Подкаст доступен в Яндекс Музыке, Apple Podcasts, Spotify, Google Podcasts, Castbox и других сервисах. Выпуски наших подкастов можно послушать на YouTube-канале «Подкасты Кинопоиска».
Почему грань между магическим и обыденным в «Химере» размыта? В чем феномен киноязыка Аличе Рорвахер? Можно ли трактовать развязку как хеппи-енд? И почему главный герой оказывается маргиналом даже среди маргиналов?
В новом выпуске подкаста «Крупным планом» редактор Кинопоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов обсуждают фильм Аличе Рорвахер «Химера» с Джошем О'Коннором в главной роли и разбирают, что картина говорит об искусстве, прошлом и месте человека в нем.
Даулет Жанайдаров
Редактор Кинопоиска, ведущий подкаста «Крупным планом»
В фильме очевиден экзистенциальный подтекст, но также он говорит и о современной Италии. Подозреваю, что там тоже есть идея завороженности прошлым из-за того, что страна на распутье: двигаться ли в прогресс или же возвращаться к возвеличиванию побед, которые были когда-то? Если воспринимать главного героя как метафору современного итальянца, то очевидно, что Рорвахер намекает: не надо возвращаться в прошлое. Это довольно актуальное высказывание, и, пусть оно не считывается как социальное, я толкую его и так, а применимо оно, естественно, к любой стране, а не только к Италии.
Всеволод Коршунов
Киновед, ведущий подкаста «Крупным планом»
Я думаю, что все-таки есть достаточно мощный и явный социальный пласт. Действие происходит в 1980-е, а это период, который в Италии называется «свинцовыми годами». Был страшный политический кризис, много разочарований в политическом дискурсе и со стороны правых, и со стороны левых. Так что вокзал, один из значимых образов фильма, оказывается именно социальной метафорой страны, которая никуда не едет. Италия на вечной стоянке у вокзала, от которого никто никуда не отправится.
Рекомендуем посмотреть на Кинопоиске
«Фрау» (2023)
Мы продолжаем рубрику, где советуем хорошие фильмы, которые выходят онлайн на Кинопоиске. В этом эпизоде продюсер подкаста Бэтси Исакова рекомендует фильм «Фрау» — эстетичную сказку Любови Мульменко о странном парне и грустной балерине, которые мечтали избавиться от одиночества. В главных ролях — Вадик Королёв и Лиза Янковская.
Фильм «Фрау» доступен на Кинопоиске по подписке Плюс по этой ссылке.
А еще у нашего подкаста есть Telegram-канал. Называется «Общим планом» — подписывайтесь на него по этой ссылке. Мы в нем делимся интересными материалами по темам выпусков, советуем фильмы и выкладываем разные не вошедшие в эпизод фрагменты. Отзывы и пожелания по темам выпусков можно писать на почту: podcast@kinopoisk.ru.
Какой у вас любимый фильм Аличе Рорвахер?
Авторы: Даулет Жанайдаров, Всеволод Коршунов