В новом выпуске подкаста «Шум и яркость» музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает про то, как устроены музыкальные заставки сериалов, и вспоминает культовые опенинги. В фокусе внимания — начальные титры таких шоу, как «Друзья», «Санта-Барбара», «Теория большого взрыва», «Симпсоны», «Безумцы», «Конь БоДжек», «Настоящий детектив», «Папины дочки», и многих-многих других.
Подкаст также доступен в Яндекс Музыке, Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox и в других сервисах.
Лев Ганкин
Ведущий подкаста «Шум и яркость»
Заставка сериала, несмотря на ее краткость, — это многофункциональное произведение. Она должна задавать тон самому сериалу, готовить нас к тому, что мы увидим в предстоящие полчаса-час. Она служит своего рода барьером между повседневностью и миром иллюзии и фантазии, в который мы собираемся погрузиться. Она призвана звучать максимально узнаваемо и оригинально, чтобы, если телевизор работает где-то в соседней комнате, мы все равно услышали бы знакомые позывные и плюхнулись в кресло напротив экрана. В общем, это комплексная штука, и неудивительно в связи с этим, что телезаставки часто становятся темой в том числе для серьезных академических исследований.
Вопросы, отзывы и пожелания по темам выпусков можно писать на почту: podcast@kinopoisk.ru
Треки, которые звучат в этом эпизоде
Автор: Лев Ганкин
Фото: Franco Origlia / Getty Images