Перед началом церемонии закрытия слухи ходили самые разные. Кто-то видел Эми Адамс, сыгравшую сразу в двух фильмах основного конкурса, «Прибытии» Дени Вильнёва и «Под покровом ночи» Тома Форда, и утверждал, что ей достанется «Кубок Вольпи» за главную женскую роль. Кто-то говорил, что этот приз получит Эмма Стоун за роль в «Ла-Ла Лэнд». Поговаривали, что режиссер раскритикованной журналистами «Плохой партии» Ана Лили Амирпур бродит по острову в ожидании награды. Самый тревожный слух был связан с драмой Амата Эскаланте «Дикая местность», которой прочили «Золотого льва». Оптимисты были убеждены, что Лаву Диасу, представившему в Венеции самый короткий и самый зрительский из своих фильмов, тоже должно что-то достаться. Частично слухи подтвердились.
Жюри программы «Горизонты» присудило приз за лучший сценарий картине Ku Quin Ванга Бинга. За лучшую режиссуру наградили «Дом» Фин Трох. Главный приз в этой программе получила документальная лента об экзорцистах Liberami («Освободи меня»), которая временами наводит ужас (например, когда девушка во время сеанса экзорцизма загробным голосом кричит: «Оставь ее. Она теперь моя!»), а временами порядком веселит (когда священник занимается изгнанием бесов по телефону).
«Меня мучила мысль, что мы можем дать только одну награду каждому фильму. У нас есть всего семь наград», — напомнил нам председатель жюри фестиваля Сэм Мендес перед началом вручения основных призов.
Приз имени Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру достался Пауле Бир из «Франца» Франсуа Озона. 21-летняя актриса сыграла девушку, чей жених Франц погиб на войне. Она каждый день ходит на его могилу и как-то раз встречает там молодого француза. Приняв его за друга Франца, она приглашает его в дом, а потом и вовсе влюбляется в него. Паула искренне растрогалась и долго благодарила директора по кастингу, режиссера, съемочную группу и свою семью.
Спецприз жюри под громкое буканье журналистов получила картина «Плохая партия» Аны Лили Амирпур, страшная сказка о каннибалах. В созданном режиссере мире преступников ссылают в пустыню в Техасе. Главная героиня (Сьюки Уотерхаус), не успев насладиться однообразными пейзажами, попадает к каннибалам, которые тут же лишают ее руки и ноги. Она не сдается и пытается найти выход, уезжая в пустыню на скейтборде, и в итоге находит пристанище в «Комфорте», жителям которого запросто раздают трейлеры и наркотики.
Фильм «Джеки» Пабло Ларраина, в котором Натали Портман сыграла Жаклин Кеннеди, получил приз за лучший сценарий. Картина пытается найти ответ на вопрос о том, кем же на самом деле была одна из самых известных женщин XX века вне официальной хроники и выступлений, и в итоге рисует портрет живого человека.
Премию за лучшую мужскую роль завоевал Оскар Мартинес, сыгравший в «Почетном гражданине» нобелевского лауреата, приехавшего в родной город.
«Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль в итоге получила Эмма Стоун. «Ла-Ла Лэнд» оказался самым веселым и вдохновляющим фильмом фестиваля, признанием в любви Лос-Анджелесу и всем классическим мюзиклам сразу. В Венеции, похоже, нет ни одного человека, которому проект не понравился.
Приз за лучшую режиссуру разделили Амат Эскаланте и Андрей Кончаловский с «Раем». Первый был встречен громким буканьем прессы (у «Дикой местности» здесь мало поклонников), фамилию нашего соотечественника восприняли более воодушевленно. Кончаловский, последовательно транслирующий идею русской духовности, нравится зарубежным критикам.
Гран-при жюри получили Том Форд и его картина «Под покровом ночи». До последнего никто не верил, что у Тома Форда есть шанс хоть на какой-то приз на этом фестивале, но в итоге драма с Эми Адамс и Джейком Джилленхолом оказалась в фаворитах жюри Сэма Мендеса.
Эми Адамс играет женщину, у которой вроде как все хорошо — работа, мужчина, стиль жизни, — но при этом что-то не так. Что именно, выясняется, когда бывший муж (Джилленхол) присылает ей свой роман, который так и называется — «Под покровом ночи». В итоге фильм разделяется на три сюжетные линии: настоящее, прошлое и выдуманная история (самая захватывающая), в которой есть прекрасный шериф и не менее прекрасный маньяк в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона.
Наконец, «Золотого льва» увез с собой филиппинец Лав Диас. В картине «Женщина, которая ушла» для завязки он использует рассказ Толстого «Бог правду видит, да не скоро скажет» о купце Аксенове, который провел на каторге 26 лет из-за ложного обвинения в убийстве. Главная героиня Лава Диаса, Хораша, тоже провела в колонии 30 лет, смиренно приняв свое заключение, как и герой Толстого. Она учит детей и заключенных чтению, английскому и естественным наукам. Но после выхода на свободу Хораша, уже движимая чувством мести, пытается восстановить свою прежнюю, уже совсем далекую жизнь.
Список победителей в основных категориях выглядит так:
- «Золотой лев» — «Женщина, которая ушла», режиссер Лав Диас;
- Гран-при жюри — «Под покровом ночи», режиссер Том Форд;
- Приз за лучшую режиссуру — Амат Эскаланте, «Дикая местность» / Андрей Кончаловский, «Рай»;
- Спецприз жюри — «Плохая партия», режиссер Ана Лили Амирпур;
- Лучшая женская роль — Эмма Стоун, «Ла-Ла Лэнд»;
- Лучшая мужская роль — Оскар Мартинес, «Почетный гражданин»;
- Приз за лучший сценарий — «Джеки».
73-й Венецианский фестиваль проходил с 31 августа по 10 сентября.