«РЭД», особенно второй, тоже может рассматриваться как очередная пародия на бондиану и прочие шпионские боевики о спасении мира от ядерного апокалипсиса, однако в большей степени это все-таки комедия характеров, с возрастом приобретающих те или иные причудливые особенности.
Однако больше, чем о зрелищности, режиссер Джеймс Мэнголд заботится о том, чтобы драматургически все было связано и закольцовано. В том числе и из-за этого стремления к цельности «Росомаха» получился редким фильмом о супергерое комикса, выполненным в жанре психологического портрета, и тут он, пожалуй, может конкурировать с фильмами про Железного Человека, где интерес к внутреннему миру героя предопределен самой фактурой исполнителя главной роли.
Кроме героических штампов, в «Мерзлой земле» иногда мелькают и почти комические: так, рэпер Фифти Сент, выступивший также продюсером, дефилирует на втором плане в каком-то нелепом паричке, изображая сутенера героини Ванессы Хадженс. Она в этом фильме вообще выглядит гораздо живее и заинтересованнее своих старших звездных товарищей, не то просто уставших, не то не разглядевших в этой истории для себя какого-то особенного актерского вызова и работающих на автопилоте.
«Заклятие» рассчитано на некий изначально присущий человеку уровень пугливости в организме — если он невысок, не очень понятно, чем развлечь себя во время просмотра зрителю со слишком крепкими нервами, который не боится темноты и от резких звуков и движений на экране не вздрагивает, а только морщится.
Тема «Мусора», конечно, заслуживает всяческого уважения, но чисто по режиссуре он представляет собой телевизионный фильм средней руки, под влиянием которого, возможно, домохозяйки в цивилизованных странах будут сортировать мусор по разным контейнерам с особой тщательностью.
Роланд Эммерих довел почти до пароксизма трогательную голливудскую сценарную схему: предать мир огню и мечу только для того, чтобы герой — лузер, в решающий момент спасающий страну или человечество,- привел в порядок свою личную жизнь.
В рекламном ролике фильма красуется слоган, сразу настраивающий потенциального зрителя на нужный лад: «от продюсеров „Трех метров над уровнем неба“» — и в данном случае это не пустой звук, а верный маячок.
Этот фильм, далеко не самый глупый и скучный в своем жанре, хотя и смотрится легко и безболезненно, все равно оставляет впечатление, что ты наблюдаешь уже какое-то загробное существование давно загнувшегося кинематографа, где все необходимые атрибуты в порядке, но застыли в мертвых точках.
Вот что значит настоящий режиссер: Дюмон снял с Бинош слой глянца и открыл ее постаревшее, но прекрасное лицо в роли одержимой паранойей мученицы.
В результате получилось вполне качественное детское развлечение, которое прекрасно смотрелось бы в летнем лагере…
В конечном итоге Ричард Линклейтер с его квазидокументальным подходом, максимально приближенным к человеческому поведению in real life, предоставляет вполне убедительный и обнадеживающий (для сторонников моногамии) пример того, как одну любовь можно в удовлетворительном состоянии пронести через всю жизнь — если периодически откладывать ее в долгий ящик и разбавлять хорошей ссорой.
Мужские игры типа бобслея, который трое друзей изображают, лежа на полу, немного превращают «Игру в правду» в киномальчишник, аналогичный комедии «О чем говорят мужчины», но все это носит довольно необременительный и приятный характер. Если что-то и омрачает встречу однокурсников, то избыток звучащей за кадром лирической музыки…
Особо усложнять культурологический смысл «Элитного общества» не стоит — похоже, тут речь идет не столько о социальных язвах, сколько о банальном амфетаминовом разрушении мозга.
От версии Мишеля Гондри многие поклонники романа останутся, наверное, в восторге; те, кто вообще не читал его, будут, возможно, несколько обескуражены разворачивающимся на экране буйством затейливого вещного мира; а люди, сдержанно относящиеся к виановскому творчеству, скорей всего, и к фильму останутся холодны.
Стоит сказать спасибо режиссеру, что из трех часов окончательного монтажа его уговорили сделать два с половиной, и по-хорошему еще 30-40 минут из этого увлекательного фильма спокойно можно было бы изъять, но, по крайней мере, на этот раз не испытываешь желания выбросить в помойку все два с половиной часа.
Если говорить о ножках, ручках и других конечностях, отрывания, отрубания и отгрызания которых категорически требует жанр зомби-хоррора, то слишком ограниченное и сдержанное их присутствие на экране является одним из главных недостатков «Войны миров Z»…
Что же касается хваленого визионерства Зака Снайдера, то при всей дороговизне картинки «Человек из стали» по чисто визуальному удовольствию, увы, не дотягивает ни до «Хранителей», ни до «Запрещенного приема»…
«Эффект колибри», безусловно, сказка, но и в ней есть намек на реальность, в которой каждый сам за себя…
О Гагарине возможно или камерное кино, вообще без главного героя, или такая феерия, чтобы Кубрик в гробу перевернулся. Или очень дешевое, или очень дорогое кино. Ни в коем случае не среднестатистическое, как «Гагарин».
На первый взгляд непонятно, каким образом прекрасный режиссер, признанный международной кинокритикой одним из главных авторов нулевых годов в мировом масштабе, обратившись к собственным воспоминаниям, снял такой формальный и абстрактный фильм о том, «легко ли быть молодым». Но это не первый и не последний случай…
Он остается декоративным, манерным, абстрактным, почти стерильным в своей совершенной красоте.
У Вонг Карвая все ходы записаны, и «Великий мастер» выстроен очень четко, несмотря на то что само жизнеописание героя предстает фрагментарным, обрывочным, каким-то субъективно выборочным.
Сам фильм, лишенный каких-то «событий» в банальном смысле слова, тоже не чужд некоего энергетического вампиризма и способен вымотать зрителю душу своей медитативной задумчивостью, и иногда кажется, что Джим Джармуш, выкладывающий статичные натюрморты из переплетенных тел заглавных любовников, решил немного поработать Питером Гринуэем…
Однако кровищи в «Зулусе» все равно как-то больше, чем умственной деятельности. Что наводит на мысли о несправедливости кинематографического мироустройства…
«За канделябрами» — один из самых простых, лишенных интеллектуальных претензий фильмов Стивена Содерберга и в то же время один из самых эмоциональных: довольно неожиданно видеть, что этот автор не боится быть сентиментальным в самом мелодраматическом смысле слова.