«Голодные игры» — одна из самых успешных франшиз современности, но уже во время выхода она часто вызывала снисходительные реакции, и это отношение во многом сохраняется сегодня. Многие считают экранизации романов Сьюзен Коллинз в лучшем случае банальным подростковым боевиком, а в худшем — слабой фантастикой с плохой режиссурой, раздражающими героями и нелогичными правилами вселенной.
Хотя «Голодные игры» и не тянут на главную антиутопию всех времен, серия остается уникальным примером высказывания на сложные и актуальные темы в мейнстримном формате, понятном миллионам.
Как связаны «Голодные игры» и война в Ираке? Почему Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс — необычная героиня для экшен-жанра? Почему другие подростковые антиутопии не смогли повторить успех «Голодных игр»? И чем новая часть франшизы похожа на трилогию приквелов «Звездных войн»?
Василий Покровский, Даулет Жанайдаров
Авторы сценария
«Главным источником вдохновения для Сьюзен Коллинз стало современное телевидение, на котором через простое переключение канала можно увидеть сначала кадры военных действий, а встык с ними юмористическую программу, и „Голодные игры“ — это в первую очередь высказывание о силе медиа, которые превращают насилие в развлечение и в итоге делают жестокость привычной и скучной.
В этом вселенная писательницы похожа на классические антиутопии вроде „1984“ или „Дивного нового мира“, в которых условное будущее на самом деле было критикой настоящего с его культом развлечений и классовой борьбой. И в этом фокусе на медиа ключевое отличие „Голодных игр“ от „Королевской битвы“, откуда и появился одноименный термин, обозначающий битву всех против всех. В японской драме внимание было сосредоточено на том, как проявляет себя человек в экстремальных ситуациях, а не на особенностях устройства антиутопического общества».
Подписывайтесь на канал Кинопоиска в YouTube, чтобы первыми смотреть наши новые видео.
Авторы: Василий Покровский, Даулет Жанайдаров, Анастасия Усанова