Неудачный второй уик-энд «Хана Соло» подтолкнул аналитиков киноиндустрии к размышлениям о том, что же пошло не так. Со стороны казалось, что проблем три: перенасыщенность рынка франшизой (меньше полугода с момента выхода предыдущего фильма), несколько блокбастеров в прокате (раньше «Звездные войны» выходили в декабре), а также негативный хайп вокруг релиза из-за замены режиссеров.
Однако, как утверждает аналитик с Уолл-стрит Даг Кройц в своем отчете для компании Walt Disney, рынок не перенасыщен «Звездными войнами», в противном случае у Marvel были бы те же проблемы с фильмами «Тор: Рагнарёк», «Черная Пантера» и «Мстители: Война бесконечности», выходившими с небольшими перерывами. В идею последствий негативного приема «Последних джедаев» аналитик тоже не верит: в конце концов, выжила как-то франшиза после «Скрытой угрозы» и «Атаки клонов».
Главная проблема — это, по мнению Кройца, маркетинг «Хана Соло». Он сравнивает его с рекламой «Изгоя-один», чей тизер-трейлер появился за 247 дней до релиза. Первые 35 секунд ролика продавали зрителю Джин Эрсо (Фелисити Джонс) как новую героиню франшизы.
Тизер «Хана Соло» появился всего за 108 дней до начала проката фильма, существенно сократив время на подогрев зрительского интереса. У маркетингового отдела Disney была всего одна задача — продать зрителям Олдена Эренрайка в роли Хана. По мнению Кройца, актер был очень убедителен в роли. Кроме того, Эренрайка постоянно сравнивали с Харрисоном Фордом. Выдержать такое сопоставление было непросто. Но что же тизер? Лицо Эренрайка отчетливо появлялось всего на 10 секунд — этого, по мнению аналитика, было совершенно недостаточно.
Даг Кройц в отчете указывает, что рекламная кампания «Хана Соло» заработала на полную мощность всего за месяц до выхода картины, а для столь крупного проекта этого мало.
Интересно также, что аналитик рекомендует кадровые перестановки в Lucasfilm — повысить Дэйва Филони. Филони хорошо известен фанатам франшизы как продюсер и сценарист анимационных сериалов «Звездные войны: Войны клонов» и «Звездные войны: Повстанцы». Кройц считает, что, как человек, создавший по теме больше контента, чем все 10 полнометражных фильмов, Филони лучше всех понимает «Звездные войны».
По мнению аналитика, «Хан Соло» заработает на родине максимум 200 млн долларов, но девятому эпизоду, который вскоре начнет снимать Джей Джей Абрамс, бояться нечего: «Фильм отлично покажет себя в прокате, возможно, даже превзойдет по сборам „Последних джедаев“».
Другие аналитики индустрии прикидывают, сколько Disney потеряет из-за «Хана Соло». По одним данным, более 50 млн долларов, по другим — от 80 млн долларов и больше. Бюджет картины Рона Ховарда официально не разглашается, но некоторые источники указывают цифру 250 млн долларов. Максимальные сборы в мире составят 400 млн долларов, что не позволит окупить ленту. Впрочем, как известно, прибыль Disney от франшизы идет не только от фильмов, но и от лицензирования и продажи сопутствующих товаров.