Претендующий сейчас на «Золотую камеру» «Медведь Бригсби» сначала был показан в рамках фестиваля «Сандэнс». В Каннах же он попал в программу «Неделя критики».
Издание The Guardian назвало фильм смесью «Шоу Трумана» и «Комнаты». Доля правды в таком определении есть, хотя сравнений напрашивается множество: тут и «Непослушный Бабби», и «Несгибаемая Кимми Шмидт», и «Клык», то есть истории о людях, которые после долгого заточения вышли в обычный мир и попытались с ним ассимилироваться.
Все начинается в маленькой спальне, где обитает странный молодой человек Джеймс (Кайл Муни). Помещение уставлено кассетами с записью детского познавательного шоу «Приключения медведя Бригсби». Его же он смотрит по телевизору, о нем же общается по странному подобию интернета. Все, что есть в комнате, так или иначе напоминает о медведе Бригсби. Даже родители Джеймса, кажется, поддерживают его увлечение, но только не позволяют сыну выйти на улицу, где в воздухе содержится смертельный токсин. Поэтому они живут в подвале и на то, что находится на поверхности (в основном это причудливые механические лисы и пчелы), герой вместе с отцом (Марк Хэмилл) смотрит, сидя в специальной постройке. Утром родитель надевает противогаз и отправляется на какую-то неведомую работу.
Однажды, выбравшись из дома и безмятежно покидывая камни, Джеймс видит множество мерцающих огоньков. Через несколько минут в подвал ворвутся полицейские и арестуют родителей. Оказывается, что все эти годы парня держали в заточении (даже интернет был поддельным), а шоу медведя Бригсби снималось специально для него одного. Теперь пленник вернулся к настоящей семье. Ему очень рады, но Джеймсу по-прежнему неуютно: история о Бригсби осталась незавершенной, и единственный способ узнать концовку — это снять ее самому.
С такой завязкой в пору снимать психологический триллер, но режиссер Дэйв МакКери делает из нее чистую трагикомедию. Джеймс настолько захвачен любимым сериалом, что даже никак не рефлексирует о том, что на протяжении многих лет с ним происходило что-то из ряда вон выходящее. Съемка любительского полного метра становится для него терапевтическим актом, за которым, видимо, последует освобождение и полное принятие нового жизненного уклада.
Идея «Медведя Бригсби» родилась из комедийных короткометражек, которые Кайл Муни и Дэйв МакКери снимали много лет. Вместе они учились в школе, а позже основали скетч-группу «Хороший сосед». Ролики парней собирали миллионы просмотров на YouTube, что привело их к найму в шоу «Субботним вечером в прямом эфире» — главный поставщик талантов в американском юморе последних сорока лет. Среди их поклонников есть Стивен Спилберг и Луи Си Кей.
В «Бригсби» много личного от обоих создателей. Муни — сам увлеченный коллекционер VHS, так что комната Джеймса, где полки чуть не ломятся от пластиковых боксов, похожа на его собственную. МакКери же говорит, что то, как герои пробуют совместными усилиями снять полный метр, похоже на их с Муни попытки делать свои ролики.
«Весь мой опыт — в этом фильме. Там показано, как заниматься этим сумасшедшим делом, не думая об индустрии, а думая лишь о том, как мои друзья и я могут сделать что-то, что заставит нас посмеяться, — рассказывает он в интервью изданию Nofilmschool. — С полным метром масштаб намного круче, в этой машине больше винтиков. Я активный сторонник сотрудничества с разными людьми и знаю много гениальных кинематографистов, которые во всем постоянно держат руку на пульсе, но сам предпочитаю брать к себе людей с определенными навыками. К примеру, наш оператор Кристиан Спренгер, работавший над „Медведем Бригсби“, был рекомендован одним из наших продюсеров. Он снимал „Атланту“, „Последнего человека на Земле“ и „Баскетс“. Я обожаю, как он использует естественный свет, и полностью ему доверяю. А ведь все было совершенно иначе, когда я снимал наши стремные видео на DVX, не зная вообще ничего».
Еще во время «Сандэнса» компания Sony Pictures Classics купила права на американский прокат фильма за 5 млн долларов.