На момент написания новости сборы «Движения вверх», по данным ЕАИС, составили 1,671 млрд рублей. Сборы «Последнего богатыря» — 1,653 млрд рублей.
В конце ноября 2017 года «Последний богатырь» побил рекорд как самый кассовый российский фильм в новейшей истории, обойдя «Сталинград». Как оказалось, лидерство «Богатырю» удалось держать лишь полтора месяца. Его результат превзошла спортивная драма от создателей «Легенды № 17», посвященная победе советской баскетбольной сборной на Олимпиаде 1972 года.
«Движение вверх» стартовало в прокате в последние дни 2017 года, когда зрителей больше занимала подготовка к Новому году, чем походы в кино. В итоге сборы за первый уик-энд оказались скромными, каких-то 107,7 млн рублей. Однако сразу после Нового года посещаемость резко пошла вверх — публика искала, как развлечь себя в каникулы. На руку «Движению вверх» сработали отличный сарафан (оценка картины на КиноПоиске сейчас составляет 8,535), массированная телевизионная реклама и, вероятно, ситуация вокруг отстранения нашей сборной от приближающейся зимней Олимпиады. Позитивный, духоподъемный фильм о победе из прошлого сработал на контрасте с грустными новостями.
Комментируя в интервью КиноПоиску результаты «Движения вверх», директор по кинопрокату «Централ Партнершип» Вадим Верещагин отметил, что компания надеялась, что фильм превзойдет результаты «Легенды №17» и «Экипажа». Планку последнего «Движение вверх» покорило уже в среду, 10 января, через две недели проката. В отличие от «Викинга» (еще одного кассового релиза прокатчика, выходившего в прошлые новогодние каникулы и собравшего 1,496 млрд рублей), «Движение вверх» не показало падение сборов после 4 января, а продолжило стабильно собирать в среднем 150 млн рублей в день до окончания праздников.
«Что касается разницы в динамике «Викинга» и «Движения вверх», то не стоит забывать, что в прошлом году 5 января вышел фильм «Кредо убийцы», который был действительно огромным по потенциалу, — напомнил Вадим Верещагин. — В этом году нам повезло и такого фильма не было, вышел только «Величайший шоумен», — и прошел неудачно, хотя с точки зрения своего жанра он и собрал достаточно хорошую кассу. То есть, не было предпосылок для падения с точки зрения конкурентов, и в то же время у картины был потрясающий сарафан, равных которому, на моей памяти, не было».
По окончании каникул оказалось, что у «Движения вверх» все еще нет конкурентов. Среди картин, вышедших на этой неделе, ни одна серьезно не претендовала на лидерство в прокате. Зато в города и кинотеатры прибыла публика, уезжавшая на каникулы из страны, что дало фильму Антона Мегердичева второе дыхание.