Фильм «Адреналин-2: Высокое напряжение» накрепко впечатывает в память фамилии режиссеров Марка Невелдайна и Брайана Тейлора. В первом «Адреналине» эти бесстрашные дебютанты, как теперь выясняется, просто слегка похулиганили, а во втором — занялись уже злостным и циничным наплевательством на законы жанра и понятия о логике и приличиях.
Посмотрите на любой кадр из фильма: в статичном виде он выглядит, как будто взят из учебника советского или китайского кино. Старый ковбой с винтовкой, за его спиной группа маленьких людей, ищущих защиты у большого белого брата. Если не расизм, то оборотная его сторона — патернализм — должна была по всем законам превратить это кино в несусветную пошлость. А получилось — что прошибает насквозь, как выстрел из винтовки M1 Garand времен Корейской войны. Хотя — и в этом главное чудо фильма — выстрел из нее так ни разу и не прозвучал.
Самая же большая наглость со стороны авторов — что они при явной пробуксовке своей фантазии все равно заканчивают картину демонстративным намеком на возможное, пусть даже и еще лет через восемь продолжение.
Если бы писатель дожил до появления кинематографа, такие картины вполне могли бы ему нравиться, поскольку соответствуют его парадоксальному чувству юмора…
Главная мысль «Хранителей» заключается в том, что супергерой и сверхчеловек — это прежде всего диагноз. Самые остроумные кадры, иллюстрирующие эту мысль, подложены под начальные титры…
При окончательном расставании с Дюма авторам «Возвращения мушкетеров» пришлось с головой погрузиться в трясину драматургического трэша
Всегда неприятно, когда кто-то показывает публике остроумный фокус с единственной целью помочь людям весело скоротать отпущенное им время жизни, а кто-то приходит и портит удовольствие от фокуса, извлекая из него философские выводы и заставляя задуматься о том, на что вы тратите пресловутое время. В данном случае в роли такого фокусника выступает писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд, в свое время подхвативший остроту Марка Твена о том, как было бы хорошо родиться 80-летним и по ходу жизни постепенно приближаться к 18-летию, и написавший на эту тему ироничную фантастическую новеллу. В роли же зануды, призывающего взглянуть на этот курьез задумчиво и печально, оказывается режиссер Дэвид Финчер…
Фильм Дэвида Финчера, скорее всего, действительно гораздо более совершенен в изобразительном и эмоциональном плане, нежели в сюжетном. И вопрос о том, что же такого важного понял герой Брэда Питта, земную жизнь пройдя в обратную сторону, так и остается от крытым. Баттон не особенно распространяется на эту тему.
По сравнению с первым «СЛФ» второй стал короче, четче сюжетно и в целом приличней — авторы, которым после первого «СЛФ» досталось за удачную на самом-то деле крылатую фразу «насрать в кинотеатр», теперь тщательно избегают шуток, связанных с фекалиями и гениталиями.
Михаил Калатозишвили, кажется, потому и преуспел в этом проекте, что подошел к нему несколько со стороны: сыграли роль и его грузинские корни, и происхождение (дед режиссера — создатель фильма «Летят журавли» Михаил Калатозов), и склонность к жанровым фантазиям.
В «Приключениях Десперо» не входящая в число главных производителей анимации студия Universal демонстрирует, что с художниками и компьютерщиками дела на ней обстоят лучше, чем с драматургами.
При всем искреннем желании авторов сказать спасибо передовым чувакам 1950-х за их смелость и свободомыслие, «Стиляги» тем не менее не скрывают того факта, что речь тут идет не о сознательном сопротивлении режиму с готовностью отдать свободу и жизнь за свои убеждения, а скорее об инфантильном и безопасном нонконформизме золотой молодежи, нонконформизме под надежной папиной крышей.
Те, кто видит в Балабанове идеолога, предполагают, что он, обращаясь к той или иной исторической эпохе или социальной среде, декларирует: «Так жить нельзя». Хотя на самом деле как настоящий художник-экзистенциалист он просто констатирует: «Жить нельзя».
В фильме есть другая, вызывающая красота: это красота полной незащищенности, с которой героиня встречает свою беду, свое тотальное отчуждение от мира и свое рождающееся в муках второе «я». Это красота всепроникающего света, не оставляющего никаких тайн кроме самых главных. Это красота крупных планов, кажется, готовых надломиться под бременем вселенского ужаса, но вопреки ему сохраняющих идеальную форму.
Но несмотря на эту предсказуемость, «Муху» смотреть весьма интересно. Прежде всего благодаря сыгравшей девочку Александре Тюфяевой: она может быть и уродливой, и прекрасной, и мужиковатой, и женственной. Но еще и потому, что Владимир Котт не ограничивается фотографированием сценария.
В исполнении же лишенных комплексов американских артистов эти нехитрые, но качественные песни создают атмосферу караоке в бутовском шалмане ближе к пяти утра, когда ни у кого уже нет сил соблюдать остатки приличий.
Нельзя сказать, что «День Д» сильно противнее смотреть, чем «Коммандо», сейчас выглядящий довольно архаично. Но там было цельное произведение, а тут сборная солянка отдельных моментов
Необычное сочетание музыкального сопровождения и картинки становится главным прорывом в постмодернистской игре со штампами — сцена атаки производит впечатление пусть не оригинальностью идеи, но хотя бы динамичностью и энергетикой. Впрочем, и по части оригинальности у создателей «Миража» тоже случился единичный проблеск.
Увы, поддержать Джокера в его максимализме некому. Вместо того чтобы сполна насладиться зрелищем этой цельной натуры, артистично претворяющей в жизнь свою эффектную антигуманистическую философию, зритель вынужден два с половиной часа наблюдать за метаниями темного и светлого рыцарей-неврастеников.
В наступившей кинематографической реальности Такэси Китано проходит обследование мозга, доктор выносит неутешительный диагноз: «поломался». И в это невольно веришь.
Однако авторы, кажется, начинали делать фильм с искренним чувством, а заканчивали уже с коммерческими соображениями, которые требуют и полного метра, и жизнеутверждающего финала. Из-за этих соображений «ВАЛЛ-И» становится скучен и банален, и в него вливается совершенно лишняя сатирическая струя, причем только для того, чтобы трансформироваться в теплый успокаивающий душик.
Владимир Котт не удержался от того, чтобы обыграть неразрывную смысловую и биологическую связь мух с фекалиями, видимо, рассчитывая таким образом снизить воспитательный пафос своего произведения и придать ему комический оттенок, но перегнул палку в сторону откровенного фарса.
Трудно было представить, что «Дикое поле» не будет трансформировано в нечто чуждое первоначальному авторскому замыслу. Тем не менее лишенный гипертрофированных авторских амбиций Михаил Калатозишвили оказался идеальным медиумом между бумагой и экраном…
И все же если бы у него не ушло столько сил на Анджелину Джоли, чтобы как-то приспособить ее к делу и в итоге добиться, чтобы она неплохо сыграла, фильм был бы значительно лучше. В нем нет той энергии, которая поражала в последних работах режиссера…
По сравнению с «Днем выборов», который Олег Фомин снял в стилистике фильма-концерта, «День радио» представляет собой уже полноценную производственную кинокомедию из жизни профессионалов с «Как бы радио», не знающих слова «невозможно».