Сверхкрупные планы и наезды камеры на героиню рождают чувство головокружительной клаустрофобии. Все это становится средством для демонстрации мономании. Но это также способ новой подачи исторического материала, которым становится закат Европы в лице Австро-Венгерской империи.
По фильму щедро раскиданы маленькие и большие тайны. Ладно еще, что какие-то из этих тайн так и остаются неразгаданными. Но их обилие никак не компенсирует отсутствие Тайны с большой буквы и вызывает лишь скорбную ностальгию по вязкой, роковой атмосфере обреченности, которая составила славу Полански.
В фильме нет ни юмора, ни хулиганства, а фантазия скована хоть и не явными, но все равно жесткими параметрами массового голливудского продукта. Поэтому получился традиционный по форме, сентиментально окрашенный байопик про Нила Армстронга — сурового профессионала
Кажется, это тот самый редкий случай, когда лучше один раз услышать, чем столько раз увидеть.
То, что Америка не изжила расизм,- не новость. В демонизации Трампа гражданской смелости нет: вступиться за него — это был бы поступок. И беда не в том, что страстность Ли оборачивается истерикой, а в том, что он присоединяет к массовой истерике голос, драгоценный прежде всего оригинальностью и скептицизмом.
Авторы и продюсеры этого проекта не прячутся за дымкой «ретро» и выводят на экран персонажей сегодняшнего дня. Юные герои «Кислоты», хоть и страшно далеки от народа, несомненно, пришли из жизни, из подлинной социальной среды, из эпохи санкционных и депрессивных десятых годов XXI века.
Однако беда в том, что для трезвого человека нет ничего скучнее и/или отвратительнее, чем наблюдать за обдолбанным существом. Ноэ же, отказавшись от визуализации кошмаров героев, предлагает именно это.
Главная беда и тайна фильма в том, что в нем нет ровным счетом ничего, чего уже не было у Гиллиама.
Рано говорить о том, войдет ли «Тайна дома с часами» в антологии детской киноклассики, но по крайней мере она успешно справляется с задачей рассмешить и напугать зрителей любого возраста, а не только 12+. И даже, спрятав в занимательную оболочку, незаметно скормить им парочку неплохих мыслей.
«Сердце мира» представляет собой талантливый шаг в сторону от того пути, по которому шла и развивалась российская новая волна 2000-2010-х годов.
Кино имеет дурную привычку расписывать жизни знаменитых людей как партитуры, придавать им железобетонную драматургическую структуру. И только Атеф сумела снять жизнь звезды просто как человеческую жизнь, печальную уже потому, что смерть неизбежна.
За всеми этими смол-токами и файф-о-клоками потерялась собственно история о конфронтации одиночки и толпы мещан, готовой уничтожить любого, кто имеет смелость хоть как-то высунуться. Актуальная в общем-то для любого времени и страны, она превратилась в зарисовку давно отживших нравов из скучной старой книжки, которую, пролистав в магазине, совсем не хочется забирать домой.
Фильм, начавшийся как ехидная зарисовка из жизни коннектикутских мамочек, некоторое время довольно успешно притворяется и детективом, и даже почти драмой. Один лихой поворот следует за другим, скелеты сыплются из шкафов взводами
Это тот редкий случай, когда хронометраж в сто минут кажется, пожалуй, коротковатым, но там, где сценаристам не хватило глубины или просто времени развить некоторые характеры или ситуации, выручает актерский состав.
Можно было бы сказать о беспомощности режиссуры, о том, что сценарий наполнен штампами, которые авторы явно подсмотрели в голливудских фильмах, но перевернули с ног на голову, превратив историю преодоления в историю унижения, об актерской фальши, которая никак не дает поверить в происходящее на экране. Однако основные проблемы этого фильма — не эстетического, а этического свойства.
История русского либерализма и русского конформизма подается в сжатом виде — наглядно, зримо, неопровержимо.
Она не стала психопатическим феноменом масскульта, как «Звездные войны». Не шокировала катастрофизмом съемок, как «Апокалипсис сегодня». Не угодила в «проклятые фильмы», освистанные современниками и оцененные потомками. Она — тот самый черный монолит из пролога.
От латиноамериканского искусства все подсознательно ждут секса, насилия и мистического экстаза. Наверное, этот стереотип оскорбителен для самих латиноамериканцев, но тут уж ничего не поделаешь. За последние полчаса фильма Дьегиш эти ожидания оправдает до одури.
«Отель» — фильм, настолько усталый и конспективный, что кажется даже не пятым, а десятым сиквелом несуществующего опуса.
В фильме есть все, что положено в прогрессивном мейнстриме. И есть Гас Ван Сент, умеющий нетупо рассказать сюжет и слегка поморочить голову зрителю размышлениями о практиках духовного совершенствования. Что касается другого Ван Сента — того, кто формировал язык кино, перекликаясь с Тарковским, Сокуровым и Белой Тарром,- он явно отдыхает, дожидаясь нового вдохновляющего импульса от президента Трампа.
Новая «Mamma Mia!», как и предыдущая, именно что фильм в жанре караоке. Музыкальные номера, которым благодарный зритель в идеале должен подпевать, здесь весьма условно связаны примитивным сюжетом, не интересующим никого, в том числе и его авторов.
Картина настолько красива, а фантазия авторов так безгранична, что потеряться в ее извивах — отдельное удовольствие. Придуманный ими фантастический мир очень яркий, подробный и населен множеством удивительных — и при этом совершенно индивидуальных — созданий. И хотя сравнения с фильмами Хаяо Миядзаки напрашиваются сами собой, у китайских аниматоров, безусловно, есть свое, ни на кого не похожее лицо.
Между шутками-прибаутками и счетом мертвых тел, которому может позавидовать любой серьезный боевик, создатели фильма все-таки не забывают об актуальной повестке дня: феминизме и женской солидарности. Поэтому каламбуры про какашки перемежаются речами о том, что женщины с любым делом способны справиться не хуже, а то и лучше мужиков.
В общем, получилось кино о верном муже, заботливом отце и стойком мученике зверской пенитенциарной системы. О хорошем человеке неопределенных занятий, свободном, так сказать, художнике.
С точки зрения кинокритики об «Игре», снятой уныло по-телевизионному, сказать нечего. Ни к триллеру, ни к психологической драме она никакого отношения не имеет.