Вайда со страстью молодого человека формулирует свое завещание. Государство и власть не должны вмешиваться в дела искусства, а оценивать его нужно не за полезность и не за служение чьим-то интересам, а за образность — за то, что открывает нам новые волшебные миры.
Чего Херцог не приемлет — это культа посредственности, который исповедует современная цивилизация. И даже в ней он находит исключительных субъектов, способных заинтриговать и достойных восхищения. Вроде миллиардера Илона Маска и ему подобных, изобретателей и футурологов-пророков, мечтающих про интернет на Марсе, технику телепатии и роботов, превосходящих интеллектом человека.
«Доктор Стрэндж» — фильм освежающий и очень остроумный в отличие от других комикс-блокбастеров, мужчины здесь не носят обтягивающее спандекс-трико и не демонстрируют кретинского пафоса Капитана Америки. Пусть история происхождения супергероя и укладывается в марвеловский шаблон, но сделано это с высоким IQ.
В России со свойственными ей чертами салтыков-щедринского абсурда судьба фильма «В лучах солнца» выглядит лакмусовой бумажкой культурной ситуации в целом. Классическая фраза «Пастернака не читал, но осуждаю…» точно накладывается на историю с фильмом: ведь по этому поводу высказывается «общественное мнение», составленное преимущественно из глубоких мыслей тех, кто картины не видел.
«Тролли» — абсолютный хит для детей с занимательным визуальным рядом. Это, наверное, самый разноцветный фильм этого года.
Хомерики — тонко чувствующий, нервный и очень теплый режиссер, до болезненности добрый по отношению к своим героям. А для рассказа о простых советских моряках и не менее простых советских полярниках, застрявших на 130 дней во льдах по пути из Антарктиды в Австралию, требовался именно теплый режиссер.
Был в свое время термин «другое кино», что означало артхаусную альтернативу мейнстриму. Долан делает даже не другое, а кривое кино. Он не стесняется сентиментальности и открытых «дешевых приемов», запускает клиповые флешбэки — ни в чем себе не отказывает. Он потакает самому нетребовательному зрителю, нежно гладя его по шерсти и тут же — против нее
Самый страшный приговор, какой можно вынести что левацкому, что религиозному хулиганству,- показать его сексуально неудовлетворенную природу. На протяжении трех четвертей фильма Серебренников с очевидным удовольствием именно этим и занимается. Но потом режиссер, очевидно, слетал в ближайшее будущее, прочитал рецензии на свой фильм и, вернувшись, адаптировал финал под общественные ожидания.
Стиль «Франца» не законсервирован, объемен, он дает выход в широкое пространство вопросов, которые ставят история общества и история культуры, а также их современное состояние.
Удивительно загадочный темный мир, который населяют эксцентричные персонажи, томительная меланхолия, визуальная красота и абсурдный юмор — основные черты эстетики Бертона здесь на месте. При этом «Дом странных детей мисс Перегрин» получился одним из самых личных фильмов в карьере режиссера.
Хабенский, включая не только харизму, но и высокое мастерство, заставляет смотреть на своего героя и слушать его буквально раскрыв рот. Такого уровня актерскую игру не часто встречаешь в театре, что уж говорить про отечественное кино.
Мизгирев не изменил самому себе, а продюсеры Александр Роднянский и Сергей Мелькумов повели себя тоже вполне как авторы, не желающие клонировать пошлые исторические клише.
«Она», проникнутая философией мнимости, иллюзорности всего сущего, как ни странно, возвращает нас в итоге почти к чеховскому реализму. Пройдя через все этапы адской игры, обретя в ней цель и желанную свободу, Мишель выходит в реальный мир. В нем невыносимо, но… «что же делать, надо жить!».
Новый проект, снятый Тимуром Бекмамбетовым, хотя и содержит несколько эффектных сцен (столкновение с греческим кораблем и собственно гонки на колесницах), на эпопею все же не тянет. XXI век выражается в новом «Бен-Гуре» во внушительном количестве цифровых лошадей и людей, но не в качественно новом прочтении истории.
Пусть история о миллионере, который не уделяет времени своей семье, для Голливуда, мягко говоря, и не совсем новость, зато как начальное пособие по изучению тонкостей человеческой жизни в теле кошки для поклонников теории реинкарнации «Девять жизней» вполне подойдет.
по уровню предсказуемости новый «Борн» пусть и не превосходит «Падение Лондона» (худший боевик этого года), но трепыхается где-то совсем рядом. Поэтому идеальный зритель для этой картины — люди без памяти, как рыбка Дори или сам Джейсон, и новички, если еще остались в мире те, кто ни разу не смотрел фильмы франшизы и которым реалистическая манера режиссера Гринграсса может прийтись вполне по вкусу.
При большом желании в финале «Не дыши!» можно найти созвучие с финалом «Ночного таксиста» (1976) Мартина Скорсезе. Но если Скорсезе предлагал издевательскую версию изживания вьетнамского синдрома, то Альварес разве что вселяет надежду на то, что общение слепого с выжившим участником трио еще продолжится. Хотя разделить с ним эту надежду нелегко.
Жанр городского фэнтези предполагает смесь фильма ужасов, комедии, романтики и мелодрамы, у создателей же «Ночных стражей», несмотря на бюджет в 230 млн руб., получилась автопародия для младшей школы на манер «Вампирского засоса», усугубляют провал бесхитростные цитаты из «Людей в черном».
Если вы соскучились по Стейтему, но не смотрели «Эффект колибри» или «Последний рубеж», лучше отыскать эти ленты. Но если есть желание посмотреть на бритоголового героя именно в кино, то новый «Механик» сгодится. Потому что Стейтем — это всегда Стейтем.
В своей закрученной истории, которая начинается как азиатский «Грозовой перевал» с присущими готическому роману деталями, а затем превращается в тугой эротический триллер, режиссер слил воедино безумие, самоубийство, секс, вуайеризм и садомазохизм, не говоря уже об осьминоге — фрейдистском символе подсознания, который здесь несколько раз появляется в качестве цитаты из его же «Олдбоя».
Этот фильм целиком и полностью предназначен для детей. Поэтому если вас давно мучил вопрос, что делает дома ваш четвероногий друг, пока вы заключаете деловые контракты и устраиваете мозговой штурм в офисе, то «Тайная жизнь домашних животных» даст лишь мимолетный, пусть и остроумный ответ.
Утверждение «война — это экономика» пульсирует здесь буквально в каждом кадре. При этом «Парни со стволами» — не антибушевская агитка о бесполезности второй иракской войны, прежде всего это захватывающая, почти детективная история дружбы между двумя парнями
Сменив пульсирующий мегаполис на британские усадьбы, а коктейльное платье на камзол с жабо, Стиллман документирует все тот же мир светских прожигателей жизни, основное занятие которых — поиск достойной партии, убеждая своего зрителя, что меняется лишь мода, а вот люди — никогда.
В этой доброй сказке читаются черты, заимствованные из «Бэмби», «Инопланетянина» и многих других милых сердцу детских картин. Студия Disney продолжает удачно расширять галерею высококачественных ремейков XXI века.
Альмодовар вернулся с нежным камерным кино. И хотя он все еще не на пике своего дара, в «Джульетте» присутствуют все особенности его стиля — игра с цветом и фактурой, рельефные женские образы. При этом режиссер не стремится к зрелищности, в значительной степени погубившей его последние картины.