (впрочем, кое-что из цитат уже имелось в оригинале).
Актеры, сыгравшие главные роли в «Вампирском засосе» (Джен Проске и Мэтт Латнер), довольно успешно пародируют Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона. А главное — появление пародии еще раз подтверждает: пока на вампирах можно заработать, в Голливуде будут снимать о них кино.
С художественной точки зрения книга «Девушка с татуировкой дракона» придется по вкусу далеко не всем, но фильм проигрывает даже ей.
Это и хорошо, и плохо. Хорошо — потому, что Райт снял идеальный с точки зрения современного зрителя фильм. В нем все понятно и не требует объяснений. Плохо — потому, что изрядной части зрителей напомнят о том, какая пропасть лет их отделяет от игрушек, комиксов и битвы с бывшими.
Естественно, много обо всех трех знаменателях жизни музыканта, вынесенных в заглавие его песни — о сексе, наркотиках и рок-н-ролле. Но в целом — о жизни вопреки уставу, о тех, кто не хочет жить «как все». Йен Дьюри не был хорошим, он был сложным человеком. Кино интересно смотреть как раз про таких.
Изысканного юмора, тонкого сарказма, хотя бы самой захудалой драмы на тему «в одну и ту же реку дважды не войдешь» в «Одноклассниках» можно не ждать. Оно и не удивительно, ведь режиссер фильма — Дэннис Дуган, двукратный номинант на «Золотую малину».
Истории таинственно исчезнувшего где-то за Адриановым валом Девятого легиона Римской империи посвящено множество книг и несколько фильмов. Куда легион в действительности делся, точно не известно. Есть лишь версии, и Нил Маршалл предлагает свою, оформленную в виде жесткого боевика.