По сравнению с вот этой вот восьмой «Резней» любая порнография — душеспасительное зрелище.
Плохих фильмов много, а вот такого подробного пособия, как не надо снимать кино о художниках, я не припомню. Оставьте художникам их работы, не давайте им говорить тогда, когда они говорить не собирались.
Мэттью Вон испытывает серьезные трудности с чувством меры и, судя по всему, панически боится монтажных ножниц. Поэтому новый пир духа под его руководством принимает такие масштабы, что может утомить даже самых преданных поклонников франшизы.
Брэд, на свою и зрителя беду, просто невыносимый зануда. Поэтому созерцать и слушать его так же интересно, как читать чужой фейсбук, наполненный исключительно жалобами на окружающую действительность.
«мама!» представляет собой двухчасовой сеанс упоенного авторского самолюбования, участие сторонних наблюдателей в котором кажется лишним.
«Удача Логана» принадлежит к старому, даже избитому жанру heist movie (фильма об ограблении), в котором центром действия является тщательное выполнение сложного криминального плана. Но Содерберг вложил в этот классический сценарий столько энергии, юмора, изобретательности, что фильм получился каким угодно, но не тривиальным.
«Оно», при всей его размашистости, остается довольно поверхностным. Как Пеннивайз, который в книге был воплощением древнего хтонического зла, здесь просто страшный клоун из канализации, так и вся картина — аккуратная гладкая адаптация, составленная из множества деталей, но за их перечислением потерявшая дух первоисточника.
В образе квадрата Эстлунда запечатлена вся сегодняшняя Европа, стремящаяся во что бы то ни стало сохранить свои принципы, рассыпающиеся на глазах под гнетом неоварварства. Политкорректность и толерантность — несовершенные механизмы, которые часто кажутся смехотворными. Но лучших человечество пока не придумало.
Традиционные семейные ценности все равно победят, и в конце концов выяснится, что любовь все-таки важнее секса — по какой-то неизбывной закономерности разговор отечественных авторов «про это» оборачивается гремучей смесью развязности и ханжества.
Это телевидение уровня не «Игры престолов», а какого-нибудь «Дома ужасов Хаммера» 1980-х годов — с вызывающе искусственной кровью, пластиковыми частями тела и гримом, достойным разве что самодеятельного театрального кружка. Все это, положим, пугает, но в основном тем, насколько плохо сделано.
У Райта получилось занятное упражнение в стиле (хотя, как это вообще свойственно его работам, затянутое минут на двадцать), но его подражательность слишком уж хорошо чувствует и сам режиссер. И сам динамизм фильма отдает не драйвом, а искусственностью и эклектикой
Снейдер сознательно отказывается от любой серьезности и не делает далекоидущих выводов. Он просто с явной симпатией показывает несколько эпизодов из жизни двух молодых людей, которым слишком скучно взрослеть,- и симпатия оказывается даже заразительной.
При всей внятности линейной истории «Клятва» — загадочное кино. Оно цепляет, укореняется в зрительском сознании и отказывается его покидать — рационально объяснить это невозможно.
«Телохранитель киллера» задумывался как драма, и только за пару недель до съемок сценарий был переписан под комедию, чтобы лучше соответствовать динамике отношений между актерами. Учитывая нелепости сюжетной линии, оно, наверное, и к лучшему, вот только почти мультяшное ультранасилие и неожиданно серьезные темы на экране никак не соединяются в органичное целое.
Режиссер слишком положился на отработанные темы и предъявил своего рода джазовую импровизацию из собственных сюжетов, лишив картину самостоятельной мелодии. Бравурная помесь сюрреалистической комедии с бульварной мелодрамой и шпионским фильмом оказалась натужной и по ритму чересчур истеричной.
Это не худший вариант для тех, кто пропустил французский «1+1», но для тех, кто его видел, аргентинская версия смахивает на копию «Моны Лизы», вышитую крестиком: похожа, вызывает умиление, но даже у себя в гостиной не повесишь.
Главное в фильме не зоркость Фремо-аналитика и не экстаз «верующего» Фремо. Главное — одна фраза по поводу снятого кем-то из операторов Люмьеров сценки на взморье: «Единственный сюжет этого фильма — его красота». Воистину так. Красота мира — единственный сюжет и фильмов Люмьеров, и фильма «Люмьеры!».
«Валериан» выглядит как попурри из «Аватара», «Звездных войн», «Призрака в доспехах», «Бегущего по лезвию» и еще пары десятков фантастических фильмов. А все лучшее в нем, кажется, снова вытащено из бездонных закромов «Пятого элемента».
В общем, орден Дружбы народов авторы фильма, руководствовавшиеся формулой марксистской эстетики «национальное по форме, классовое по содержанию», заслужили.
Половину фильма будто бы просто забыли показать, но это и к лучшему, он хотя бы быстро закончился.
Число кинематографических дебютов в мире множится, но открытия возникают редко. Случай «Тесноты» как раз тот самый, редкий.
«Ветреная река» начинается как обыкновенный детектив, но постепенно разрастается до масштабов настоящей трагедии о противостоянии человека и безжалостных обстоятельств.
Да, где-то мы это уже видели, причем не один раз. Конечно, это «День сурка» — только его события зачем-то помещены в декорации классических американских фильмов из жизни тинейджеров вроде «Дрянных девчонок» или «Бестолковых» и при этом начисто лишены юмора, обаяния и интересных персонажей.
Люди за пределами хип-хоп-сообщества наслышаны о героическом мифе Тупака Шакура, но слабо представляют себе, что было в его основе. Биографический фильм — очевидный способ напомнить основные вехи, а заодно подстегнуть продажи существующих и будущих альбомов.
Вероятно, такую переакцентировку старого сюжета следует признать феминистской, но это феминизм без провокации и агрессии, что, может, и не так уж плохо; хуже, что получилось кино, лишенное эмоционального нерва. При этом вполне мастеровитое и даже способное убедить жюри Каннского фестиваля выписать ему приз за режиссуру