Пока аналитики киноиндустрии пытаются понять, что не так с фильмами по комиксам DC, Марк Миллар предлагает посмотреть на эту проблему не со стороны кинопроизводства, а со стороны персонажей.
«Мне кажется, все довольно просто, — говорит Миллар. — Персонажи просто не кинематографичны, а я, заметьте, большой фанат издательства DC и люблю их персонажей гораздо больше Marvel. Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина среди моих фаворитов. Однако все они, за исключением Бэтмена, базируются на своих суперспособностях. Если в основе героев Marvel лежат их личности, будь то Мэтт Мёрдок, Питер Паркер или каждый из Людей Икс, то у DС это иначе. Кроме Бэтмена. Его можно понять и переживать за него, тогда как какой-нибудь Зеленый Фонарь носит кольцо, умеет создавать трехмерные конструкции силой мысли и страдает аллергией на желтый цвет! Как про это снять фильм? В 1952 году такая идея казалась логичной, но сейчас зритель ни черта не поймет».
Миллар добавляет, что за такие высказывания его, скорее всего, размажут по стенке: «Но, поверьте, доказательства налицо. Мы видим, как привлекаются прекрасные режиссеры, сценаристы, актеры, вкладывается тонна денег, но фильмы не получаются. Думается, герои были придуманы очень давно. Есть в них что-то устаревшее. Дети не считают этих персонажей крутыми. Даже Супермена. Я люблю Супермена, но он принадлежит Америке, которая больше не существует. Он представляет Америку ХХ столетия и, как мне кажется, тогда пережил пик своей популярности».
Отметим, что Марк Миллар в 2012 году получил должность креативного консультанта по комиксам на студии Fox. Сейчас Миллар работает с сервисом Netflix, купившим его издательство Millarworld.
Вышедший минувшей осенью фильм «Лига справедливости» разочаровал студию Warner, собрав в мировом прокате всего 656,6 млн долларов. «Всего» — вполне справедливое уточнение, если помнить, что картина собрала вместе таких супергероев вселенной DC, как Супермен, Бэтмен, Чудо-женщина, Аквамен, Флэш и Киборг. Warner могла бы рассчитывать как минимум на миллиард долларов, однако картина была принята довольно прохладно как критиками, так и зрителями.