В «Джой» Дженнифер Лоуренс демонстрирует свои стандартные два режима — либо слезы, либо каменное целеустремленное лицо, что, скорее, выглядит, как карикатура на сильную женщину. Обидно, но интересному и остроумному режиссеру Дэвиду О. Расселу на этот раз будто нечего сказать.
Сам факт появления в кинотеатрах фильма, чье действие развивается в мире стендапа, уже можно считать прорывом. Еще приятнее то, что авторы ленты не сдерживают себя, не приводят шутки к доступному формату, работают в разных регистрах, то поднимаясь значительно выше пояса, то опускаясь ниже плинтуса.
И в итоге получается нечто удивительное: вроде бы легкое, энергичное и местами очень смешное кино, которое под завязку набито полезной информацией.
Запрещать «Девушку из Дании», конечно, не за что, но защищать ее можно было бы с куда большим энтузиазмом, если бы над тайнами человеческой природы в ней не преобладали модный дизайн и поверхностная актуальность.
Волобуев безжалостно ответил на проклятый вопрос российской интеллигенции, who is mister Левиафан.
Сталлоне не зря согласился на продолжение и дал шанс новичку — фильм получился ладно скроенным, динамичным, одним из лучших во франшизе.
Пожалуй, «Отвратительная восьмерка» — это первый фильм Тарантино, который можно смотреть полностью расслабившись, наслаждаясь свободной режиссурой, смачным актерством, синефильской игрой и не думая о том, лажанулся или нет вчерашний культовый кумир.
Трюки здесь использованы ради трюков, что доказывает очевидную, казалось бы, теорию — избыточная спортивная динамика в кадре вряд ли сделает картину эффектным криминальным триллером.
Продюсерская стратегия Тимура Бекмамбетова видна здесь невооруженным глазом, хотя Крыжовников сделал все, чтобы выйти из положения с наименьшими потерями. Этих потерь можно и вовсе не заметить или зачислить их в разряд приобретений: как ловко артизирована пошлость попсовой жизни, как здорово показана фатальная неизменность российских духовных скреп, как хитро вывернут наизнанку конформистский новогодний жанр.
«Звездные войны» по Абрамсу — это универсальные великие истории про сильных духом, неважно с какой они планеты, и после стольких осечек повествование наконец обрело нужный вес.
При столь скромном бюджете — в $1,8 млн — создатели «Костяного томагавка» смогли снять очень затягивающее, суровое мужское кино про настоящих мужчин с яйцами, не стесняющихся слез в память о любимой лошади.
Ладно скроенное по вековым рождественским клише (те же «Привет семье!», «Четыре Рождества») с минимальным вкраплением туалетных шуточек, это кино и не пытается быть высоким искусством. Тем не менее вы будете честно смеяться, плакать, переживать и завидовать главным героям, не раздражаясь от сладкой искренности, ну, может, разве самую малость.
«Находка» — фильм, стоящий особняком и резко выделяющийся в нашем кинопейзаже. Понятно, что он сам по себе не может сегодня делать погоду. Но, возможно, он подсказывает то направление, где кинематографистов ждет что-то иное, кроме цензурного или художественного тупика.
«Шпионский мост» впечатлил вовсе не политической актуальностью, хотя и она тоже дорогого стоит. А тем, что это образец совершенства, безупречный во всех своих компонентах. Говорят, что краткость — сестра таланта, нет, напротив: фильм длится два с половиной часа, и нет ни одной минуты, чтобы зевнуть или вспомнить о важной завтрашней встрече.
Я стал поклонником «Страны ОЗ» с первого взгляда. Принято считать, что комедию надо смотреть в кинозале с публикой, но мне удалось обхохотаться и в одиночку перед компьютером.
Казалось, именно Жак Одьяр, минуя политические клише, способен перевести борьбу этносов и религий в универсальный жанрово-психологический регистр. Но, в отличие от многоцветного «Пророка», «Дипан» вышел одноцветным, и художественная правда так и не родилась.
«Он — дракон» справляется с функциями красивой женской сказки на отлично, другого, по сути, от него и не ждешь, как не ждешь от «Анжелики, маркизы ангелов» психологических изысков.
Макгиган на съемочной площадке не скучал, а развлекался, сшивая Мела Брукса с Фрэнсисом Бэконом. Миссия потруднее, чем у самого барона Франкенштейна: между обезьяной и верблюдом больше общего, чем между бруклинским хохмачем-евреем и одержимым художником-интеллектуалом. Однако Макгиган залудил побольше молний, грома и треска, и монстр удался ему, ничего не скажешь, на славу.
Новая «Тайна» воспринимается так, будто кто-то хочет рассказать вам гениальную историю, но опускает при этом все вкусные детали и нюансы, которые делают этот сюжет действительно оригинальным.
Тарамаев и Львова, похоже, чуть ли не единственные авторы в новом российском кино, кто видел «Гибель богов» Висконти. И не просто видели, но включили в свой художественный контекст: именно в нем с безусловной поправкой на время работают и режиссеры, и оператор фильма Азиз Жамбакиев, и художник Тимофей Рябушинский.
«Новейший завет» превращает печаль в иронию, а драму — в несколько сладковатую комедию, которая завершается апофеозом всеобщего счастья на планете с легкой женской руки.
Федорченко стал певцом локальных культур, пока еще не до конца раздавленных катком глобализации. В этом воспевании нет пафоса, зато есть ностальгия по утраченному и трогательный трагикомизм.
«Спектр» оборачивается набором клише, его просмотр сродни викторине по фильмам про суперагента: угадывать, к какой олдскульной ленте отсылает режиссер, гораздо интереснее, чем, собственно, следить за развитием сюжета.
В результате жесткого монтажа, который пришлось гармонизировать с помощью обильного саундтрека, «Черная месса» производит впечатление дайджеста классического гангстерского фильма, режиссер которого то и дело по-ученически дает Скорсезе.
Без сравнений со «Славными парнями» и «Отступниками» Скорсезе тут, конечно, не обойтись, но «Черная месса» определенно лучший после «Донни Дарко» фильм Деппа про криминалитет, вкупе с самыми крутыми песнями 70-х столкновение двух мужских миров, правосудия и улицы, смотрится очень бодро.